Игра как особая роль в развитии ребенка

Ковенко Юлия Вячеславовна

Игра, как особая роль в развитии ребенка.

 

Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.

                                                                                                                                                                                                                                            Сухомлинский В.А.

В раннем возрасте возможно интенсивное физическое, речевое, сенсорное развитие малышей.

Но для того чтобы эти возможности реализовались, взрослым необходимо специально заниматься развитием ребенка.

Особая роль в развитии детей принадлежит игре. В игре, игровых упражнениях развивающее взаимодействие взрослого и ребенка особенно эффективно.

Игра издавна использовалась для воспитания и обучения. Народная педагогика умело применяла ее для воспитания детей разных возрастов. В одних играх на первый план выступали задачи умственного воспитания, в других – физического, в третьих – художественного.

В современной дошкольной педагогике выделяются разные виды игр, передающие детям определенные знания и умения: дидактические, подвижные, игры – драматизации, музыкальные игры – забавы.

В своей группе использую дидактические игры: «Назови ласково», «Что вокруг нас? ; подвижные игры: «У медведя во бору», «Кошки – мышки» ; игры- драматизации: «Колобок», «Теремок»; музыкальные игры – забавы: «Автобус», «Зайка прыгал».

Создала папки, консультации для родителей: «Игры для укрепления здоровья», «Играйте вместе с детьми»; буклеты: «Полезные игры с детьми», «Пальчиковые игры».

Игра – самый близкий, понятный, увлекательный вид деятельности ребенка – дошкольника.