Мастер-класс по заучиванию потешки в младшей группе "Мыши водят хоровод"
Мастер-класс
по заучиванию потешки в младшей группе
«Мыши водят хоровод»
Задачи: - формировать умение внимательно слушать потешку, запоминать;
- приобщать детей к истокам русской народной культуры;
- закреплять представления детей о внешнем внле кота, его повадках;
- упражнять в нетрадиционных приемах рисования гуашью пальчиками рук (либо примакивания с помощью палочки с тампончиком).
Развивающая среда: «печь», игрушка кота, картинки-символы, картина с хороводом мышек, шапочки-ушки, гуашь, палочки с тампончиками.
Организационный момент (дети становятся в круг).
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу. И тогда у всех нас весь день будет
хорошее настроение. А теперь улыбнитесь нашим гостям, передайте им
частицу своего настроения. Поздоровайтесь.
Воспитатель обращает внимание детей на что-то необычное в группе (печка) и на то, что печь является частью любой избы в русской деревне. В нашу группу русская печь попала неспроста... Кто-то прячется за занавеской? (кот)
-А как можно назвать кота ласково? (котик, коточек, котечка, котуля, котуся, котейка...)
-Посмотрите на шерстку. Какого она цвета? (рыжего) Погладьте котика осторожно, не испугайте его.
-Какая шерстка на ощупь? (мягкая, пушистая, теплая) Такая замечательная шерстка у кота от того, что он хорошо кушает.
-А что же любит есть кот? (молоко, мясо, рыбу, сметану...)
-Что любит делать коточек? (бегать, прыгать, лазать по деревьям, ловить мышей, ласкаться, царапаться...)
-А если он это все любит делать, то какой котик"? (быстрый, шустрый, ловкий, ласковый игривый...)
-А что сейчас делает кот? (спит) Посмотрите внимательно: один глаз у него хитро приоткрыт, значит, кот спит не крепко, а чутко, прислушиваясь вокруг: вдруг где-то зашуршит мышка. Котик ДРЕМЛЕТ (хоровой и индивидуальные ответы)
-На чем дремлет кот? (на печке) Это теплое и уютное место на печи называется ЛЕЖАНКА (хоровое и индивидуальное закрепление слова).
ВОСП-ЛЬ: Послушайте внимательно, что я знаю о нашем котике.
ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ
Мыши водят хоровод
На лежанке дремлет кот
Тише, мыши, не шумите
Кота Ваську не будите
Вот проснется старый кот –
Разобьет ваш хоровод!
ВОСП-ЛЬ: Понравилась вам потешка про кота?
БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ
-Кто водит хоровод? (мыши водят хоровод) (хоровой и индивидуальные ответы)
-На чем дремлет кот? (на лежанке дремлет кот) (индивидуальные ответы)
-Как можно сказать мышам, чтобы они не шумели? (тише, мыши, не шумите) (индивидуальные ответы)
-Кого нельзя будить мышам? (кота Ваську не будите) (индивидуальные ответы)
-Что будет, если мыши разбудят старого кота? (вот проснется старый кот) (индивидуальные ответы)
-Что сделает кот, когда проснется? (разобьет ваш хоровод) (индивидуальные ответы)
Дети садятся на стулья.
ВОС-ЛЬ: Я расскажу потешку еще раз, а вы внимательно слушайте и смотрите на картинки.
ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ ВОСПИТАТЕЛЕМ с выставлением на доску карточек-символов.
ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ ДЕТЬМИ (3-4 реб.)
-Хотите поиграть? (да) Тогда скорее превращайтесь в мышей (надевают шапочки-ушки) Когда кот проснется, скорей убегайте и прячьтесь за печь.
Играем 2раза: первый раз кот-игрушка на руках воспитателя, второй раз роль кота исполняет ребенок.
ВОС-ЛЬ: Вам понравилось играть с Васькой? (да) Да и Василию, я думаю, понравилось играть с вами. Мне бы хотелось оставить Васе на память подарок. Но что же ему подарить? (предложения детей) А давайте подарим Васеньке картину. (вносит картину с нарисованным хороводом мышек.
Выясняется, что мышам забыли нарисовать уши. Воспитатель предлагает
дорисовать ушки, примакивая пальчиками или палочкой с тампончиком).
На столе лежит картина,
Шевелить ее нельзя,
Только очень осторожно
Водить пальчиками можно.
Пальцы палочку берут –
Кончик в краску обмакнут,
А теперь все аккуратно
Ушки мышкам примакнут.
Под тихую спокойную музыку дорисовываем картину. Дарим ее Василию
(ставим на печь).
- Мне нравится (2)
Комментарии
Дети очеь любят слушать и
Дети очеь любят слушать и разучивать потешки.Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства, а это очень актуально в наше время!