Мастер-класс по заучиванию потешки в младшей группе "Мыши водят хоровод"

Голубина Елена Леонидовна

Мастер-класс

по заучиванию потешки в младшей группе

«Мыши водят хоровод»

Задачи: - формировать умение внимательно слушать потешку, запоминать;

               - приобщать детей к истокам русской народной культуры;

               - закреплять представления детей о внешнем внле кота, его повадках;

    - упражнять в нетрадиционных приемах рисования гуашью пальчиками рук (либо примакивания с помощью палочки с тампончиком).

Развивающая среда: «печь», игрушка кота, картинки-символы, картина с хороводом мышек, шапочки-ушки, гуашь, палочки с тампончиками.

Организационный момент (дети становятся в круг).

               Собрались все дети в круг,

               Я твой друг и ты мой друг,

               Крепко за руки возьмемся

               И друг другу улыбнемся.

               Я улыбнусь вам, а вы мне и друг другу. И тогда у всех нас весь день будет

хорошее настроение. А теперь улыбнитесь нашим гостям, передайте им

частицу своего настроения. Поздоровайтесь.

               Воспитатель обращает внимание детей на что-то необычное в группе (печка) и на то, что печь является частью любой избы в русской деревне. В нашу группу русская печь попала неспроста... Кто-то прячется за занавеской? (кот)

-А как можно назвать кота ласково? (котик, коточек, котечка, котуля, котуся, котейка...)

-Посмотрите на шерстку. Какого она цвета? (рыжего) Погладьте котика осторожно, не испугайте его.

-Какая шерстка на ощупь? (мягкая, пушистая, теплая) Такая замечательная шерстка у кота от того, что он хорошо кушает.

-А что же любит есть кот? (молоко, мясо, рыбу, сметану...)

-Что любит делать коточек? (бегать, прыгать, лазать по деревьям, ловить мышей, ласкаться, царапаться...)

-А если он это все любит делать, то какой котик"? (быстрый, шустрый, ловкий, ласковый игривый...)

-А что сейчас делает кот? (спит) Посмотрите внимательно: один глаз у него хитро приоткрыт, значит, кот спит не крепко, а чутко, прислушиваясь вокруг: вдруг где-то зашуршит мышка. Котик ДРЕМЛЕТ (хоровой и индивидуальные ответы)

-На чем дремлет кот? (на печке) Это теплое и уютное место на печи называется ЛЕЖАНКА (хоровое и индивидуальное закрепление слова).

ВОСП-ЛЬ: Послушайте внимательно, что я знаю о нашем котике.

ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ

               Мыши водят хоровод

               На лежанке дремлет кот

               Тише, мыши, не шумите
               Кота Ваську не будите
               Вот проснется старый кот –
               Разобьет ваш хоровод!
ВОСП-ЛЬ: Понравилась вам потешка про кота?
БЕСЕДА ПО СОДЕРЖАНИЮ
-Кто водит хоровод? (мыши водят хоровод) (хоровой и индивидуальные ответы)
-На чем дремлет кот? (на лежанке дремлет кот) (индивидуальные ответы)
-Как можно сказать мышам, чтобы они не шумели? (тише, мыши, не шумите) (индивидуальные ответы)
-Кого нельзя будить мышам? (кота Ваську не будите) (индивидуальные ответы)
-Что будет, если мыши разбудят старого кота? (вот проснется старый кот) (индивидуальные ответы)
-Что сделает кот, когда проснется? (разобьет ваш хоровод) (индивидуальные ответы)
Дети садятся на стулья.
ВОС-ЛЬ: Я расскажу потешку еще раз, а вы внимательно слушайте и смотрите на картинки.
ПОВТОРНОЕ ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ ВОСПИТАТЕЛЕМ с выставлением на доску карточек-символов.
ЧТЕНИЕ ПОТЕШКИ ДЕТЬМИ (3-4 реб.)
-Хотите поиграть? (да) Тогда скорее превращайтесь в мышей (надевают шапочки-ушки) Когда кот проснется, скорей убегайте и прячьтесь за печь.
Играем 2раза: первый раз кот-игрушка на руках воспитателя, второй раз роль кота исполняет ребенок.
ВОС-ЛЬ: Вам понравилось играть с Васькой? (да) Да и Василию, я думаю, понравилось играть с вами. Мне бы хотелось оставить Васе на память подарок. Но что же ему подарить? (предложения детей) А давайте подарим Васеньке картину. (вносит картину с нарисованным хороводом мышек.
               Выясняется, что мышам забыли нарисовать уши. Воспитатель предлагает
дорисовать ушки, примакивая пальчиками или палочкой с тампончиком).
На столе лежит картина,
Шевелить ее нельзя,
Только очень осторожно
Водить пальчиками можно.
Пальцы палочку берут –
Кончик в краску обмакнут,
А теперь все аккуратно
Ушки мышкам примакнут.
               Под тихую спокойную музыку дорисовываем картину. Дарим ее Василию
(ставим на печь).
 

Комментарии

Сысоева Надежда Петровна

Дети очеь любят слушать и разучивать потешки.Важную роль в чтении потешки играет ритм. Речь детей сопровождается движением рук. Доказано, что между речевой функцией и общей двигательной системой существует тесная связь. Совокупность движения тела, мелкой моторики рук и органов речи способствует снятию напряжения, учит соблюдению речевых пауз, помогает избавиться от монотонности речи, нормализует ее темп и формирует правильное произношение. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.Регулярное использование потешек в детском саду позволит заложить фундамент психофизического благополучия ребенка, определяющий успешность его общего развития в дошкольный период детства, а это очень актуально в наше время!