Мастер-класс по ФЭМП "Дни недели"

Голубина Елена Леонидовна

Программные задачи:  Систематизировать и обобщать знания детей о времени, о временных отрезках;

                                          закреплять знания названий дней недели, их порядковых номеров;

                                          развивать умение ориентироваться во времени, на листе в клетку;

                                          развивать память, внимание, логическое мышление, умение делать выводы;

                                          формировать культуру общения, умение слушать

                                          взрослого и сверстника;

                                          воспитывать умение работать в коллективе.

 

Развивающая среда:   часы, схематическое изображение недели (круг, разделенный на 7 частей разного цвета), карточки с изображением поезда, лист бумаги в клетку, карточки с названиями дней недели, цифрами.

 

Ход занятия:
Дети стоят около воспитателя. 
- Часто от взрослого вы слышите выражение: «Нет времени».  Как его понять? (Ответы детей) 
- Зачем людям нужно знать время? (Ответы детей)
- Какой самый короткий отрезок времени вам известен? (секунда) 
- Отсчитайте 10 секунд (счет хором до 1О) А если отсчитать 60 секунд, то что это уже будет? (минута) 
- Минута длиннее или короче секунды? (длиннее) 
- Что складывается из минут? (час) 
- Сколько в часе минут? (60) 
- Что складывается из 24 часов? (сутки) 
- Что складывается из суток? (неделя) Нам привычнее сутки называть днями. 
- Сколько дней в неделе? (7) Назовите их. (Индивидуальные ответы детей) 
- У нас с вами есть схематичное изображение недели, которым мы пользуемся каждый день. 
- Объясните, пожалуйста, и расскажите, что это за непонятный круг. 
(Круг, разделен на 7 равных частей, так как у недели - 7 дней. Все части 
разного цвета, так как названия у дней разные). 
- Почему именно круг взяли за основу при изображение недели? (Дни 
недели повторяются, будто идут по кругу). Проверим. 
            Дети (7 человек) становятся в круг, передают друг другу мяч, произнося «свой» день недели. Делают вывод, что после воскресения всегда идет понедельник и неделя повторяется, дни идут друг за другом по кругу, не опережая друг друга, не меняясь местами. 
- Как еще можно обозначить дни в неделе? (Цифрами от 1 до 7) 
- Верно, у каждого дня есть свой порядковый номер. Понедельник, который 
по счету? (первый), вторник (второй) и т. д. Зато вам уже хорошо известно, 
поэтому все дальнейшие задания и вопросы будут связаны с цветом, номером 
и названием определенных дней недели. 
Задание №1. 
Написать на листах цифрами дни недели по порядку. 
Воспитатель предлагает закрыть фишкой вторник, (пятницу и т.д.)
Задание №2. 
На карточке разноцветный поезд из 7 вагонов, номера перепутаны. Нужно сказать (указать), какие дни недели на своем месте, а какие – перепутаны. 
Задание №3. 
На столах у каждого карточки с название дней недели, цифры от 1 до 7. 
Нужно показать нужную карточку, «отвечая» на вопросы: 
- Назвать первый (второй, пятый и т.д.) день недели. 
- Какой день недели между средой и пятницей? 
- Какой день недели следует после четвертого? (седьмого и т.д) 
- Дни-соседи субботы? (среды, четверга) 
- Второй по счету день недели? (третий, шестой и т.д.)
- Какой день недели сегодня? (вчера, завтра, послезавтра, позавчера) 
- Сегодня среда, а через 2 дня я уезжаю. В какой день я уезжаю? 
            Гимнастика для глаз (по Э.С. Аветисову) 
1. Крепко зажмуривать и открывать глаза (б-8раз) 
2. Быстро моргать в течение 15 секунд 
3. Водить глазами вправо-влево (тик-так) 
4. Водить глазами сверху-вниз (тик-так) 
5. Приближать и отдалять на вытянутую руку указательный палец 
следить за ним глазами 
6. Смотреть 10 секунд на точку на стекле
Задание 4. 
Графический диктант 
Вместо количества клеток говорить название дня недели (вторник вправо и 
т.д.) 
Задание №5. 
Вспомнить загадки о днях недели, о неделе. 

Итог занятия.

 

Комментарии

Сысоева Надежда Петровна

Очень интересное занятие, построено в игровой форме.Умница!