Современный воспитатель: взгляд изнутри
Современный воспитатель: взгляд изнутри
Жизнь не стоит на месте, изменения в обществе ведут к изменениям в системе образования. Все мы понимаем, что система образования просто не может оставаться неизменной. И вот оно свершилось: дошкольное образование стало начальным уровнем общего образования, его первой ступенью. Дошкольное образовательное учреждение становится первым и самым ответственным звеном в общей системе образования. На нас – воспитателях – ложится огромная ответственность за будущее каждого отдельного ребёнка, нового поколения, за будущее всей страны.
Мы – педагоги– обязаны совершенствовать свое педагогическое мастерство, должны идти «в ногу со временем», ведь воспитатели были, есть и всегда будут образцом, эталоном для подражания в глазах своих воспитанников.Современному обществу нужны образованные, нравственные, творческие педагоги, которые обладают нестандартным взглядом на проблемы, владеют навыками исследовательской работы, могут самостоятельно принимать решения.«Современному ребенку– современного воспитателя!»– таково требование времени.
Каким же должен быть современный воспитатель? При ответе на этот вопрос должны быть учтены интересы всех задействованных лиц, а именно: детей, родителей и государства.Начнем с детей, ведь они главное звено в этой цепи, это те, ради кого была создана наша профессия. Дети хотят, чтобы с ними играли, занимались интересными делами, чтобы их принимали такими, какие они есть, любили. Родители же, в свою очередь, хотят быть спокойными за жизнь и здоровье малыша. А государство изложило все требованияв Федеральном Законе РФ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС, «Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих» и «Профессиональном стандарте «Педагог(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)». Так в Федеральном Законе «Об образовании в РФ» прописано: «Педагогические работники обязаны: осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне; применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания»[1, статья 48] и т.д. Профстандарт предъявляет следующие требования: воспитатель должен «знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста»,«уметь планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми раннего и дошкольного возраста в соответствии с ФГОС дошкольного образования»[2, глава 4.5, часть 5] и т.д. ФГОС прописывает следующие обязательства к педагогу:«обеспечение эмоционального благополучия», «уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям»[3, главы3.2.5, 3.4] и др.
Сложим все это вместе и получим следующее: воспитатель нынешнего подрастающего поколения– это современный, эрудированный, мобильный, с прогрессивными взглядами и идеями, способный создавать ситуации успеха для воспитанников; это не только носитель информации, а так же создатель условий для самореализации детей, свободы творчества, возможности применить неординарное мышление; это человек с оригинальным мышлением. Современный педагог до «мозга костей» пропитан своей работой.
Но,прежде всего, воспитатель– это друг по отношению к детям, их помощник, советчик и союзник.Это первый, после мамы, учитель, который встречается детям на их жизненном пути. И на нас – педагогах – лежит огромная ответственность, ведь нам доверили самое дорогое, самое ценное в жизни человека– своего ребенка. Основу человека, его жизненный стержень закладываем мы. Мы учим ребенка добру, любви, милосердию, чуткости. И мы не должны (мы просто не можем!) допустить ошибок. От воспитателя зависит, каким вырастет ребенок, ведь самые главные моральные качества и ценности человека закладываются в дошкольном детстве, в детском саду.
Труд воспитателя – это громадный, титанический труд. Воспитатель должен постоянно совершенствоваться, учиться, искать ответы на вопросы. Научиться жить жизнью ребенка, плакать и радоваться вместе с ним. Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят их в свой мир. Самое главное в нашей профессии –любить детей, любить просто так, ни за что, отдавать им свое сердце.
Список литературы
1.Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2.Профессиональный стандарт педагога /концепция и содержание/ (проект). /Вестник образования России. – 2013. - №15.
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
4.Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих, 4-е издание, дополненное (утв. постановлением Минтруда РФ от 21 августа 1998 г. N 37)
5. Алена Перфильева. Эссе на тему «Воспитатель 21 века» [Электронный ресурс]: //http://www.maam.ru/detskijsad/yese-na-temu-vospita...