Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе тема: «Кот Васька и его друзья»
воспитывать доброе отношение и любовь к животным; научить детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kot_vaska_i_ego_druzya.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Дружные ребята»
Конспект образовательной деятельности
в первой младшей группе №3
тема: «Кот Васька и его друзья»
Воспитатель:
Александрова Ю. Н.
2015г.
Цель: воспитывать доброе отношение и любовь к животным; научить детей соотносить названия детенышей животных с названиями самих животных.
Программные задачи:
Образовательные:
Познакомить с фольклорным произведением;
Приучать детей к интонационному строю родной речи;
Познакомить детей с названиями детенышей наиболее известных животных и птиц (корова-теленок, курица-цыпленок, утка-утенок);
Закрепить в пассивном словаре детей названия детенышей этих животных;
Активизировать употребление прилагательных с противоположным смыслом «маленький - большой».
Развивающие:
Развивать любознательность;
Развивать словарный запас детей;
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к животным;
Воспитывать чувство прекрасного;
Материал:
Мягкая игрушка - кот
Бантики для дыхательной гимнастики
Картинки с изображением животных (корова-теленок, курица-цыпленок, утка-утенок).
Ход занятия:
В.:--Ребята, сегодня к нам придет необычный гость, а кто это вы сейчас угадаете
«Я умею чисто мыться,
Не водой, а языком
Мяу. Как мне часто снится,
Блюдце с теплым молоком!»
В.: - Кто это?
Д.: Кошка.
В.: Правильно, к нам в гости пришел кот-Васька. Давайте с ним поздороваемся, познакомимся.
- Какой он? (мягкий, пушистый).
- А что есть у кота? (голова, туловище, хвост)
- А на голове что у него? (ушки)
- Какие у него ушки? (маленькие)
- Какие глазки? (черные)
- А усы? (длинные)
- А что это на лапках? (коготки-царапки)
- Как хорошо вы рассказали про нашего гостя, и он хочет с вами поиграть.
Ритмическая гимнастика «Кот - Васька»
«Ходит Васька серенький.
Хвост пушистый, беленький
Ходит Васька кот.
Сядет, улыбается
Лапкой умывается, песенку поет,
Мяу, мяу (2 раза)
Двор неслышно обойдет,
Притаится у ворот,
Серых мышек ждет».
- Молодцы, ребята, котику очень понравилось, как вы с ним играли. А теперь садитесь и послушайте, что я вам расскажу про Ваську.
Чтение потеши: «Как у нашего кота».
Дыхательная гимнастика.
В.: - Наш Васька загрустил, давайте его повеселим немножко. Я принесла вам бантики. Котик очень любит с ними играть, сейчас мы с вами будем дуть на бантики, они будут шевелиться и котику станет от этого веселее. Наберите побольше воздуха через нос и долго-долго дуйте на бантики. А я посмотрю, у кого бантик будет сильнее шевелиться. А еще котику нравиться, когда ему дуют на шубку.
В.: Молодцы, ребята .