Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе тема: «Кот Васька и его друзья»

Александрова Юлия Николаевна

воспитывать  доброе отношение и любовь к животным; научить детей соотносить названия детенышей  животных с  названиями самих животных.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_kot_vaska_i_ego_druzya.docx15.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №46 «Дружные ребята»

Конспект образовательной деятельности

в первой младшей группе №3

тема: «Кот Васька и его друзья»

 

Воспитатель:

Александрова Ю. Н.

2015г.

Цель: воспитывать  доброе отношение и любовь к животным; научить детей соотносить названия детенышей  животных с  названиями самих животных.

Программные  задачи:

  Образовательные:  

Познакомить с фольклорным произведением;

Приучать детей к интонационному строю родной  речи;

Познакомить детей с названиями детенышей  наиболее известных животных и птиц (корова-теленок, курица-цыпленок,  утка-утенок);  

Закрепить в пассивном словаре детей названия  детенышей этих животных;  

Активизировать употребление прилагательных с  противоположным смыслом «маленький - большой».

Развивающие:

Развивать любознательность;

Развивать словарный запас детей;

Воспитательные:  

Воспитывать доброе отношение к животным;

Воспитывать чувство прекрасного;

Материал:  

Мягкая игрушка - кот

Бантики для дыхательной гимнастики

Картинки с изображением животных  (корова-теленок, курица-цыпленок, утка-утенок).

Ход  занятия:

  В.:--Ребята, сегодня к нам придет необычный гость, а кто  это вы сейчас угадаете

  «Я умею чисто мыться,

  Не водой, а языком

  Мяу. Как мне часто снится,

  Блюдце с теплым молоком!»

 В.: - Кто это?

Д.: Кошка.

В.: Правильно, к нам в гости пришел  кот-Васька. Давайте с ним поздороваемся, познакомимся.

  - Какой он? (мягкий, пушистый).

  - А что есть у кота? (голова, туловище, хвост)

  - А на голове что у него? (ушки)

  - Какие у него ушки? (маленькие)

  - Какие глазки? (черные)

  - А усы? (длинные)

  - А что это на лапках? (коготки-царапки)

  - Как хорошо вы рассказали про нашего гостя, и  он хочет с вами поиграть.

  Ритмическая  гимнастика «Кот - Васька»

  «Ходит Васька серенький.

  Хвост пушистый, беленький

  Ходит Васька кот.

  Сядет, улыбается

  Лапкой умывается, песенку поет,

  Мяу, мяу (2 раза)

  Двор неслышно обойдет,

  Притаится  у ворот,

  Серых мышек ждет».

  - Молодцы, ребята, котику очень понравилось, как  вы с ним играли. А теперь садитесь и послушайте, что я вам расскажу про Ваську.

  Чтение  потеши: «Как у нашего кота».

  Дыхательная  гимнастика.

 В.: - Наш Васька загрустил, давайте  его повеселим немножко. Я принесла вам бантики. Котик очень любит с ними  играть, сейчас мы с вами будем дуть на бантики, они будут шевелиться и  котику станет от этого веселее. Наберите побольше воздуха через нос и  долго-долго дуйте на бантики. А я посмотрю, у кого бантик будет сильнее  шевелиться. А еще котику нравиться, когда ему дуют на шубку.

 В.: Молодцы, ребята .