Из учителей в воспитатели)
В прошлом году моя семья решила переехать в другой регион, поближе к солнцу, теплу и фруктам! Так мы оказались в Ростовской области. После всей суеты с переездом, основным вопросом встала проблема трудоустройства. Так начались мои поездки и хождения по местным школам. Замечу, что переехали мы в прекрасное экологчески чистое место, в уютный хуторок, где школа, собственно говоря, всего одна. Конечно я сразу же наведалась туда, познакомиться с директором, справиться о наличии вакансий. И какое же было мое удивление, когда я услышала, что нетрудоустроенных учителей начальных классов в районе пруд пруди! Не опуская рук, я посетила школы во всех близлежайших хуторах, ответ один - вакансий нет и не предвидится. Что делать? Неужели в детский сад идти пробовать? Так я оказалась в детском саду "Улыбка", что в соседнем хуторе. И понеслось! Все по-новому! Новые требования, новые документы, свой ФГОС, другие планы, новые методики! Но самым сложным была координальная реформация моего стиля работы. Преподавание и воспитание - близкие понятия, однако, работа в школе - это непрерывный процесс обучения, серьезный, сложный и ответственный, да, с элементами игры, но в садике ведь все наоборот, тут основа - воспитание и лишь с элементами обучения. Более того, так же как в школе - непрерывный процесс обучения, так и в садике - непрерывный процесс воспитания и развития маленькой личности! Те понятия, кторые школьникам известны и понятны, на которых мы в школе вообще не заостряем внимания, тут, в детском садике, открытия! Удивленные широко раскрытые глаза малышей западают в душу, но сеют смятение в голове бывшего учителя начальных классов. По началу до тебя просто не доходит, что твои дети еще не ученики, что они еще даже не первоклашки, что для них пролетающий мимо вертолет вызывают бурю эмоций, а нянечка, переодетая зайчиком на утреннике, не узнается. Не доходит, почему ребенок утром зепляется за мамку и ревет, не доходит, почему он не умеет держать карандаш или ножницы, не доходит, почему он не может усидеть на одном месте и скачет по группе как кузнечик! Ведь в школе было все чинно и важно, звонок, "Здравствуйте ребята", уроки, задачи, решения, тесты, презентации, журнал, оценки... И вот ты попал в страну под названием "Детство - часть 1"! И твоя утренняя задача - увидеть улыбку на лице малыша, заменить на время его мамку. Быть мамой, любимой, заботливой, внимательной - вот основная задача воспитателя. И уж только потом научить писать, резать, считать... Создавать радость и поддерживать это чудесное радостное настроение у малыша - вот задача воспитателя, первостепенная. Все это дошло только месяца через 2-3... И еще 5-6 месяцев ушло на адптацию и понимание того, как это сделать)
В заключение добавлю, быть воспитателм - это здорово!