перспективное планирование по Кубановедению (региональный компонент)

Афонченкова Светлана Петровна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8 комбинированного типа

Муниципального образования Щербиновский район

Станица Старощербиновская

 

 

  Утверждаю:

 

                                        Заведующий  МБДОУ №8_____________/ Романенко Г.Л. /

 

 

        

                            ПЕРСПЕКТИВНОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

         ПО КУБАНОВЕДЕНЮ  ПО  МУЗЫКАЛЬНОМУ  ВОСПИТАНИЮ

                                               на 2016- 2017уч.год

 

                                               Музыкальные руководитель Афонченкова С.П.

 Календарно – тематическое планирование по Кубановедению создано в условиях  модернизации образования регионального компонента, при котором большое значение приобретает патриотическое воспитание и активизируются поиски новых технологий по использованию регионального компонента в воспитательно-образовательном процессе.

Цель: Осуществлять ознакомление детей с жизнью и произведениями

 Кубанских композиторов, формирование личного отношения к фактам,                событиям, явлениям в жизни станицы, создание  условий для активного приобщения детей к социальной  действительности.

Задачи: Развивать умение видеть и понимать красоту окружающей жизни,   

              желание узнавать больше об особенностях края, природы, истории;

  - Формировать стремление приносить посильную помощь  людям труда,           

    родной природе, своему краю;

   - Формировать начало самосознание ребенка, овладение элементарными  

    сведениями о культуре Кубани;

   - Воспитывать бережное отношение к природе, знакомит с 

     произведениями Кубанских композиторов;

   - Приобщать к народной культуре как средству формирования у них

     патриотических чувств и развития духовности;

   - Использовать все виды народного творчества, знакомит с предметами

     народного быта;

   - Создать условия для гармоничного развития ребенка с учетом

     индивидуальности на всех основных этапах дошкольного  детства.

Формы работы: Слушание песен Кубанского казачьего хора;

                            Разучивание песен, колыбельных;

                            Разучивание танцев;

                            Развлечения;

                            Утренники;

                            Экскурсии

Консультативная работа с родителями:

         Роль и место фольклора в жизни детского сада;

         Формирование у детей интереса к народному фольклору;

         Фольклор в повседневной жизни ребенка;

         Народная музыка – как ее слушать?

         Декоративно – прикладное искусство;

         Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников средствами   

         музыки.

 

План  мероприятий                 

                                              

Мероприятие

Время проведения

Группы

Ответственные

1

 

2

 

3

 

 

4

 

 

5

 

 

6

 

7

 

 

 

8

 

9

 

10

 

11

 

 

12

 

 

13

 

 

14

 

 

15

 

 

16

 

 

 

17

 

 

18

 

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разучивание песни  «Казачок» муз.П.Дымкова

Разучивание песни  «Казачата»муз. К.Листова

Разучивание песни  «Песня о Кубани» музА.Пономаренко

Разучивание песни  «Как казак мыл коня» музыка народная

Разучивание танца «Казачий перепляс» музыка народная

Развлечение

«Осенние посиделки»

 Слушание песен Кубанского казачьего хора (руководитель В.Захарченко)

Экскурсия в историко-краеведческий музей

Разучивание песни «На Кубани-реке»

Развлечение

«Кубанские колядки»

Разучивание танца «Терцы – казаки» музыка народная

Развлечение по кубанским

 играм «Весела была беседа»

Разучивание песни «Молодыця» музыка народная

Слушание колыбельных казачьих песен

Утренник

«Славим матерей Кубанских»

 

Слушание песен Кубанского казачьего хора (руководитель В.Захарченко

Разучивание песни «Мы с тобой казаки» муз. В Журавлевой

Развлечение

«Славься, родная сторона»

Итоговое развлечение

«Открытие Кубанского подворья» с привлечением

Атамана войска Казачьего

 

Сентябрь

 

Сентябрь

 

Октябрь

 

 

Октябрь

 

 

Ноябрь

 

 

Ноябрь

 

Ноябрь

 

 

 

Декабрь

 

Январь

 

Январь

 

Январь

 

 

Февраль

 

 

Февраль

 

 

Март

 

Март

 

 

 

Март

 

 

 

Апрель

 

 

Апрель

 

Май

 

 

 

 

Подготовит. гр.№7,9

Подготовит.

гр. №12

Старшая

гр. №11

 

Старшие гр.№5,6

 

Подготовит.

Гр.№7,9,12

 

Подготовит гр.№ 7, 9, 12

Подготовит. гр.№ 7, 9, 12

 

 

Подготовит. гр.№ 7, 9, 12

Старшая  гр .№ 5

Подготовит. гр.№ 7, 9, 12

Старшая гр. №6

 

Старшие гр. №11,5,6

 

Подготовит. гр.№ 7, 9, 12

 

Старшие гр. №11,5,6

Старшая гр.№11

Старшая гр.№5,6

Подготовит. гр.№ 7, 9, 12

Старшие гр. №11,5,6

Подготовит. гр.№ 7, 9, 12

 

Старшие гр. №11,5,6

Подготовит. гр.№ 7, 9, 12

Старшие гр. №11,5,6

Афонченкова С.П.

Афонченкова С.П.

Афонченкова С.П.

 

Горб О.В.

 

 

Афонченкова С.П.

 

Афонченкова С.П.

Афонченкова С.П.

 

 

Афонченкова С.П.

Горб О.В.

 

Афонченкова С.П.

Горб О.В.

 

 

Афонченкова С.П.  Горб О.В.

 

Афонченкова С.П.

 

Афонченкова С.П. Горб О.В.

Афонченкова С.П.

Горб О.В.

 

Афонченкова С.П.

Афонченкова С.П.  Горб О.В.

Афонченкова С.П.

 

Афонченкова С.П. Горб О.В.

Афонченкова С.П.

Горб О.В.