Космос.
Планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказка звездочета. | 444.79 КБ |
Подснежники из пластилинаи пластиковых ложек. | 23.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: « Подснежники»
(Познавательное и художественно-эстетическое развитие)
Цель. Расширить представления детей о подснежниках.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей о строении цветка, об условиях, необходимых для роста растения,
- познакомить детей с Красной книгой.
Развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к миру растений;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать исследовательские умения детей;
- развивать память, внимание, любознательность, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать бережное и уважительное отношение к окружающей природе, к растениям,
- воспитывать экологическое мировоззрение, желание делать добро.
Методические приемы:
- наглядные;
- словесные;
- игровые;
- практические.
Интегрирование: «Речевое развитие», « Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Словарная работа: луковичные растения.
Предварительная работа:
1.Проведение занятий по познавательному направлению о растениях.
2.Беседы: « Значение растений в жизни людей».
3.Наблюдение за растениями на прогулках.
4.Слушание музыки П. Чайковского «Времена года. Апрель. Подснежник».
5.Рисование цветов.
6.Лепка растений.
7.Дидактические игры: « Четвертый лишний», « Назови одним словом».
8.Рассматривание иллюстраций.
Сюжетная линия:
помочь Подснежнику обрести братьев и сестер.
Занятие:
В.: Ребята, послушайте, пожалуйста, стихотворение.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами.
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
Как вы думаете, о каком времени года в нем говорится?
Д.: О весне.
В.: Правильно. У нас за окном весна. А какой сейчас месяц весны?
Д.: Апрель.
В.: В апреле есть удивительный праздник, а какой, попробуйте отгадать.
Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из-под снега вырастает,
Раньше всех весну встречает.
Д.: Подснежник.
В.: Правильно. В нашем календаре 19 апреля – день подснежника. Как вы думаете, почему именно этот цветок назвали «подснежник»?
Д.: Потому что он растет из-под снега.
В.: Научное название цветка «галантус». Произошло от слов "гала" - молоко и "антус" - цветок. Вот и получается: «молочный цветок».
А еще называют подснежник снежной каплей. С наступлением темноты цветок подснежника закрывается и становится похож на каплю молока (слайд№3). В.: А сейчас вам Марина Борисовна расскажет легенду (старую, волшебную историю) о подснежнике.
М.Б.: Однажды старуха Зима и ее верные слуги Стужа и Ветер решили царствовать бесконечно и не пускать на землю Весну. Они напустили дикий холод. Все цветы испугались и спрятались. И только бесстрашный подснежник смело расправил свой стебелек и распустил лепестки цветка. Солнце заметило подснежник, послало на землю тепло. Земля согрелась и наступила весна.
В.: Ребята, попробуйте описать подснежник. Скажите, какой он.
(Ответы детей: белый, маленький, молочный, бесстрашный и т.д.).
В.: Уважаемые родители, попробуйте и вы описать этот цветок.
(Нежный, хрупкий, сильный, смелый, жизнерадостный, жизнелюбивый и т.д.)
Действительно, подснежник хрупкий, но очень сильный цветок. Ведь распускается он в апреле, когда под деревьями еще лежит снег. Днем, под солнечными лучами, он раскрывает лепестки, а во время ночных заморозков складывает . И даже покрывшись слоем льда, цветок не погибнет, а дождется утреннего солнца, растает, и вновь распустится.
Раздается плач. Заходит девочка –Подснежник.
В.: Здравствуй, Подснежник, неужели это ты?
П.: Да, это я.
В.: А почему ты так горько плачешь?
П.: На лесной полянке росли: я, мои братья, сестры. Пришли люди и сорвали все цветы, только я успел спрятаться. Теперь мне так грустно и одиноко.
Дети подходят к столу.
В.: Ребята, я думаю, что люди сорвали все цветы на полянке нашего Подснежника, потому что не знали, что это растение занесено в Красную книгу. Посмотрите, Красная книга – это книга, в которую занесены все исчезающие растения, цветы и говорится о том, что их нельзя рвать, истреблять, а надо охранять и беречь.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты,
Если мы сорвем цветы -
Опустеют все поляны
И не будет красоты.
В.: Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь нашему одинокому Подснежнику?
Д.: Мы можем вырастить для него друзей.
В.: Тогда, я предлагаю вам посадить подснежники. (Пригласить родителей помочь детям). Этот красивый и нежный цветок вырастает из маленькой луковицы. (Показ ). В этой луковице собраны накопленные за лето и осень питательные вещества. Растения, которые растут из луковиц, называют «луковичные растения».
1.Возьмите одну луковицу, положите в горшочек с землей.
2.Возьмите стаканчик с землей и присыпьте ею луковицу.
3.Возьмите стаканчик с водой и полейте землю.
4. Чтобы не было земляной корки, и растение свободно дышало, еще раз посыпьте землей.
5. Поставьте посаженную луковицу в корзину.
В.: «Подснежник», скоро наши луковички прорастут, и у тебя появится много новых друзей и тебе больше не будет грустно. (Протягивает корзиночку "Подснежнику").
П.: Спасибо, ребята, я больше не буду грустить. И теперь мне бы хотелось с вами поиграть.
В.: Ребята и родители, встаньте, пожалуйста, в круг. (За «Подснежником» повторяем слова и движения).
Физ. минутка «Подснежник»
Проснулась природа, и солнечный лучик
Метлой разогнал ненавистные тучи.
(Качают руками вправо-влево).
Из серой земли появился росток -
За ним и подснежника светлый цветок.
(Дети поворачивают голову вправо-влево).
Сперва понемножку,
Зелёную выставил ножку.
(Руки на пояс, попеременно выставляют вперёд ноги).
Потом потянулся из всех своих сил
(Дети тянутся, руки вверх).
И тихо спросил:
«Я вижу: погода тепла и ясна.
Скажите, ведь правда, что это весна?»
(Дети поднимают руки вверх).
П.: Спасибо, ребята, вы мне очень помогли. Я буду ждать появления своих друзей. До свидания.
В.: Ребята, а чтобы у нас всегда цвели подснежники, давайте мы их сделаем своими руками.
Уважаемые родители, ребята, посмотрите, перед вами поднос, на котором лежит проволока, кусок пластилина и части ложки. Слушайте внимательно последовательность выполнения работы. Родители, вам необходимо из проволоки сформировать стебель и листок цветка . А вам, ребята, из куска пластилина скатать шарик , нанизать его на проволоку – стебелек и поочередно вставить ложки – лепестки в шарик пластилина . А получившийся цветок поставьте в вазу. Пожалуйста, приступайте.
Последовательность выполнения работы. Дети изготавливают цветок.
В.: Ребята, посмотрите, какие красивые подснежники у нас получились. Мы их сделали своими руками. А цветы в природе нужно беречь и охранять.
Ребята, где мы еще можем увидеть цветы?
Д.: В книгах, на одежде, поляне и т.д.
В.: А сейчас мы с вами пойдем на прогулку и нарвем букетик первоцветов.
Д.: Нет, нельзя. Цветы должны нас радовать в природе.