Речевая карта для обследования речи детей 5-7 лет
Уважаемые коллеги, поделитесь опытом! Какую речевую карту используете на логопункте? Когда работала в логогруппе использовала конечно расширенную.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rechevaya_karta_onr.doc | 97.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА ОБСЛЕДОВАНИЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА С ОНР
Дата поступления в группу «____» ____________________________________________________
Фамилия, имя, отчество______________________________________________________________
Дата рождения «_____»______________________________________________________________
Откуда поступил ребенок______________________________________________________________
Анамнестические данные (от какой беременности по счету, как она протекала, вес при рождении, закричал сразу или нет, особенности грудного вскармливания) ______________________________
____________________________________________________________________________________
Раннее физическое развитие: держать голову _______ сидеть ___________ вставать ____________
ходить ______________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Раннее речевое развитие: гуление________ лепет___________ первые слова______ фраза _______
Слух__________________ Зрение_______________ интеллект ______________________________
Речевая среда и социальные условия:
Данные о речевом нарушении родителей или близких родственников _________________________
_____________________________________________________________________________________
Взаимоотношения в семье и отношение родителей к речевым проблемам ребенка _____________________________________________________________________________________
Взаимоотношения ребенка со сверстниками и отношение и отношение самого ребенка к своим проблемам ___________________________________________________________________________
Обращались ли раньше к логопеду (длительность, результативность занятий) __________________
_____________________________________________________________________________________
Разговорно-описательная беседа:
Как тебя зовут?__________ Сколько тебе лет?_________________ Где ты живешь?______________
С кем ты живешь?_____________________ Как зовут маму, папу?____________________________
Есть ли у тебя брат, сестра?__________________ С кем ты дружишь в детском саду?____________
Помогаешь ли ты взрослым дома?_______________________________________________________
Какая у тебя любимая сказка? О чем она?_________________________________________________
Сформированность неречевых психических функций
Слуховое внимание: какая музыкальная игрушка звучала (бубен, барабан, колокольчик, треугольник) _________________________________________________________________________
Направление звука (где звучит колокольчик) ______________________________________________
Воспроизведение ритмов (на музыкальном молоточке) _____________________________________
Зрительное восприятие: соотнесение и узнавание цвета
4г.: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный ______________________________________
5 л.: + оранжевый, голубой, розовый_____________________________________________________
6 л.: + фиолетовый, коричневый, серый___________________________________________________
соотнесение и узнавание формы
4 г.: круг, квадрат, треугольник, овал, шар, куб____________________________________________
5 л.: + прямоугольник________________ 6 л.: + многоугольник, цилиндр ______________________
Исследование зрительно-пространственного гнозиса (умение ориентироваться в окружающем пространстве и схеме собственного тела):
4 г.: какие предметы находятся вверху, внизу, впереди, сзади от девочки; правую и левую руку, правую и левую ногу__________________________________________________________________
5 л.: слева и справа от девочки; правый и левый глаз, ухо____________________________________
6 л : слева, справа, слева внизу, справ внизу, слева вверху, справа вверху; «Возьмись правой рукой за левое ухо», «Возьмись правой рукой за правое ухо», «Возьмись левой рукой за правое ухо»_________________________________________________________________________________
Исследование зрительно-пространственного праксиса (складывает ли из частей и составляет ли фигуры из палочек по образцу и по памяти):
4 г.: из 2, 3, 4-х ч. с вертикальными и горизонтальными разрезами, предварительно рассмотрев картинку, сложенную логопедом; из 4-х палочек «стульчик» и «кроватку», из 5-ти-лесенку___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 л.: из 4-6-ти ч. с разными видами разрезов, предварительно рассмотрев картинку, составленную логопедом; из 6-ти палочек «домик» и «елочку», из 7- ми- «лесенку»_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 л.: из 6-8-ми ч. с разными видами разрезов, предварительно рассмотрев картинку, составленную логопедом; из 6-ти палочек «елочку и «дерево», из 7-ми – «лодочку» и «лесенку»_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние общей моторики (объем, переключаемость, темп, активность, координация движений)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние ручной моторики, наличие леворукости ________________________________________
____________________________________________________________________________________
Навыки работы с карандашом __________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Способность к манипуляции с предметами _______________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Состояние мимической мускулатуры:
4 г.: закрыть правый глаз, левый глаз. Поднять, нахмурить брови. Наморщить нос. Надуть щеки_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 л.: закрыть правый глаз, левый глаз. Поднять, нахмурить брови. Надуть щеки, втянуть щеки________________________________________________________________________________
6 л.: закрыть правый глаз, левый глаз. Поднять, нахмурить брови. Прищурить глаза. Надуть правую щеку, левую. Втянуть щеки______________________________________________________
Состояние артикуляционной моторики:
4-6 лет: открыть и закрыть рот_________ «Улыбка»_______ «Трубочка»______ «Лопата»________
«Жало»___________ «Качели»___________ «Маятник»_____________________________________
Широко открыть рот и зевнуть__________________________________________________________
5-6 лет: подвигать челюстями вправо-влево______________ «Улыбка»-«Трубочка»_____________
Поднять верхнюю губу_________________ опустить верхнюю губу___________________________
«Лопата»-«Жало»______________ «Чашечка»__________ «Вкусное варенье»__________________
Обследование артикуляционного аппарата: прикус, строение твердого, мягкого неба, губ, зубов, языка, подъязычной связки ____________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Состояние произношения звуков ________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состояние дыхательной и голосовой функций (тип физиологического дыхания, объем дыхания, сила и модуляция голоса, продолжительность речевого выдоха)______________________________
_____________________________________________________________________________________
Общее звучание речи (характер темпа, ритма речи, паузация)________________________________
_____________________________________________________________________________________
Фонематическое восприятие
Различение слогов:
4 г.: ба-па______ га-ка______ та-да________ ма-ба_____ ва-ка__________ ня-на________________
Па-ба________ ка-га________ да-та________ба-ма______ка-ва___________на-ня_______________
Кот-кит__________ дом-дым_________мышка-мишка__________уточка-удочка________________
Коса-коза________кочка-кошка_______миска-мишка__________малина-Марина_______________
5 лет: ба-па-ба_________да-та-да_________га-ка-га__________та-тя-та__________са-за-са_______
Ша-жа-ша_________ па-ба-па__________та-да-та___________ка-га-ка_________та-тя-та_________
Почка-бочка________трава-дрова________корка-горка________сова-софа_____________________
Суп-зуб________ челка-щелка________ сайка-чайка______________ Галка-галька______________
6 лет: са-ша-са________са-ца-са_________ча-тя-ча__________ща-ча-ща________ла-ля-ла________
Ша-са-ша________ца-са-ца__________тя-ча-тя__________ча-ща-ча__________ла-ля-ла__________
Пашня-башня__________ катушка-кадушка__________крот-грот_________мышка-мошка_______
Собор-забор__________сук-жук_______лук-люк_________ касса-каша________________________
Состояние фонематического анализа и синтеза:
4 г.: выделение заданного звука из слова (р-р-р): майка, шапка, рыба, корова, санки, пирамидка, рак, лимон_______________________________________________________________________________
5-6 лет: выделение первого звука в слове Оля, Ира, кот, банка________________________________
_____________________________________________________________________________________Выделение последнего звука в слове: лук, луна, руки_________________________________________
Определение последовательности звуков в слове: дом, нос, вата, рыба ________________________
____________________________________________________________________________________
Определение количества звуков в слове: нос, бык, ваза _____________________________________
Состояние звукослоговой структуры слов
4 г.: кот, вода, стук, мост, спина, банка, фантик, ступенька___________________________________
5 лет: самолет, скворец, фотограф, микстура, парашютист, погремушка________________________
Сестренка развешивает простыни. В универсаме продают продукты. Парашютисты готовятся к прыжку.__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет: тротуар, градусник, фотоаппарат, экскаватор, регулировщик. Регулировщик руководит движением на перекрестке. У фотографа фотоаппарат со вспышкой.__________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Обследование состояния пассивного словаря
Состояние объема словаря (показать предметы и части предметов):
4 г.: мальчик, девочка, голову, руки, ноги мальчика, девочки; дом, крышу дома, машину, колеса машины, собаку, уши, глаза собаки______________________________________________________
5 лет: + живот и шея мальчика, девочки; окна и дверь, балкон и труба на крыше дома, стул, ножки, спинка, сиденье стула, кабина и кузов грузовика, голову и туловище собаки_______________________________________________________________________________
6 лет: + локти и колени девочки, мальчика; пуговицы, воротники и манжеты на одежде девочки, мальчика; фары грузовика, лапы собаки__________________________________________________
Понимание имен существительных (покажи на картинках предметы):
4 г.: куклу, мишку, машинку, чашку, тарелку, ложку, шапку, куртку, платье, сапоги, ботинки, туфли_______________________________________________________________________________
5 лет: + кресло, диван, шкаф, капуста, помидор, репка, яблоко, груша, апельсин, петух, гусь, утка_________________________________________________________________________________
6 лет: + корова, собака, кошка, медведь, лиса, заяц, скворец, ласточка, грач, автобус, самолет, фургон______________________________________________________________________________
Уровень обобщений (выбери картинки)
4 г.: «Игрушки», «Обувь», «Одежда»_____________________________________________________
5 лет: «Игрушки», «Обувь», «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты»______________
6 лет: «Игрушки», «Обувь», «Одежда», «Посуда», «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Домашние животные и птицы», «Дикие животные и птицы», «Транспорт»_______________________________
Понимание глаголов (покажи на картинках):
4 г.: девочка сидит, стоит, лежит, идет; мальчик ест, пьет, читает, рисует______________________
5 лет: летит, плывет, идет, прыгает, ползет________________________________________________
6 лет: строит, убирает, продает, покупает_________________________________________________
Понимание прилагательных (покажи на картинках):
4 г.: большая чашка, маленькая; красный шар, синий; сладкая еда, кислая; круглый торт, квадратный__________________________________________________________________________
5 лет: круглое печенье, квадратное, треугольное, овальное; то, про что можно сказать «сладкое», «горькое», «холодное», «горячее»_______________________________________________________
6 лет: прямоугольная и многоугольная салфетки; молодой и старый человек; веселый и грустный мальчики; высокий и низкий дома_______________________________________________________
Понимание различных форм словоизменений:
Ед. и мн. ч.:
4 г.: кот-коты, дом-дома, ведро-ведра, кукла-куклы, груша-груши____________________________
5 лет: глаз-глаза, окно-окна, стул-стулья, лист-листья_______________________________________
6 лет: пень-пни, перо-перья, рукав-рукава_________________________________________________
Понимание предложно-падежных конструкций (покажи)
4 г.: Кота в доме, на крыше, у дома_______________________________________________________
5 лет: + прячется за крыльцом, под крыльцом, ходит по крыльцу_____________________________
6 лет: + кота, выходящего из дома, выглядывает из-за угла, сидит над крыльцом________________
Понимание существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами (покажи)
4 г.: стол-столик, машину-машинку, ведро-ведерко_________________________________________
5 лет: носок-носочек, чашку-чашечку, окно-окошечко______________________________________
6 лет: нож-ножичек, рукавицу-рукавичку, одеяло-одеяльце__________________________________
Понимание глаголов с различными приставками (покажи)
4 г.: девочку, которая наливает воду в чашку; выливает воду из чашки; поливает цветы__________
5 лет: птицу, которая вылетает из клетки; влетает в клетку___________________________________
6 лет: мальчика, который переходит дорогу; перебегает дорогу; подбегает к дому_______________
Понимание отдельных предложений (покажи)
4 г.: Мальчик поздравляет девочку. Девочка поздравляет мальчика_________________________
5 лет: Собака бежит за мальчиком. Мальчик бежит за собакой_______________________________
6 лет: Бабочка сидит на цветке, который уже распустился. Бабочка сидит на цветке, который еще не распустился._______________________________________________________________________
Понимание содержания знакомой сказки:
4 г.: сказка «Репка»____________________________________________________________________
5 лет: сказка «Колобок»________________________________________________________________
6 лет: сказка «Теремок»________________________________________________________________
Обследование состояния активного словаря
Исследование номинативного словаря (назови слова)
4 г.: «Игрушки», «Обувь», «Одежда», «Посуда»____________________________________________
5 лет: «Мебель», «Овощи», «Фрукты», «Транспорт»________________________________________
6 лет: «Ягоды», «Дикие животные», «Домашние животные», «Птицы»________________________
Узнать и назвать по картинкам части тела, предметов
4 г.: ноги, руки, голова, глаза, уши; спинка, сиденье, ножки стула; кузов, колеса машины_____________________________________________________________________________
5 лет: нос, рот, шея, живот, грудь; рукав, воротник, пуговица; кабина машины__________________
_____________________________________________________________________________________
6 лет: локоть, ладонь, затылок, висок; манжета, петля для пуговицы; фары, мотор_______________________________________________________________________________
Назови одним словом
4 г.: Кукла, мяч, кубики, машинка_______________________________________________________
Свитер, платье, юбка, майка_________________________________________________________
Сапоги, туфли, валенки, тапочки_____________________________________________________
5 лет: Шкаф, стол, кресло, тумбочка______________________________________________________
Помидор, морковь, репа, капуста___________________________________________________
Яблоко, персик, груша, лимон_____________________________________________________
Голубь, утка, воробей, стриж______________________________________________________
6 лет:
Кошка, собака, корова, коза_______________________________________________________
Автобус, троллейбус, трамвай, самолет_____________________________________________
Клубника, малина, смородина, арбуз________________________________________________
Жук, бабочка, комар, пчела________________________________________________________
Подбор антонимов:
6 лет: друг- __________, горе- ___________, легкий-_________, давать-_________, добро- _______
горячий-____________, длинный-_________, поднимать- ___________________________________
Глагольный словарь (Что делают те, кто изображен на картинке)
4 г.: мальчик ест, девочка спит, дети играют, птица летит, рыбки плавают, машины едут_________
_____________________________________________________________________________________
5 лет: «Кто как передвигается?»
Птицы-_____________ рыбы-____________ змея-___________ человек -_______________________
«Кто как голос подает?»
собака-____________________корова-__________________ петух-____________________________
6 лет: «Кто как голос подает?»
кукушка-____________ волк-________________ лошадь-____________ овца-___________________
«Что делает?» учитель______________ продавец__________ маляр__________ швея________________________________________________________________________________
Атрибутивный словарь
«Назови, какая чашка?»
4 г.: красная, синяя, желтая, белая, черная_________________________________________________
5 лет: красная, синяя, желтая, белая, черная, оранжевая, розовая, голубая______________________
6 лет: красная, синяя, желтая, белая, черная, оранжевая, розовая, голубая, фиолетовая, серая, коричневая___________________________________________________________________________
«Какой формы, на какую фигуру похож?»
4 г.: мяч круглый, платок квадратный____________________________________________________
5 лет: солнце круглое, печенье квадратное, косынка треугольная, огурец овальный____________________________________________________________________________
6 лет: руль круглый, окно прямоугольное, флажок треугольный, слива овальная, салфетка многоугольная________________________________________________________________________
Состояние грамматического строя речи
Образование множественного числа существительных и родительного падежа множественного
числа имен существительных
4 г.: стол-________,__________ кот-________,___________ дом-_______,_______ кукла-________,
_________ рука-________, ________ окно-_________, ______________________________________
5 лет: глаз-______,________ рот-_______,__________ река-________,_________ ухо-_____,____ кольцо-_______,______________________________________________________________________
6 лет: лев-_______,_________ лист-_______,_________ стул-_______,________ воробей-_________, _________ дерево-________,________ пень-________,_______________________________________
Образование форм существительных в косвенных падежах
4-6 лет: Кто это?______________ Чего нет у машины, петуха, стола?__________________________
Кому девочка дает корм?_________________________ Кого мальчик рисует?___________________
Чем работает мальчик?_____________________ О чем мечтает девочка?_______________________
Образование уменьшительно-ласкательных форм (Назови ласково):
4г.: стол________ сумка__________ чашка_____________ ведро______________________________
5 лет: забор___________ носок__________ лента____________ окно__________________________
6 лет: палец__________ изба__________ крыльцо___________ кресло_________________________
Согласование прилагательных с существительными (Что это?):
4 г.: красный мяч, синяя шапка, желтое ведро______________________________________________
5 лет: оранжевый апельсин, голубая бабочка, белое блюдце__________________________________
6 лет: фиолетовый колокольчик, серая ворона, розовое платье
Согласование существительных с числительными (Сосчитай, сколько):
4 г.: два кота________ пять котов_________ две машины__________ пять машин_______________
5 лет: два мяча______ пять мячей_________ две розы_____________ пять роз__________________
Два окна__________________ пять окон__________________________________________________
6 лет: два пня________ пять пней_________ два воробья__________ пять воробьев______________
Две шали___________ пять шалей________ два ведра___________ пять ведер__________________
Употребление предложно-падежных конструкций (ответить на вопросы):
4 г.: Где стоит ваза?_________________ Где лежат фрукты?_________________________________
У кого мячик?________________________________________________________________________
5 лет: Где сидит снегирь?______________ Где стоит машина?________________________________
У кого кукла?____________________ Где стоит коза?_______________________________________
Где едет машина?_____________________________________________________________________
6 лет: Где лежит мяч?____________ Где летает бабочка?____________________________________
Откуда вылетела птичка?_____________ Откуда прыгает котенок?___________________________
Образование детенышей животных (без зрительной опоры):
4 г.: у кошки__________ у лисы____________ у утки____________ у слона_____________________
5 лет: у зайца__________ у волка___________ у белки___________ у козы_____________________
6 лет: у хомячка________ у барсука_________ у собаки__________ у коровы___________________
Образование относительных прилагательных (без зрительной опоры)
6 лет: стол из дерева______________ бутылка из стекла______________ шапка из меха__________
Сапоги из резины______________ стена из кирпича______________ лопатка из металла_________
Образование притяжательных прилагательных (по образцу, без зрительной опоры)
6 лет: очки бабушки (чьи?)______________ туфли мамы_____________ усы кошки______________
Хвост лисы____________ берлога медведя____________ гребень петуха_______________________
Префиксальное образование (Что делает мальчик?)
6 лет: Мальчик выходит из дома, отходит от дома, подходит к магазину, переходит улицу, обходит лужу, входит в дом____________________________________________________________________
Состояние связной речи
4 г.: пересказ рассказа «Котенок»________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5 лет: пересказ рассказа «Рыбалка»______________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6 лет: составление рассказа по серии сюжетных картинок «Нашли ежа»_______________________
_____________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Заключение логопеда
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
План коррекционной работы__________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Результаты исправления речи_________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выпуска «____»__________________________________
Подпись логопеда____________________________________