Конспект музыкально-логоритмического занятия по укр.нар.сказке "Колосок"
Предлагаю Вашему вниманию музыкально-коррекционный проект с презентацией конспекта занятия с элементами логоритмики
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muzoterapiya_proekt.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно – логоритмический проект
МУЗОТЕРАПИЯ
С.В.Тишкина, музыкальный руководитель,
И.А.Полякова, учитель – логопед,
Воспитатели группы компенсирующей
направленности: С.В.Вейвенко,Т.Н.Петрова
МДОУ № 9 г.Луга
Тип проекта: коррекционно – логоритмический, краткосрочный, групповой.
Участники проекта: воспитанники и воспитатели группы компенсирующей направленности, музыкальный руководитель, учитель – логопед, родители.
Цель проекта:
- пробуждать интерес к музыкальной деятельности, устранять изоляцию ребенка, вовлекать в совместную деятельность, активизировать детей и заряжать каждого ребенка энергией творчества и эмоциональной выразительности;
- с помощью музыкального восприятия компенсировать недостатки речевой системы восприятия у детей.
Исходя из поставленной цели, сформулированы следующие задачи:
Задачи проекта:
- создание атмосферы принятия, доверия, взаимопонимания и активного взаимодействия педагога с детьми;
- развитие артикуляционной и мимической подвижности, речевого слуха, соматопространственной ориентации и зрительно – моторных координаций, речевого и певческого дыхания, речевого и певческого голоса;
- комплексное развитие музыкальных способностей: слухового внимания, слуховой памяти, чувства ритма, темпа, формы.
Время реализации проекта: с 1 сентября по 1 декабря
Этапы реализации проекта
1-й этап: подготовительный (сентябрь) – сбор информации и материала.
2-й этап: организационный (октябрь) – разработка содержания занятий с детьми,
сценария развлечения, коррекционная работа над звуками варьируется
в соответствии с характером нарушении речи у детей, консультация
для педагогов: мастер – класс « Движение со словом».
3-й этап: формирующий (ноябрь)
- организация совместной деятельности педагога с детьми
на основе логоритмических игр и упражнений ( 1 раз в неделю ),
индивидуальная работа с детьми, которым не удается овладеть
артикуляторными навыками,
изготовление атрибутов и демонстрационного, наглядного материала
( фланелеграф, игрушки, элементы костюмов, дидактический материал),
изготовление папки – передвижки с информационным и музыкально –
дидактическим материалом для родителей,
организация совместного развлечения с родителями.
4-й этап: итоговый (декабрь) – анализ полученных результатов, обобщение опыта,
презентация для педагогов и родителей.
Предполагаемый результат
- У детей сформированы навыки речедвигательной координации, звукообразования, речевой и певческой интонации.
- У дошкольников развивается динамическая сторона общения, эмпатии, эмоциональности и выразительности невербальных средств общения, позитивного самоощущения.
- Развиваются музыкальные и творческие способности детей с учетом возможностей каждого.
- Формирование эстетического и художественного вкуса, словотворчества, расширение активного словаря.
- Родители вовлечены в совместную коррекционно – творческую деятельность с детьми, в образовательный процесс ДОУ.
Формы реализации проекта
- Чистоговорки, пальчиковые игры, стихи, попевки, динамические паузы включаются во все режимные моменты группы, используются музыкальным руководителем, воспитателем и учителем – логопедом на других занятиях.
- На музыкальных занятиях используются элементы логоритмики, разучивается песенный и танцевальный репертуар.
- Организация совместной музыкально – логоритмической деятельности на развитие речевой функциональной системы и музыкально – ритмической деятельности (1 раз в неделю).
- Подбор пальчиковых и коммуникативных игр, упражнений на релаксацию для совместной деятельности детей и родителей.
Презентация проекта: Музыкально – игровое развлечение с элементами драматизации и логоритмики по мотивам украинской народной сказки « КОЛОСОК»
Предварительная работа
- Знакомство с украинской народной сказкой « Колосок». Беседа с детьми по содержанию сказки. Разучивание чистоговорок, пословиц, потешек, стихов.
- Знакомство с элементами пантомимы и драматизации.С помощью пластики жестов дети изображают главных героев сказки, подражают им.
- Художественное оформление атрибутов и декораций.
- Предварительная беседа с родителями. Разучивание танцевально – ритмического этюда.
Сказка « КОЛОСОК »
Сценарий музыкально – игрового развлечения с элементами драматизации и логоритмики для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) и родителей.
Декорация: избушка, по середине зала декорации горницы.
Звучит русская народная музыка ( фонограмма).
Ведущий: В одной деревушке ( ладони складываются в «бинокль»)
В маленькой избушке ( ладони складываются « крышей» над головой)
Жили Петя – петушок – ( взмах руками по бокам)
Золотой гребешок, ( ладони складываются вместе, пальцы растопырены)
Да два мышонка – шалуна, ( ладони на голове, «ушки»)
Два ленивых болтуна. (артикуляционное упражнение « индюк»)
Петя на заре вставал, ( взмах руками по бокам)
Громко песню запевал. (ладони складываются в раскрывающийся клюв)
Петя по двору ходил ( взмах руками, высоко поднимая согнутые колени)
И всем «Здравствуй!» говорил.
Ритмодекламация « Здравствуй, дружок» С. Коротаевой
А мышата просыпались (потягиваются)
Неохотно одевались.
Во двор выходили, (шагают на месте на носочках)
Но «Здравствуй!» тоже говорили.
Коммуникативная игра «Здравствуй говори!» С. Коротаевой
Ведущий: Нашел однажды петушок
На дорожке колосок…..
Петушок: Что тут делать? Как тут быть?
Как много зерен получить?
Надо посадить зерно,
Чтобы выросло оно!
Ведущий: Помочь мышата не желают,
А только язычком играют.
Детям и родителям раздаются зеркала. Учитель – логопед проводит артикуляционную гимнастику.
Ведущий: Что ж, Петя зерна посадил
И дождик он полить просил,
Чтоб пшеница подрастала,
Зерно чтоб силу набирало.
Детям и родителям раздаются маракасы и колокольчики.
Песня « Дождик».С.Коротаевой
Ведущий: Ну, а мышата веселяться
Дождя и то ведь не бояться.
Массаж спины «Дождик» М.В.Картушиной
Ведущий: А дождь сильнее льет и льет…
Полил он даже огород.
Уж лето близиться к концу.
Работы много петуху:
Работы много, нескучает,
То варит суп, то прибирает.
Пальчиковая игра « Варим суп». Упражнение на дыхание «Горячий супчик»
Ведущий: Мышата вновь не помогают –
Лишь веселяться и играют.
Все песни звонкие поют,
Да хороводы все ведут.
Хороводная игра «Подарки Осени»
Ведущий: Эх, пшеница хороша!
Убрать ее пришла пора.
Мышата спрятались опять,
Они работать не хотят.
Работает один петух.
Да как! – захватывает дух!
Фонопедическое упражнение « Петушок пшеницу сжал» М.В.Картушина
Из домика Петушок выносит пироги.
Ведущий: Ай – да, Петя – петушок!
Вкусных пирожков испек!
Только пироги на стол,
Мышата мчат во весь опор….
Дети, изображая мышек, подбегают к Петушку.
Мыши (дети): Есть хотим мы пироги
Из пшеничной из муки.
Ведущий: Петушок же им сказал:
Петушок: А кто мне помогал:
Кто зерно садил,
Кто водой его поил?
Кто жал, молотил?
Кто на мельницу возил?
Мыши(дети): Это все Ты, Петушок,
Золотой гребешок.
Ведущий: Покраснели тут мышата,
Стало стыдно баловнятам.
Но петух простил малышек,
Глупых маленьких мышат.
С той поры они на помощь
К петуху всегда спешат.
Мыши(идут по залу): Мыши шли – шли – шли
Белый гриб нашли!
Раз – грибок, два – грибок –
Вот и целый кузовок.
Ведущий: А вокруг волшебный лес,
Поднял ветви до небес.
Осенние листья запели,
И капельки им зазвениели.
Выходят родители, в руках держат осенние листочки.Дети берут колокольчики и прячутся за спиной взрослого.
Танцевально – ритмический этюд «Осенний концерт»
Ведущий: И теперь в деревне этой
Про мышат такой рассказ:
Прежде вместе потрудитесь,
А потом пускайтесь в пляс!!!
Общий танец «Мы хотели танцевать»(«Добрый жук»)
Ведущий: Вот и сказочке конец,
А кто слушал……
ВСЕ: МОЛОДЕЦ!!!!!
Ведущий: Наш праздник заканчивать пора,
Мы крикнем дружное….
ВСЕ: УРА!!!!
Все участники и гости мероприятия приглашаются на чаепитие.