Конспект музыкально-логоритмического занятия по укр.нар.сказке "Колосок"

Тишкина Светлана Васильевна

Предлагаю  Вашему  вниманию музыкально-коррекционный  проект с  презентацией  конспекта  занятия  с  элементами  логоритмики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzoterapiya_proekt.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

                              Коррекционно – логоритмический  проект

                  МУЗОТЕРАПИЯ

                                                                   С.В.Тишкина, музыкальный  руководитель,

                                                                    И.А.Полякова, учитель – логопед,

                                                                     Воспитатели группы компенсирующей

                                                                     направленности: С.В.Вейвенко,Т.Н.Петрова

                                                                     МДОУ № 9 г.Луга

Тип  проекта: коррекционно – логоритмический, краткосрочный, групповой.

Участники  проекта: воспитанники  и  воспитатели  группы  компенсирующей направленности, музыкальный  руководитель, учитель – логопед, родители.

Цель  проекта:

-  пробуждать  интерес  к  музыкальной  деятельности,  устранять  изоляцию  ребенка,  вовлекать  в  совместную  деятельность, активизировать  детей  и  заряжать  каждого  ребенка  энергией  творчества  и  эмоциональной  выразительности;

-  с  помощью  музыкального  восприятия  компенсировать  недостатки  речевой  системы  восприятия  у  детей.

Исходя  из  поставленной  цели, сформулированы  следующие  задачи:

Задачи  проекта:

-  создание  атмосферы  принятия,  доверия,  взаимопонимания  и  активного  взаимодействия  педагога с  детьми;

-  развитие  артикуляционной  и  мимической  подвижности,  речевого  слуха, соматопространственной  ориентации  и  зрительно – моторных  координаций, речевого  и  певческого  дыхания,  речевого и певческого  голоса;

- комплексное  развитие  музыкальных  способностей: слухового  внимания, слуховой  памяти,  чувства  ритма, темпа,  формы.

Время  реализации  проекта: с  1 сентября  по  1  декабря

                                          Этапы  реализации  проекта

1-й этап:  подготовительный (сентябрь) – сбор  информации  и  материала.

2-й  этап:  организационный (октябрь) – разработка  содержания  занятий  с  детьми,  

                   сценария  развлечения, коррекционная  работа  над  звуками  варьируется

                   в  соответствии  с  характером  нарушении  речи  у  детей, консультация

                   для  педагогов:  мастер – класс « Движение  со  словом».

3-й  этап:  формирующий (ноябрь)

                  - организация  совместной  деятельности  педагога  с  детьми

                    на  основе  логоритмических  игр  и  упражнений ( 1 раз  в  неделю ),

                    индивидуальная  работа  с  детьми, которым  не  удается  овладеть

                     артикуляторными  навыками,

                    изготовление  атрибутов  и  демонстрационного,     наглядного  материала

                    ( фланелеграф, игрушки, элементы  костюмов, дидактический  материал),

                    изготовление  папки – передвижки  с  информационным  и  музыкально –

                    дидактическим  материалом  для  родителей,

                    организация  совместного  развлечения  с  родителями.

4-й  этап:  итоговый (декабрь) – анализ  полученных результатов, обобщение  опыта,

                  презентация  для  педагогов  и  родителей.

                                           Предполагаемый  результат

  • У  детей  сформированы  навыки  речедвигательной  координации,  звукообразования,  речевой  и  певческой  интонации.

  • У  дошкольников  развивается  динамическая  сторона  общения, эмпатии, эмоциональности  и  выразительности  невербальных  средств  общения, позитивного  самоощущения.

  • Развиваются  музыкальные  и  творческие  способности  детей  с  учетом  возможностей  каждого.

  • Формирование  эстетического  и  художественного  вкуса, словотворчества,  расширение  активного  словаря.

  • Родители  вовлечены  в  совместную  коррекционно – творческую  деятельность      с детьми, в  образовательный  процесс  ДОУ.

                                              Формы  реализации  проекта

  • Чистоговорки, пальчиковые  игры, стихи, попевки, динамические  паузы  включаются  во  все  режимные  моменты  группы,  используются  музыкальным  руководителем,  воспитателем  и  учителем – логопедом  на  других  занятиях.

  • На  музыкальных  занятиях используются  элементы  логоритмики, разучивается  песенный  и  танцевальный  репертуар.

  • Организация  совместной  музыкально – логоритмической  деятельности  на  развитие  речевой  функциональной  системы  и  музыкально – ритмической  деятельности (1  раз  в  неделю).

  • Подбор  пальчиковых  и  коммуникативных  игр, упражнений  на  релаксацию  для  совместной  деятельности  детей  и  родителей.

  Презентация  проекта:  Музыкально – игровое  развлечение  с  элементами  драматизации  и  логоритмики  по  мотивам  украинской  народной  сказки  « КОЛОСОК»

Предварительная  работа

  • Знакомство  с  украинской  народной  сказкой  « Колосок». Беседа  с  детьми  по  содержанию  сказки. Разучивание  чистоговорок, пословиц, потешек, стихов.
  • Знакомство  с  элементами  пантомимы  и  драматизации.С  помощью  пластики  жестов  дети  изображают  главных  героев  сказки, подражают  им.
  • Художественное  оформление  атрибутов  и  декораций.
  • Предварительная  беседа  с  родителями. Разучивание  танцевально – ритмического  этюда.

                                Сказка  «  КОЛОСОК »

  Сценарий  музыкально – игрового  развлечения  с  элементами  драматизации  и  логоритмики  для  детей  группы  компенсирующей  направленности (ОНР)  и  родителей.

Декорация: избушка,  по  середине  зала  декорации  горницы.

                     Звучит  русская  народная  музыка ( фонограмма).

Ведущий:      В  одной  деревушке ( ладони  складываются  в «бинокль»)

                       В  маленькой  избушке ( ладони  складываются  « крышей»  над  головой)

                       Жили  Петя – петушок – ( взмах  руками  по  бокам)

                       Золотой  гребешок, ( ладони  складываются  вместе, пальцы  растопырены)

                       Да  два  мышонка – шалуна, ( ладони  на  голове, «ушки»)

                       Два  ленивых  болтуна. (артикуляционное  упражнение « индюк»)

                       Петя  на  заре  вставал, ( взмах  руками  по бокам)

                       Громко  песню  запевал. (ладони  складываются  в раскрывающийся  клюв)

                       Петя  по  двору  ходил ( взмах  руками, высоко  поднимая  согнутые  колени)

                       И  всем «Здравствуй!»  говорил.

                  Ритмодекламация « Здравствуй, дружок» С. Коротаевой

                      А  мышата  просыпались (потягиваются)

                      Неохотно  одевались.

                      Во  двор  выходили, (шагают  на  месте  на  носочках)

                      Но «Здравствуй!»  тоже  говорили.

             Коммуникативная  игра «Здравствуй  говори!» С. Коротаевой

Ведущий:    Нашел  однажды  петушок

                      На  дорожке  колосок…..

Петушок:     Что  тут  делать? Как  тут  быть?

                        Как  много  зерен  получить?

                        Надо  посадить  зерно,

                        Чтобы  выросло  оно!

Ведущий:       Помочь  мышата  не  желают,    

                         А  только  язычком  играют.

Детям  и  родителям  раздаются  зеркала. Учитель – логопед   проводит  артикуляционную  гимнастику.

Ведущий:      Что  ж,  Петя  зерна  посадил

                        И  дождик  он  полить  просил,

                        Чтоб  пшеница  подрастала,

                        Зерно  чтоб  силу  набирало.

   

        Детям  и  родителям  раздаются  маракасы  и  колокольчики.

                          Песня « Дождик».С.Коротаевой

Ведущий:       Ну, а  мышата  веселяться

                         Дождя  и  то  ведь  не  бояться.

                    Массаж  спины  «Дождик» М.В.Картушиной

Ведущий:       А  дождь  сильнее  льет  и  льет…

                         Полил  он  даже  огород.

                         Уж  лето  близиться  к  концу.

                         Работы  много  петуху:

                         Работы  много,  нескучает,

                         То  варит  суп,  то  прибирает.

  Пальчиковая  игра  « Варим  суп». Упражнение  на  дыхание «Горячий  супчик»

Ведущий:       Мышата  вновь  не  помогают –

                         Лишь  веселяться  и  играют.

                         Все  песни  звонкие  поют,

                         Да  хороводы  все  ведут.

                    Хороводная  игра  «Подарки  Осени»

Ведущий:    Эх,  пшеница  хороша!

                      Убрать  ее  пришла  пора.

                      Мышата  спрятались  опять,

                      Они  работать  не  хотят.

                       Работает  один  петух.

                       Да  как! – захватывает  дух!

   Фонопедическое  упражнение « Петушок  пшеницу  сжал» М.В.Картушина

                    Из  домика  Петушок  выносит  пироги.

Ведущий:      Ай – да, Петя – петушок!

                       Вкусных  пирожков  испек!

                       Только  пироги  на  стол,

                       Мышата  мчат  во  весь  опор….

               Дети, изображая  мышек, подбегают  к  Петушку.

Мыши (дети):    Есть  хотим  мы  пироги

                              Из  пшеничной  из  муки.

Ведущий:            Петушок  же  им  сказал:

Петушок:           А  кто  мне  помогал:

                            Кто  зерно  садил,

                            Кто  водой  его  поил?

                            Кто  жал,  молотил?

                            Кто  на  мельницу  возил?

Мыши(дети):     Это  все  Ты, Петушок,

                              Золотой  гребешок.

Ведущий:           Покраснели  тут  мышата,

                             Стало  стыдно  баловнятам.

                             Но  петух  простил  малышек,

                             Глупых   маленьких мышат.

                             С  той  поры  они  на  помощь

                             К  петуху  всегда  спешат.

Мыши(идут  по  залу):  Мыши  шли – шли – шли

                                           Белый  гриб  нашли!

                                           Раз – грибок,  два – грибок –

                                           Вот  и  целый  кузовок.

Ведущий:        А  вокруг  волшебный  лес,

                          Поднял  ветви  до  небес.

                          Осенние  листья  запели,

                          И  капельки  им  зазвениели.

 Выходят  родители, в руках  держат  осенние  листочки.Дети  берут  колокольчики  и  прячутся  за  спиной  взрослого.

                  Танцевально – ритмический  этюд  «Осенний  концерт» 

Ведущий:       И  теперь  в  деревне  этой

                        Про  мышат  такой  рассказ:

                        Прежде  вместе  потрудитесь,

                         А  потом  пускайтесь  в  пляс!!!

          Общий  танец  «Мы  хотели  танцевать»(«Добрый  жук»)

Ведущий:      Вот  и  сказочке  конец,

                        А  кто  слушал……

ВСЕ:             МОЛОДЕЦ!!!!!

Ведущий:     Наш  праздник  заканчивать  пора,

                      Мы  крикнем  дружное….

ВСЕ:             УРА!!!!

Все  участники  и  гости  мероприятия  приглашаются  на  чаепитие.