Эссе «Верность профессии».

 

          Профессию воспитателя, пожалуй, я сравню с профессией президента, ведь оба несут ответственность за граждан страны, разница только в их возрасте. Ведь как сказал философ И. Кант «Два человеческих изобретения можно назвать самым трудным, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать».

    Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим и, возможно, я не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…

Скачать:


Предварительный просмотр:

Эссе «Верность профессии».

Автор: Сафронова Елена Геннадьевна.

Организация: МБДОУ комбинированного вида № 25.

Населённый пункт: Нижегородская область, город Выкса.

          Профессию воспитателя, пожалуй, я сравню с профессией президента, ведь оба несут ответственность за граждан страны, разница только в их возрасте. Ведь как сказал философ И. Кант «Два человеческих изобретения можно назвать самым трудным, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать».

    Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим и, возможно, я не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…

   Будучи школьницей, я любила ходить в детский сад за младшей сестрой, где воспитатели казались добрыми феями, где много игрушек и проводились разные конкурсы, а моими воспитателями были родители. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям, так я стала вожатой у первоклашек и проводила много времени с ними – мы вместе занимались, гуляли, делали поделки, играли в народные игры. А ещё, я росла в многодетной семье, где вместе с родителями устраивали праздники, концерты, спектакли, своими руками делали костюмы, украшения. И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной, а любимый папа всегда гордился мной, что я стала педагогом и мой девиз: «Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем!»

  Высшим достижением в моей работе с детьми – это чистые как родник детские глаза, обращённые к тебе. Я вижу, что дети с интересом приходят в группу и с нетерпением ждут встреч со мной, своими друзьями и с новыми знаниями, их полную отдачу в процессе творческой деятельности. В конце года я отмечаю значительный рост в развитии творческих способностей детей. После очередного выпуска детей в школу я узнаю, что многие из них продолжили творческое развитие в школе искусств, кружках по интересам, музыкальной и художественной школах, помогают мне в оформлении праздников своими поделками и рисунками. Высшим достижением в работе с детьми считаю раскрытие творческих и личностных качеств ребёнка.

 «Погасить» в детях безразличие и равнодушие к окружающим людям можно только на личном примере. Мои основные принципы в работе с детьми:

поощряй самостоятельность детей и будь верным спутником;

 получай удовольствие и творческое вдохновение от работы;

говори «не знаю», если не знаешь;

улыбайся чаще, от этого в группе светлее;

будь самим собой;

используй современные, инновационные технологии;

играть - но не заигрываться;

помнить вечную заповедь: НЕ НАВРЕДИ!

Я – эрудированная, творческая личность,  открыта ко всему новому. Время не стоит на месте, и я не могу работать «по старинке», поэтому я применяю в образовательной деятельности инновационные технологии, использую современные методы и подходы, стараюсь не отставать и применять на практике все возможные и интересные новшества. Приобщая детей к искусству - это именно тот «ключик», который раскрывает творческий потенциал, я даю детям реальную возможность адаптироваться  в социальной среде. В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, исследовательская, личностно-ориентированная, игровая. Я владею, на сегодняшний день, современными информационными технологиями и внедряю в образовательный процесс, ищу новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми, повышаю компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д.

Творческий подход, вдохновение, сердечная теплота! В моей работе творческий потенциал воспитанника, развитие его творческих способностей  зависит от моего творческого потенциала. Мой подход в художественно-эстетическом  развитии детей – дать ребёнку возможность выразить собственные творческие мысли и чувства при организации разных форм деятельности: игр, НОД, выставок детских работ, экскурсий, праздников (фольклорных, национальных), развлечений, спектаклей. В формировании личности ребёнка я использую разные виды художественно-творческой деятельности, которые дарят ему радость познания, радость творчества. Для того, чтобы изобразительная деятельность детей в моей группе носила творческий характер, я создала все необходимые условия, позволяющие обеспечивать эмоциональное, образное восприятие  действительности, формировать у детей эстетические чувства и представления, развивать мышление и воображение. Методы формирования эстетического сознания, которые я использую в своей работе с детьми - побуждение с сопереживанию, к творческим проявлениям, формирование эмоциональной отзывчивости на прекрасное, методы поисковых ситуаций, творческих заданий, убеждения, приучения.

    Для меня основным условием в работе с детьми является воспитание и формирование творческой личности, т.к. это одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.

                                Список литературы

Основная

  1. Закон РФ «Об образовании», ст. 55-56;
  2. Дошкольное образование в России. – М., АСТ, 1997, стр. 160-162.
  3. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой и П.Г. Саморуковой – М., 1988,
  4. Часть 2, глава 7.

Дополнительная

  1. Концепция дошкольного образования.
  2. Дошкольная педагогика / под ред. Сохина Ф., Ядышко В. – М., 1986, глава 21.
  3. Гелашвили И.Н. Антропологические воззрения К.Н. Вентцеля на вопросы теории свободного воспитания / Эхо: сборник статей. Выпуск № 4. Изд-во МПУ. 2000. С. 71-77.

 



Предварительный просмотр:

Эссе «Верность профессии».

Автор: Сафронова Елена Геннадьевна.

Организация: МБДОУ комбинированного вида № 25.

Населённый пункт: Нижегородская область, город Выкса.

          Профессию воспитателя, пожалуй, я сравню с профессией президента, ведь оба несут ответственность за граждан страны, разница только в их возрасте. Ведь как сказал философ И. Кант «Два человеческих изобретения можно назвать самым трудным, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать».

    Мой путь к профессии воспитателя оказался очень долгим и, возможно, я не осознавала, что это именно то, что мне необходимо…

   Будучи школьницей, я любила ходить в детский сад за младшей сестрой, где воспитатели казались добрыми феями, где много игрушек и проводились разные конкурсы, а моими воспитателями были родители. Чем старше я становилась, тем больше меня тянуло к детям, так я стала вожатой у первоклашек и проводила много времени с ними – мы вместе занимались, гуляли, делали поделки, играли в народные игры. А ещё, я росла в многодетной семье, где вместе с родителями устраивали праздники, концерты, спектакли, своими руками делали костюмы, украшения. И я даже не подозревала тогда, что профессия воспитателя станет для меня единственной, а любимый папа всегда гордился мной, что я стала педагогом и мой девиз: «Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем!»

  Высшим достижением в моей работе с детьми – это чистые как родник детские глаза, обращённые к тебе. Я вижу, что дети с интересом приходят в группу и с нетерпением ждут встреч со мной, своими друзьями и с новыми знаниями, их полную отдачу в процессе творческой деятельности. В конце года я отмечаю значительный рост в развитии творческих способностей детей. После очередного выпуска детей в школу я узнаю, что многие из них продолжили творческое развитие в школе искусств, кружках по интересам, музыкальной и художественной школах, помогают мне в оформлении праздников своими поделками и рисунками. Высшим достижением в работе с детьми считаю раскрытие творческих и личностных качеств ребёнка.

 «Погасить» в детях безразличие и равнодушие к окружающим людям можно только на личном примере. Мои основные принципы в работе с детьми:

поощряй самостоятельность детей и будь верным спутником;

 получай удовольствие и творческое вдохновение от работы;

говори «не знаю», если не знаешь;

улыбайся чаще, от этого в группе светлее;

будь самим собой;

используй современные, инновационные технологии;

играть - но не заигрываться;

помнить вечную заповедь: НЕ НАВРЕДИ!

Я – эрудированная, творческая личность,  открыта ко всему новому. Время не стоит на месте, и я не могу работать «по старинке», поэтому я применяю в образовательной деятельности инновационные технологии, использую современные методы и подходы, стараюсь не отставать и применять на практике все возможные и интересные новшества. Приобщая детей к искусству - это именно тот «ключик», который раскрывает творческий потенциал, я даю детям реальную возможность адаптироваться  в социальной среде. В своей работе широко применяю метод проектной деятельности, использую такие технологии как: информационно-коммуникативная, здоровьесберегающая, исследовательская, личностно-ориентированная, игровая. Я владею, на сегодняшний день, современными информационными технологиями и внедряю в образовательный процесс, ищу новые методы и формы использования ИКТ в работе с детьми, повышаю компьютерную грамотность и информационную культуру с помощью электронных библиотек, мультимедийных презентаций, учебно-методических материалов и т.д.

Творческий подход, вдохновение, сердечная теплота! В моей работе творческий потенциал воспитанника, развитие его творческих способностей  зависит от моего творческого потенциала. Мой подход в художественно-эстетическом  развитии детей – дать ребёнку возможность выразить собственные творческие мысли и чувства при организации разных форм деятельности: игр, НОД, выставок детских работ, экскурсий, праздников (фольклорных, национальных), развлечений, спектаклей. В формировании личности ребёнка я использую разные виды художественно-творческой деятельности, которые дарят ему радость познания, радость творчества. Для того, чтобы изобразительная деятельность детей в моей группе носила творческий характер, я создала все необходимые условия, позволяющие обеспечивать эмоциональное, образное восприятие  действительности, формировать у детей эстетические чувства и представления, развивать мышление и воображение. Методы формирования эстетического сознания, которые я использую в своей работе с детьми - побуждение с сопереживанию, к творческим проявлениям, формирование эмоциональной отзывчивости на прекрасное, методы поисковых ситуаций, творческих заданий, убеждения, приучения.

    Для меня основным условием в работе с детьми является воспитание и формирование творческой личности, т.к. это одна из важнейших задач педагогической теории и практики на современном этапе.

                                Список литературы

Основная

  1. Закон РФ «Об образовании», ст. 55-56;
  2. Дошкольное образование в России. – М., АСТ, 1997, стр. 160-162.
  3. Дошкольная педагогика / под ред. В.И. Логиновой и П.Г. Саморуковой – М., 1988,
  4. Часть 2, глава 7.

Дополнительная

  1. Концепция дошкольного образования.
  2. Дошкольная педагогика / под ред. Сохина Ф., Ядышко В. – М., 1986, глава 21.
  3. Гелашвили И.Н. Антропологические воззрения К.Н. Вентцеля на вопросы теории свободного воспитания / Эхо: сборник статей. Выпуск № 4. Изд-во МПУ. 2000. С. 71-77.