Занятие на тему : "Как измерить рост?"

Кудрявцева Татьяна Михайловна

Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kak_izmerit_rost.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Кудрявцева Т.М.воспитатель МБДОУ «Санаторный»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе

Тема: «Как измерить рост?»

Цель. Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности

Задачи:

1.Создать условия для расширения представления у детей о разных измерительных приборах

(познавательное развитие)

2.способствовать развитию навыков взаимодействия (социально-коммуникативное развитие);

3.обеспечить условия для совместной деятельности в подгруппе

(социально-коммуникативное развитие);

5.создать условия для изготовления условной мерки (художественно-эстетическое развитие)  

Организация детских видов деятельности:

1.общение ребенка со взрослым;

2.общение ребенка со сверстниками;

3.практическая деятельность

Оборудование: измерительные приборы, скатерть с отверстиями  (линейка, рулетки, безмены, термометры...),ножницы, клей, цветной картон, полоса бумаги длиной 1м 50см,маркеры,схемы

                       Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/задачи

Вводная часть

(организационный и мотивационный момент)

За столом  

В.: чертит шкалу на полоске бумаги (приставляет к себе,  привлекая внимание детей к происходящему)

Воспитатель привлекает к рассуждению детей

В.предлагает подойти к столу, на котором лежит скатерть с отверстиями для рук. Под скатертью - рулетки, линейки, термометры, безмены и т.д

В.снимает скатерть, задает вопросы на активизацию знаний

На столе лежат ладошка, ступня

 

 

В.:Я хочу измерить свой рост, а как сделать это, не знаю.

Может, вы знаете,

чем можно измерить рост?

Хотите проверить, правы ли вы?

В этом нам поможет волшебная скатерть!

В.: Внимание! Правило: трогать можно только одной рукой!

В.: догадались, что там?

 Хотите проверить свою догадку?

Что вы видите?

Для чего это нужно?

Как назвать, одним словом?

Чем приборы похожи?

Чем отличаются?

Чем можно измерить свой рост?

Возьмите по одному прибору, с помощью которого можно это сделать  объясните  

Свой выбор

Можно измерить свой рост ладошками (ступнями)?

В чем ваш рост будет больше?

Как узнать?

Может кто – то догадался, с помощью чего можно это проверить?

Дети собираются, обращаются к ко взрослому с вопросом

Что вы делаете?  

Ответы детей

Дети просовывают руку в отверстие, наощупь определяют, что находится под скатертью

Ответы детей

Ответы детей (термометры, линейки, безмены)

Д.: Измерять, узнавать температуру

Д.: Измерительные приборы

Есть шкала и цифры

Одни приборы для измерения температуры, другие – для измерения веса и т.д.

Варианты ответов

Дети выполняют задание

Дети обращают внимание на трафареты (ладошки и ступни)

С помощью условной мерки

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для проявления поисковой активности

Условия для исследовательских действий

Условия для поддержки (развития стимулирования) речевой активности

Условия для выражения своих мыслей

Условия взаимодействия детей друг с другом

Условия для развития самостоятельности и инициативы  

Условия для поддержки развития, стимулирования речевой активности

Основная часть

Схемы:

Ладошка-клей-ножницы

Ступня-клей-ножницы

В.обращает внимание на схемы

Как мы это будем делать?

В.говорит о проблеме

_ Ребята, у меня только 2 фломастера.

 Как быть?

В.уточняет план подходя к командам

Что будете делать сначала?

Что потом? Чем закончите?

Что станет вашей меркой? (ладошки или ступня?)

Д.рассказывают последовательность действий:

-положить руку (ступню)на лист картона;

- обвести фломастером;

-вырезать,

-приклеить

Дети принимают решение разделиться на две команды

Ответы детей

Деятельность детей

Условия для взаимодействия детей друг с другом

Условия для поисковой активности

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия взаимодействия друг с другом

Завершения ОД

В.: Что у вас получилось?

Что с помощью этого будем делать?

Как будет называться этот прибор?

Найдем место для ростомера

Что мы хотели проверить?

Где еще нам пригодится ростомер? Кого можно измерить?

точно свой рост хотите узнать? Идем к медсестре… Д\С

 

Измеряла, линейка

Д.: Измерять рост

Д.: Ростомер

Д.прикрепляют к стене

В чем рост будет больше

Д.подходят измеряют ,сравнивают

Ответы детей

Условия для поддержки развития,

стимулирования)речевой активности детей

Условия для самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей