консультация«Место и роль игры и игрушки в подготовке детей к школьному обучению»
«Место и роль игры и игрушки
в подготовке детей к школьному обучению»
Консультация для родителей
Существует несколько групп игр, направленных на развитие познавательной активности ребенка. В одну из них входят предметные игры для манипуляции с игрушками и предметами. Через них дети познают форму, цвет, объем, материал, мир животных, мир людей и т.п.
Использование тактильных игровых наборов помогает, прежде всего, развить тактильную память, внимание, речь, воображение, образное мышление, способствовать обогащению сенсорного опыта и словарного запаса ребенка.
v Варианты игры:
v 1. Взрослый расставляет на подставке детали прямоугольной формы и просит ребенка внимательно рассмотреть их, затем выложить на подставке напротив выставленных деталей детали круглой формы, содержащие материал такого же цвета.
v 2. Взрослый просит ребенка взять две детали различной формы, но одинакового цвета, положить рядом и пальчиками ощупать поверхность, затем положить рядом две детали различного цвета, не торопясь, ощупать их и рассказать, что при этом чувствует.
v 3. Взрослый расставляет на подставке детали круглой формы, просит ребенка закрыть глаза и тщательно, не торопясь, ощупать поверхность каждой детали, постараться запомнить, какие они на ощупь, и в каком порядке расставлены. Затем предлагает попробовать на ощупь и разложить прямоугольные детали в том же порядке, что и детали круглой формы. Предлагает ребенку открыть глаза и проверить, совпал ли цвет. Если цвет деталей совпал, то задание выполнено верно.
v 4. Взрослый предлагает ребенку расставить на подставке детали круглой формы, прикоснуться по очереди к каждой из них и представить себе, на что они похожи. Например, детали с зеленым цветом, могут быть похожи на плюшевую игрушку, кошку, шубу, газон с молодой травой и т.д.
v 5. Если ребенок уже хорошо знаком с тактильным набором, взрослый может предложить ему следующее задание: «Когда ты играешь с деталями, одни из них тебе нравятся больше, другие – меньше, какие-то могут быть даже неприятны. Попробуй разложить детали тактильного набора в следующем порядке: от самой неприятной до самой приятной».
При выполнении этого задания можно организовать игру «Что рассказывают пальчики». Например: «Я разложил детали от самой неприятной до самой приятной. Трогаю пальчиками самую неприятную и вспоминаю, как я расстроился, когда … Следующая деталь не такая неприятная на ощупь, как первая и я почти забываю о том, что меня так расстроило. Трогаю пальчиками детали дальше, они мне нравятся все больше и больше, и мое плохое настроение исчезает. И вот самая приятная деталь. Я вспоминаю, как мне…». Данный вид игрового действия может быть использован психологом детского сада во время индивидуальных занятий психотерапевтической направленности.
Нельзя обойти вниманием вопросы, связанные, прежде всего с созданием условий для физического развития малышей, двигательной активности.
Двигательную активность называют основой жизни и это не случайно ведь она необходима для нормального развития и жизнедеятельности любого человека в любом возрасте.
Решить проблему профилактики, двигательной реабилитации детей, особенно с нарушениями осанки, мышечного тонуса, опорно-двигательного аппарата не могут только медицинские работники с помощью курса лечебной физкультуры. Заинтересованность всех взрослых и комплексный подход к данной проблеме, с применением различных общефизических упражнений, занятия на тренажерах, да и просто подвижные игры помогут сохранить здоровье наших детей.
Попробуйте предложить детям отгадать загадку: «Очень любят молодца, а бьют, колотят без конца». Конечно это мяч – неизменный спутник игр, детских и взрослых, веселых, забавных, подвижных и даже серьезных.
Мячи бывают обычные для спортивных игр: футбольный, волейбольный, баскетбольный, теннисный. А может быть массажный, различных размеров.
Таким образом, важно развить тактильную память, внимание, речь, воображение, образное мышление, словарный запас ребенка и не обойти вниманием физическое развитие малышей.
Комментарии
Статья интересная, понятно
Статья интересная, понятно написана доступна. Материал интересный. Могу тоже поделиться опытом, если вам нужно свяжетесь со мной буду очень рада