Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Машино утро» (младшая возрастная группа)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Радуга»
Р.п. Лысые Горы Саратовской области»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по теме: «Машино утро»
(младшая возрастная группа)
Воспитатель: Денисова Лариса Викторовна
2015 г.
Конспект непосредственно образовательной деятельности
Образовательная программа: Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Радуга» р.п. Лысые Горы Лысогорского района Саратовской области
на 2015– 2016 учебный год.
Возрастная группа: младшая
Тема НОД: «Машино утро».
Направление образования и развития (образовательная область): познавательное развитие, речевое развитие.
Цель: создание условий для формирования представлений о режиме дня.
Задачи:
• Повторить знакомые детям пестушки, песенки и потешки .
• Развивать фонематический слух, помогать формировать четкое и правильное произношение, воображение и речь.
• Обогащать чувства детей, прививать интерес к русскому фольклору.
• Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная, восприятие художественной литературы и фольклора.
Формы организации: групповая.
Формы реализации детских видов деятельности: игры с речевым сопровождением.
Оборудование: игрушки: кукла, два котика, которые сидят у кроватки, игрушка петушок; кукольные кровать, умывальник, полотенце, расческа, шкаф с одеждой для кукол, плита с кастрюлей, стол с посудой, фонограмма колыбельной.
Предварительная работа: знакомство с потешками.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Дети приходят в гости к кукле Маше | дети заходят в группу |
- Здравствуйте, ребята. - Проходите, присаживайтесь поудобнее. - Вы сегодня пришли в гости к кукле Маше. (У центральной стены устроена кукольная комната.) Маша ещё совсем маленькая. Ей пора ложиться спать, а она не может заснуть. Как нам уложить Машу спать? Я вам немного подскажу. Что делают мамы для вас перед сном? Правильно! Они вам напевают колыбельную. Давайте положим Машу в кроватку и послушаем колыбельную. (укладываем куклу, включаю колыбельную на магнитофоне). Смотрите Маша уснула. Спи, кукла, почивай, Крепко глазки закрывай. А вы, котики, не спите, Нашу куклу стерегите. Ночь прошла, Темноту увела. Замолчал сверчок, Запел петушок. (Воспитатель показывает игрушку петушка.) Петушок: КУ-КА-РЕКУ! КУ-КА-РЕКУ! Воспитатель: Уж ты, Петя-петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка! Что ты рано встаешь, Голосисто поешь, Маше спать не даешь? Ты тогда Машу буди, Когда солнышко взойдет, Когда солнышко взойдет, Роса наземь упадет.
( Петушок ставится на импровизированный заборчик)
| Дети здороваются. Дети садятся на стульчики
Ответы детей.
Слушают колыбельную, подпевают.
Дети вместе с воспитателем проговаривают потешку.
Дети проговаривают потешку вместе с воспитателем. |
II. Основная часть | |
В: - Вот и ночь прошла. Крепко уснула Маша не слышит петушка. Как нам её разбудить? (например похлопать в ладоши, потопать ногами)
В: - Проснулась куколка наша. Полежала немножко. Распахнула окошко: Здравствуй солнышко- Колоколышко! Что нужно делать когда проснулся? Правильно! Нужно сделать зарядку. Давайте вместе с Машей сделаем зарядку.
Упражнение «Потягушки» Кыши, кыши - И. П. - сидя на корточках. Расти, Маша, выше, - Дети постепенно встают Расти, Маша, выше, - Обе руки вверх, вставая До хором, до крыши. - Во весь рост на носки. В: - А после зарядки, что мы делаем? Правильно! Умываемся. И наша кукла утром рано умывалась из-под крана. Массаж рук и лица. Водичка, водичка, Умой мое личико, Мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз. Чтобы глазки блестели, Прикасаются к глазам. Чтобы щечки краснели, Растирают щеки кулачками. Чтоб смеялся роток, Улыбаются. Чтоб кусался зубок. Показывают на зуб В: - Кто хочет помочь Маше умыться? Вот какая она чистая.
А что Маше дальше делать? Да ей нужно одеться. А что ей одеть? Помогите подобрать одежду для Маши и одеть её.
Посмотрите на Машу, что ей ещё нужно сделать? (кукла лохматая, не причесана) Кто поможет Маше причесаться? Расти, коса, до пояса, Не вырони ни волоса. Расти, косынька, до пят- Все волосыньки в ряд. Расти, коса, не путайся, Маму, дочка, слушайся. -Умылись, оделись, причесались. А что кукла Маша не сделала? Что мы ещё делаем утром? Правильно, мы завтракаем. (подходят к столу) Давайте, ребята, покормим нашу куклу кашей. В какой руке нужно держать ложку? Покажите, пожалуйста, как нужно правильно держать ложку. Кормим куклу кашей и приговариваем: Лю-ли, лю-ли, лю-ли Прилетели гули Стали гули ворковать Стали гули хлопотать. Залетели в уголок, Зажигали огонек, Стали кашу варить, Стали Машу кормить. Ну а теперь, когда Маша позавтракала, можно отправиться на прогулку. Пойдем гулять? Маша ещё маленькая и не знает, что ей одевать на прогулку. Уже наступила осень и на улице прохладно. Когда холодно как нужно одеваться? Правильно, надо надевать кофту, штаны, шапку, ботинки. Поможем Маше одеться? Мы на пухлые ручонки А давайте что бы Маше было не скучно на прогулке возьмем с собой и её подружек. Они тоже хотят погулять. | Дети предлагают как можно разбудить Машу.
Ответы детей.
Проговаривают потешку и выполняют упражнения по тексту.
Ответы детей.
Проговаривают потешку и выполняют упражнения по тексту.
Кто-то из детей умывает куклу под умывальником, утирает полотенцем.
Ответы детей.
Дети подходят к шкафу, выбирают одежду для Маши (платье, колготки, туфли) помогают одеть куклу.
Ответы детей.
Причесывают куклу и проговаривают потешку вместе с воспитателем.
Ответы детей.
Показывают как правильно держать ложку и в какой руке.
Кто-то из детей кормит куклу и проговаривают все вместе потешку.
Ответы детей.
Одевают куклу и проговаривают все вместе потешку.
одевают ещё двух кукол.
|
III. Заключительная часть | |
Маша и её подружки готовы к прогулке, а теперь давайте сами одеваться и пойдем гулять.
| Дети одеваются на прогулку, выходят на участок и берут с собой кукол. Катают их в колясках и на качелях.
|