"Комнатные цветы"

Васильева Оксана Александровна

Воспитатель должен уметь правильно подобрать комнатные растения для уголка природы в детском саду. Уход и наблюдения дошкольников за комнатными растениями дают возможность педагогам решать воспитательные и образовательные задачи. Растения должны быть неприхотливыми в уходе, не ядовитыми, не очень громоздкими, чтобы детям было легче за ними ухаживать.  

В старшей группе уход за комнатными растениями усложняется. Дети узнают новые качества растений, их связь с окружающей средой, например, влияние света и подкормки на рост и цветение растения. 

Наблюдая и помогая воспитателю в пересадке комнатных растений, дети знакомятся: их корневой системой, узнают, что корни бывают длинные и короткие, толстые и тонкие, расположенные близко к поверхности или глубоко уходящие в землю. Так, стержневой корень имеют пальма, драцена, фикус; мочковатые корни у амариллиса, выскочки, кринума. Отсюда дети делают вывод, на какую глубину можно рыхлить почву у того или иного растения и как часто поливать.   

Кроме ухода за растениями, ребята могут вырастить из семян некоторые комнатные растения, лимон, апельсин, инжир, гемантус, пальму, хурму и даже овощное растение — комнатный перец. Поэтому нужно иметь в запасе эти растения, учить детей собирать их, хранить и наблюдать за всходами и зарисовывать свои наблюдения. Например, семена комнатного перца, посеянные в начале декабря, уже в июне — июле дают плоды.  

Экспериментируйте вместе с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_vasileva.o.a.pptx2.12 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

АВТОР ПРОЕКТА : Васильева Оксана Александровна ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ № 1 «РОМАШКА» Комнатные растения наши друзья

Слайд 2

Проблема У 35 % воспитанников отмечается низкий уровень сформированности знаний о комнатных растениях

Слайд 3

Причины Недостаточное оснащение экологической зоны комнатными растениями; Не заинтересованность родителей проблемой отсутствия знаний о комнатных растениях; Недостаточная сформированность трудовых навыков и умений по уходу за растениями

Слайд 4

Цель Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о цветах, прививать ребенку внимательное и бережное отношение к живой природе.

Слайд 5

Задачи Повысить уровень экологической культуры и знаний детей по теме: «Комнатные растения» Привлечь родителей к данной проблеме Изготовить дидактические игры и пособий по данному направлению

Слайд 6

Мероприятия 1 задача : Рассматривание демонстрационного материала: картины и плакаты из серии «Комнатные растения» Наблюдение за растениями в д/с Чтение художественной литературы: Е. Благинина «Огонек», А. Латулина «Комнатные цветы», Б.Заходер «Алоэ», М.Марусин «Фикус». П/игры: «Посади цветы», «За цветами», «Нарисуй цветок». Игры:«Один и много», «Чего ни стало». Беседа – рассуждение Картотека загадок о комнатных растениях Просмотр слайдовых презентаций: «Комнатные растения в детском саду», «Цветы»

Слайд 7

Мероприятия 2 задача: 1. Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями 2 . Составление и заучивание совместно с детьми рассказа о любимом растении группы 3 . Привлечь родителей к уходу и разведению растений в группе 4 . Размещение на сайте МКДОУ информации по данной проблеме 5 . Оформление папок передвижек

Слайд 8

Мероприятия 3 задача Изготовление д/и «Собери цветок», «Что изменилось», «Найди такой же», «Найди растение по названию», «Чего ни стало ». Изготовление пособия «Работа с комнатными растениями» Изготовление картотеки «Комнатные растения» Изготовление фотоальбома «Растения нашей группы»

Слайд 9

Комнатные растения нашей группы

Слайд 10

Комнатные растения нашей группы

Слайд 11

Комнатные растения нашей группы

Слайд 12

Стихи о комнатных растениях Хрустит за окошком морозный денёк. Стоит на окошке цветок-огонёк. Малиновым цветом цветут лепестки, Как будто и вправду зажглись огоньки. Его поливаю, его берегу, Его подарить никому не могу! Уж очень он ярок, уж очень хорош, Уж очень на мамину сказку похож Говорят - алоэ, алоэ, - интересно, что это такое? Какое оно алоэ – алое, голубое? Доброе или злое? Маленькое или большое? Хорошее или плохое? Одного сослуживца папы буквально спасло алоэ. А маминой лучшей подруге алоэ не помогло-э. И вот я увидел алоэ на комоде у тёти Зои. На комоде у тёти Зои в горшочке росло алоэ: Зелёное, небольшое, но колючее и кривое. Б. Заходер

Слайд 13

Загадки о комнатных растениях Лист с горбочком-желобочком , Шипы имеет, а ранить не умеет, Зато лечит нас в любой час. ( Алоэ) Куст – оконный и балконный, Лист – пушистый и душистый, Он сборчатый и каемчатый, А цветы на окне – словно шапка в огне. (Герань) Чтобы солнце сквозь стекло К нам в окошко не пекло, Я повешу шторочку В белую оборочку, Не крючком плетеную — Живую и зеленую. (Традесканция) Стоит мокрый Ванек В кудрях красный огонек. (Бальзамин) Щучий хвост В землю врос. ( Сансевьера )

Слайд 14

Фотоотчёт «Поможем чем сможем» ( данная работа проводилась под руководством взрослого ) Поливаем Рыхлим землю

Слайд 15

Фотоотчёт «Поможем чем сможем» ( данная работа проводилась под руководством взрослого ) Протираем Опрыскиваем

Слайд 16

Наш уголок природы.

Слайд 17

Результаты работы проектной деятельности: 1. Повысился уровень сформированности системы знаний о комнатных растениях у детей средней группы через реализацию проекта «Комнатные растения наши - друзья». 2. Создан комплекс дидактических и словесных игр о растениях. 3. Пополнился уголок природы в группе новыми комнатными растениями 4. Разработаны конспекты НОД , просмотр иллюстрированных презентаций о цветах. 5. Показана НОД «Комнатные растения - наши друзья» 6. Повысился уровень экологической культуры детей. 7. 80% родителей проявили активность по данной проблеме.

Слайд 18

Литература Каменева Л.А. Как знакомить дошкольников с природой. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду: Кн. Для воспитателя дет. сада. Дамашева Т. Комнатные растения – спутники нашей жизни // Дошкольное воспитание. – 1996. - № 7.