Проект "Театр. Музыка".
Уважаемые гости сайта! Предлагаю вашему вниманию педагогчиский проект "Театр. Музыка". Цель данного проекта – развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.muzyka.docx | 14.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Театр. Музыка»
для детей средней группы
Одним из направлений моей педагогической деятельности стало развитие творческих способностей детей средствами театрального и танцевально-игрового искусства.
С 2014 года работаю над реализацией проекта «Театр. Музыка». Цель данного проекта – развитие творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через все виды детской деятельности в соответствии с ФГОС.
Для этого в групповой комнате функционируют музыкальный уголок, уголок ряжения и театрализации, созданы условия для театрализованной деятельность детей, систематизированы и оформлены картотеки театрализованных игр («Поиграем - угадаем», «Зеркало», «Игры - пантомимы»), музыкально - танцевальных игр («Ножки и ладошки», «Великаны и гномы», «Цирковые лошадки»). Изготовлены пособия: игрушки для пальчикового кукольного театра, игрушки с открывающимся ртом; маски и костюмы для театрализованных игр, атрибуты для танцевальных игр и т.д.
Использую в работе технологию развития исследовательской деятельности, провожу опыты с детьми («Что звучит громче?... тише?», «Стеклянные и деревянные звуки», «Проверяем прочность»); организовала занятие совместно с родителями по изготовлению шумовых музыкальных инструментов. Провожу беседы с детьми о различных видах театра, театральных профессиях, о правилах поведения в театре.
Развиваю коммуникативные качества, эмоциональную отзывчивость, выразительность речи через театрализованную игру («Кто в теремочке живёт?», «Из какой я сказки?», «Что я умею делать?»)
Деятельность по конструированию осуществляю через работу с крупным и мелким строительным материалом (кубики разных размеров, мягкие модули, конструктор, блоки Дьенеша, счётные палочки; строительные игры «Построй по образцу», «Стоит в поле теремок»)
Игровую деятельность реализую через игры - драматизации, обыгрывание по циклу стихотворений А. Барто «Игрушки», дидактические игры «Позови маму», «Узнай сказку», «Кто так говорит?» и т.д..
Двигательная деятельность в моей работе представляет собой подвижные и малоподвижные игры, игры с музыкальным сопровождением. Также отводится большое внимание играм с предметами: обучаю простейшим приёмам кукловождения, учу передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь и другие) и их действия.
Деятельность по восприятию художественной литературы и фольклора осуществляю через рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение и разучивание потешек, сказок, загадок, прослушивание аудиосказок.
Самообслуживание и обслуживающий труд: приучаю детей самостоятельно поддерживать порядок в групповой комнате и на участке: убирать на место строительный материал, игрушки. Работу осуществляю через хозяйственно-бытовой труд, игры «Где место у игрушки», «Найди свой домик».
На занятиях с музыкальным работником и во время непосредственно-образовательной деятельности в группе слушаем произведения композиторов-классиков, таких как П.И.Чайковский «Детский альбом» («Болезнь куклы», «Новая кукла», «Марш деревянных солдатиков»), отрывки из балета «Щелкунчик и мышиный король», Мусоргский цикл «Картинки с выставки» («Прогулка», «Балет невылупившихся птенцов»), Эдвард Григ музыка к драме Генриха Ибсена «Пер Гюнт» («Утро») и т.д.; посетили с экскурсией мини-музей музыкальных инструментов в детском саду, созданный музыкальным работником. Использую в работе игру на музыкальных и шумовых инструментах.
Для активизации познавательного процесса создала фильм в программе «Киностудия Windous» «Волшебный мир балета».
Изобразительную деятельность осуществляю через раскрашивание по трафарету героев русских народных сказок, рисование «Герои любимых сказок», лепку «Репка», аппликацию «Репка», «Теремок».
При работе над проектом также поставила перед собой задачу – заинтересовать родителей в изготовлении разных видов театра и пополнении музыкального уголка новыми экспонатами. С помощью родителей в группе появились новые музыкальные инструменты – погремушки, бубны, дудочки, пальчиковый кукольный театр из бумаги, новые маски и карнавальные костюмы. С помощью родителей создан музей игрушек для кукольного театра.
Работа над проектом ещё продолжается. На сегодняшний день наблюдаются следующие результаты: дети успешно овладевают основными видами танцевальных движений, приёмами кукловождения, проявляют эмоциональную отзывчивость на настроение музыки, пытаются наиболее полно скопировать образ персонажа, изменить тембр голоса в соответствии с ролью.