Разноцветная игра

Ефименко Наталия Владимировна

«Разноцветная игра»

(Игровое развлечение для детей подготовительной группы)

Цель: использовать игровые ситуации с целью цветовосприятия, закрепления у воспитанников подготовительной группы системы знаний о цвете.

Реализовать потребности детей в познании окружающего мира, создать хорошее настроение у всех участников, мотивировать выполнение игровых заданий с целью реализации потребности в радости, счастье, успехе.

Ход: под музыку П.И.Чайковского «Вальс цветов» дети встают вокруг воспитателя. Педагог предлагает им посетить разноцветную страну. Ребятам раздают разноцветные кружочки – монетки, с обратной стороны надо нарисовать предмет такого же цвета, как и цвет кружочка.

Воспитатель: Нас сегодня собрала разноцветная игра.

Мы – жители страны чудесной,

Страны цветной и очень интересной.

Там мы узнали тайну цвета,

Её открыл нам лучик света:

Когда темно, нам цвет не виден,

Когда светло, мир красками пронизан.

Цвет нужен людям и траве,

Огню и туче, и горе,

Ежу, цветку и рыбке,

Лисе, слону, улитке.

Вот разноцветная страна

Зовет и радует она.

- В разноцветной стране все жители любят играть. А вы любите? Игра называется «Разрешенный цвет». Правила такие: звучит музыка, вы танцуете. Как только смолкнет, ведущий называет цвет, а вы должны  у соседа найти такой же цвет в одежде и дотронуться до него. Если игрок неправильно указал цвет или не нашел его, то игрок выбывает. (Игра проводится несколько раз).

Дети садятся на свои места. Перед каждым поднос с цветными квадратиками и фоном зеленого цвета.

- Дело в том, что все жители Разноцветной страны очень любят цветные стихи и просят вас раскрасить стихотворение, только не красками, а квадратиками.

Услышав в тексте название цвета или оттенка, нужно выложить на зеленую травку квадрат такого же цвета, выкладывать надо справа налево, один за другим.

Т.Белозеров «На радуге»:

Не во сне, а наяву – что же здесь такого?

Я на радуге живу в домике лиловом.

Выбегаю по утру в бежевых сапожках.

Ем в сиреневом бору алую морошку.

С листьев падает роса в темно – синей чаще.

Филин желтые глаза на меня таращит.

Там, где свищут соловьи, в закоулках бора,

Пробираются ручьи к розовым озерам.

Машет белка за кустом фиолетовым хвостом.

Белорыбицы плывут под вишневый мостик.

Я на радуге живу, приходите в гости!

- А сейчас к нам в гости пришел художник и он поможет нам проверить, правильно ли вы расместили квадратики.

Художник ( взрослый персонаж) на магнитной доске показывает свой цветоряд к стихотворному тексту.

Дети соотносят образец с получившимся у них цветорядом. Художник благодарит ребят за хорошо выполненное задание и предлагает поиграть. Игра «Стайки птичек». Правила: детям – ведущим раздаются птички оранжевого, фиолетового, зеленого цветов. Остальные дети получают сдвоенные карточки: красно – желтого, сине – желтого, красно – синего цветов. По сигналу «Птички полетели» дети разбегаются в разных направлениях, по сигналу «Птички в стайки» дети собираются возле того цвета, который получится при смешивании двух цветов. Дети могут обмениваться карточками.

Художник прощается.

Ведущий предлагает игру «Самый внимательный». Детям раздают разноцветные шары. Правило: услышав в короткой фразе название предмета, цвет которого совпадает с цветом шара, ребенок должен его подбросить вверх.

- На старой кадушке плясали лягушки (зеленый).

- Уронило солнце лучик золотой (желтый).

-Кузнечик пиликал в высокой траве (зеленый).

- Ах, красивый цветок, мой любимый василек ( синий).

- Я сложила в корзину баклажаны и сливы (фиолетовый).

- Пустынная страна, песок по ней кружится (желтый).

- Подосиновик в осиннике родился (красный).

-На опушке лесной земляничка под листвой ( красный).

- Расцвела сирень в моем садочке (фиолетовый).

-Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет (голубой).

-А на небе расцвела РАДУГА – ДУГА.

Сейчас мы с вами составим радугу, сначала стихами (дети одевают маски – шапочки), после чтения остаются на месте, получается цветовой ряд.

СОЛНЫШКО

Краски сегодня ужасно устали:

Радугу в небе они рисовали.

Долго трудились над радугой краски,

Радуга вышла красивой, как в сказке.

Вся разноцветная, вот красота!

Ты полюбуйся, какие цвета!

НЕЗАБУДКА

Глаза голубые  у куклы моей,

А небо над нами еще голубей!

Оно голубое, как тысячи глаз,

Мы смотрим на небо, а небо на нас!

ТЮЛЬПАН

Красная редиска выросла на грядке,

Рядом помидоры, красные ребятки.

Красные тюльпаны на окне стоят.

Красные гвоздики весело глядят.

НОГОТОК или ОДУВАНЧИК

Оранжевой лисице всю ночь морковка снится.

На лисий хвост похожа, оранжевая тоже.

МИМОЗА

Желтое солнце на Землю глядит,

Желтый подсолнух за солнцем следит.

Желтые груши на ветках висят.

Желтые листья с деревьев летят.

ЛАНДЫШ

У нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые.

А за окном зеленый луг

И домики зеленые.

ВАСИЛЕК

В синем море островок,

Путь до острова далек,

А на нем растет цветок

Синий, синий василек.

ФИАЛКА

А вот и фиалка проснулась ото сна.

Глазком фиолетовым смотрит она.

А сейчас каждый из вас нарисует такую радугу, такую, какой вы её себе представляете. В рисунок можно добавить что-то (дома, скамейки, людей, деревья и т.д.)

Вот наше путешествие подошло к концу. Давайте закроем глаза и посчитаем до пяти, теперь мы снова в детском саду.

 

 

Комментарии

Лариса Станиславовна Фурман

Очень интересный и увлекательный сценарий. Здорово!