Эссе "Я - Педагог"
В данной статье я рассказываю о своём знакомстве и выборе профессии педагога дошкольного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_esse.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Моё Эссе « Я – педагог».
Примерно лет десять назад мне и голову не могла прейти даже мысль, что когда не будь, я буду работать с детьми, да ещё и в детском саду с дошколятами, и не просто так, а качестве педагога.
С детства, как и у всех нормальных детей, у меня была мечта. Мечта о том, что когда я выросту, то я стану врачом, и не просто, а ветеринаром и буду помогать братьям нашим меньшим, но судьба распорядилась иначе.
После окончания школы я поступила в училище, только не на ту профессию о которой мечтала я с детства, а как всегда и бывает, пошла учиться куда советовали родители. И я им очень благодарна за это, ведь родители всегда желают своим детям добра, что бы у них в жизни было всё хорошо. Так вот отучилась я на профессию «Портного». Да, да именно портной, так как я с ранних лет любила рисовать животных, ну а потом я стала свои рисунки воплощать в мягкие игрушки и до сих пор, мне очень нравиться в свободное время сидеть и заниматься своим любимым делом, рукотворничеть, как говорит моя бабушка. Но это уже совсем другая история.
После того, как я получила профессию портного, прошло ещё немного лет, и у моего старшего брата родилась дочка. Я очень люблю свою племянницу родную, ведь именно благодаря её появлению и изменилась моя жизнь. А как она изменилась, я хочу с вами поделиться.
Так вот, когда у моего брата родилась дочурка, мне стало очень интересно, как она станет расти и развиваться, я очень хотела видеть своими глазами как она взрослеет. Но, увы, этому желанию было не сбыться и я не как не могла пронаблюдать за тем как она будет расти и развиваться, так как мой брат с семьёй живут в другом городе. Но моё любопытство меня так и не оставило. После рождения племянницы я решила узнать, как же развиваются маленькие дети. И приняла решение, во - что бы то не стало устроиться в детский сад. Хотя я работала на хорошо оплачиваемой работе, и меня там практически всё устраивало, только моё желание было очень сильным, а любопытство брало верх над всем. Так я и пошла, устраиваться на работу в детский сад, мне было интересно, как же маленькие дети взрослеют и чем с ними занимаются педагоги в детских садах, ну и конечно, чем же будет заниматься моя любимая племянница в детском саду, хотя бы приблизительно узнать чуму могут научить в данном учреждении. Когда я пришла устраиваться на работу в дошкольное учреждение, а это был самый первый детский сад где я устроилась на работу благодаря своему интересу, №7 «Светлячок» в городе Тихорецке, где я и до этого жила и работала, только прежде чем мне устроиться туда на работу мне пришлось выслушать много отговорок от своих близких и знакомых. Когда я пришла в детский сад, то там меня встретила заведующая Ольга Андреевна Савосько. Она правила со мной беседу, о том, что работа в детском саду хоть и кажется на первый взгляд очень простой, но на самом деле это очень сложная и ответственная работа.
Я понимала, что работа с детьми очень ответственная и очень требовательная, а самое главное требование, это любовь к детям и не только к своим собственным, а ко всем, так как, не все могут любить чужих детей как своих собственных. Но я очень сильно люблю детей и мне не важно, какие они, ведь чужих детей не бывает.
Вот так я устроилась в дошкольное учреждение, но не как не воспитателем, а подменной няней, да именно няней. Это дало мне возможность посмотреть со стороны на работу педагогов в дошкольном учреждение. Мне вначале казалось, что воспитатели не чему не учат детей и только присматривают за ними, и постоянно играют с ними в разные игры, и не чего в этом сложного вовсе нет. Но всё изменилось чисто случайно, когда я работала в подготовительной группе няней. В один прекрасный день Валентина Егоровно, это основной воспитатель с которой я работала в данной группе, заболела, и она по состоянию здоровья не смогла доработать до конца своей смены. Ольга Андреевна обратилась ко мне с просьбой, что бы я пару часов побыла с детьми, пока приедет на работу подменный воспитатель. Я согласилась, только я ещё не понимала, что такое остаться с девятнадцатью детьми один на один. Вот когда это произошло, то меня охватила внутренняя паника, как я с ними одна справлюсь, их так много, а я совсем одна, а им всем нужно моё внимание. Немного растерянная, но всё же собравшись, я вспомнила, как Валентина Егоровна с ними играла в школу. Да именно в школу, тогда я взяла в руки колокольчик и позвонила в него со словами: « Ребята у нас сейчас будет очень интересная игра, мы будем играть с вами в школу, а в школе все дети ведут себя тихо и спокойно, и после звонка садятся, на свои места!». После моих слов ребята все села за столы и наступила тишина в группе. В этот момент, я предложила детям попробовать самим нарисовать любимого животного, мы с ними обсудили, у кого какое любимое животное и кто кого будет рисовать, я им пообещала помочь если у кого- то не получиться. Вот так и пролетело незаметно время, пока мы рисовали с детьми, и я пыталась научить их чему- то новому. В тот момент я даже и не заметила как заведующая и уже пришедшая подменная воспитательница пришли к нам в группу, они тихонечко стояли в дверях и наблюдали за нами со стороны. Мне очень понравилось то, что дети научились изображать животных, так как их видела я сама, и это меня вдохновляло ещё больше. Меня стали мучить вопросы, как же всё таки работает воспитатель.
Раньше мне казалось, что родители просто приводят детей в детский сад, а за ними присматривают педагоги и больше не чего с детьми не делают. Но на самом деле оказалось всё вовсе не так. После того как я это поняла и прочувствовала на своём опыте, я приняла следующее и очень важное решение в своей жизни. Я решила получить профессию воспитателя. Так я поступила в педагогический колледж, который находится в станице Ленинградской, на заочное отделение. В донном учреждении вовремя обучения, я узнала, что работа педагога в дошкольном образовании состоит не просто на свободных занятиях, а согласно определённой программе, и определённым требованиям, которые отвечают Федеральному Государственному Образовательному Стандарту, в котором учитываются все возрастные особенности детей. Пока я проходила обучения в колледже, я продолжала работать в детском саду, только уже не в городе Тихорецке, в в самой станице Ленинградской в МАДОУ №1 «Чебурашка», данное учреждение являлось на тот момент экспериментальной площадкой педагогического колледжа и я без проблем устроилась на работу.
В ходе моей работы я наблюдала за работой педагогов с разными категориями и брала, таким образом, для себя опыт для своёй собственной работы, во время прохождения практики, за мной были закреплены педагоги с ни одним годом работы, а с очень великим багажом опыта, которые с радостью делились им.
После окончания колледжа я переехала жить в очень красивую, на мой взгляд, станицу и устроилась в Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 9 «Лучик», в котором я получила возможность применить свой хоть и не большой опыт, который я получила в ходе своего обучения.
Данное учреждение работает по программе «От рождения до школы» под редакцией Николая Евгеньевича Вераксы, Тамары Семёновны Комаровой и Маргоритой Александровны Васильевой. Ведущие цели Программы – создание условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Особое внимание в программе уделяется развитию личности ребёнка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств как:
- патриотизм;
- активная жизненная позиция;
- творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
- уважение к традиционным ценностям.
Все эти цели реализуются через разнообразные виды детской деятельности:
- игровой;
- коммуникативной;
- трудовой;
- познавательно – исследовательской;
- продуктивной;
- музыкально – художественной;
- чтения.
Данная Программа направлена на сохранение и укрепление здоровья детей с учётом индивидуальных и возрастных особенностей.
В своей работе по данной программе я пользуюсь методическими пособиями с авторскими разработками занятий и разнообразных игр и упражнений.
Вся работа педагога в дошкольного образовании, заключается не просто в проведении определённых видов деятельности, но и благодаря ФГОС даётся возможность продумать свой рабочий день не просто, а с учётов определённой тематикой, которую нужно продумывать так, чтобы ребёнок с лёгкостью мог усвоить новые полученные знания. Эта вся деятельность отображается в пяти образовательных областях развития:
- Социально – коммуникативном развитие;
- Познавательном развитие;
- Речевом развитие;
- Художественно – эстетическом развитие;
- Физическом развитие.
При соблюдении всей этой системе педагоги могут проявлять себя с творческой стороны и повышать свои знания при помощи самообразования, которое улучшает качество работы в дошкольных учреждениях.