Занятие НОД по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе (аппликация).
Занятие НОД по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе (аппликация).
Тема: «Неваляшка танцует».
Цель: Учить создавать образ игрушки в характерном движении («неваляшка танцует»). Показать способ передачи через изменение положения (смещение деталей для передачи наклона). Вызвать интерес к «оживлению» аппликативного образа, поиску изобразительно выразительных средств.
Ход занятия:
В-ль: Дети к нам сегодня в гости пришла кукла-неваляшка. Посмотрите какая она красивая. Но что-то она грустная. Что случилось с тобой? Тебе здесь не нравится?
Неваляшка: Да, нет у вас здесь хорошо. Только мне грустно без своих подружек неваляшек. Вы можете сделать мне подружек?
Дети: Да.
В-ль: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Вот у нее туловище, вот голова. Что это дети?
Ответ детей: туловище
В-ль: А это что?
Ответ детей: голова
В-ль: какой формы туловище?
Ответ детей: круглое
В-ль: а голова какой формы?
Ответ детей: круглая
В-ль: Правильно ребята. А какой величины туловище?
Ответ детей: большое
В-ль: А голова?
Ответ детей: маленькая
Неваляшка: я вас слушала, вы всё знаете, и я думаю, мои подружки будут очень красивые.
В-ль: Постараемся, дети? (да)
В-ль: Ребятишки, приклеим туловище неваляшки (самый большой кружок, круг поменьше это будет голова).
В-ль: Ребята, а что осталось нарисовать?
Ответ детей: ещё не хватает ручек.
В-ль: Молодцы, правильно! Но прежде чем рисовать, давайте поиграем.
Динамическая пауза:
Ручки вверх в кулачок,
Ручки вниз на бочок,
Тик-так, тик-так,
Сделаем вот так.
- Какие у неваляшки ручки?
Ответы детей: два одинаковых маленьких кружочка.
Неваляшка: А теперь нарисуйте моим подружкам глазки, щёчки и ротик
В-ль: Какие замечательные неваляшки получились. Чтобы неваляшки были нарядными нам осталось их раскрасить.
Неваляшка: Вы, наверное устали, а теперь пришла пора нам прощаться детвора.
Дети прощаются с куклой – неваляшкой.