Проект по познавательному развитию

Меркулова Татьяна Ивановна
Проект по познавательному развитию 
во второй младшей группе «Птицы нашего участка»
Тип проекта: детский.
Вид: Познавательный-творческий.
Срок реализации: Краткосрочный.
Организатор: Воспитатель.
Участники проекта: Дети.
Целевая группа: Воспитанники 2 младшей группы.
Проблема:
Как сформировать интерес к природе родного края, желание больше узнавать об особенностях природного мира своего детского сада.
Аннотация: 
Данный проект направлен на развитие представления у детей о птицах прилетающих на участок, их пользы.
Проект призван сформировать у детей устойчивый интерес к природе родного края
Актуальность: 
Этот проект позволит сформировать представления у детей о птицах
прилетающих на участок, их пользе. Привить детям любовь и
бережное отношение к объектам природы; развить творческие
способности и поисковую деятельность.
Основополагающий вопрос: 
Как сформировать у ребенка ценностное отношение к птицам прилетающим на участок.
Цель :
Расширять представление детей о природном мире родного края.
 Задачи для детей
1. Знакомить с птицами, прилетающими на участок детского сада.
2. Учить наблюдать за птицами, подкармливать их.
3. Формировать умения узнавать и называть 3-4 птицы.
4. Закреплять сформированные представления о птицах в
художественно-творческой деятельности.
Предполагаемый результат:
Расширение кругозора детей по данной теме;
Активизация словарного запаса;
Развитие творчества.
Этапы реализации проекта
I этап – подготовительный
1. Постановка целей, задач для педагогической работы и работы с детьми.
2. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап - практический
1. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала по данной теме.
2. Изготовление атрибутов для игр.
3. Проведение запланированных мероприятий.
III этап - заключительный
1. Подведение итогов. Фотоотчет.
Итог проекта:
Презентация проекта и фотоотчет «Птицы прилетающие на территорию детского сада» для родителей и для педагогов.
Вывод:
В результате проведения занятий, игр, бесед, наблюдений у детей сформировались расширенные знания о птицах прилетающих на территорию детского сада; дети имеют представления о внешнем виде, повадках, о том, чем они питаются. А также выучили много подвижных, дидактических, пальчиковых игр. Дети с удовольствием включаются в проигрывание
пальчиковых, дидактических и подвижных игр. Знают наизусть потешки.
Работа содержит приложения:
1. Конспекты НОД по образовательной области.
2. Альбомы с демонстрационным материалом.
3. Перечень подвижных, дидактических, пальчиковых игр.
Реализация проекта осуществляется по следующим направлениям
Игровая деятельность
Дидактические игры
1. «Назови правильно»
2. «Кто как кричит.»
3. «Какой птицы не стало.»
4. «Освободи птичку из клетки.»
5. «Назови птичку»
6. «Похожи-не похожи»
Подвижные игры
1. «Воробышки и автомобиль.»
2. «Птичка и птенчик.»
3. «Воробышки и кот.»
4. «Птички.»
5. «Воробьи и ворона.»
6. «Сова.»
Пальчиковые игры
1. «Зимующие птицы.»
2. «Птички.»
Познавательная деятельность
Беседы
1. «Где обедал воробей.»
2. «Кто прилетел к нам на площадку.»
3. «О птицах надо заботиться.»
4. «Для чего нужны кормушки.»
Рассматривание иллюстраций
1. У кормушки
2. Природный мир нашего детского сада.
Знакомство с художественной литературой
1. «Воробьи.»
2. «Воробушки.»
3. «На рябине.»
4. «Воробей.»
5. «Сорока»
6. «Скачет синичка.»
7. «Ворона»
8.Я.Тайц «Кыш!»
9.Д. Новиков «Воробьи.» 
10.М. Зощенко «Умная птичка»
11. В. Берестов «Воробушки»
Загадки
1. О воробьях.
2. О синичках.
3. О вороне.
Художественно продуктивная деятельность
1.Рисование «Птичка»
2. Рисование «Птичка клюёт зёрнышки»
3. Аппликация «Скворечник для птиц. »
4. Лепка «Зернышки для птиц»
5. Лепка «Птичка»