Правила Дорожного Движения
Консультация для родителей по ПДД. «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
Уважаемые папы и мамы!
Вы являетесь образцом поведения. Вы-объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. - Ваш ребенок должен играть только во дворе, под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя! -Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. -Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами. -Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад. а из детского сада домой.
В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:
- на дорогу выходить нельзя ; -дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя ; -переходить дорогу надо по пешеходному переходу спокойным шагом; -чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: Красный свет- Движенья нет. А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт» ; -машины бывают разные, это –транспорт. Машинами управляют шофёры (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая) ; -когда мы едим в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами; -когда мы едим в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.
Мамы! Папы!
Отнеситесь ответственно к советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!
Советы родителям
ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Если Ваш ребенок любит кататься на роликах и велосипеде, то его могут предостерегать всевозможные опасности, а именно:
1. Крутой склон дороги
2. Неровности на дороге
3. Проезжающий транспорт
СОВЕТУЕМ ВАМ
1. Использовать средства защиты (наколенники, налокотники, шлем)
2. Не разрешать ребенку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых.
3. Разрешать кататься только по тротуарам с ровной поверхностью.
4. Научить ребенка останавливаться у опасных мест – выездов машин из дворов, с автостоянок и др.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Лето- пора путешествий и новых впечатлений. Чтоб отдых стал приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке на личном транспорте. Это:
1. Открытые окна;
2. Незаблокированные двери;
3. Остановки в незнакомых местах.
Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья) .
Пристёгивайте ребенка ремнями безопасности.
Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями; высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.
Выходить из машины только после взрослого.
Обязательно возьмите в отпуск фотографию ребенка.
ХОРОШЕГО ВАМ ОТДЫХА!
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Отправляясь с ребенком в поездку на поезде, помните об опасностях, которые могут подстерегать вас в пути. Это:
1. Открытые окна;
2. Тамбуры вагонов;
3. Верхние полки;
4. Кипяток;
5. Незнакомые люди.
Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и высовывать из них руки. Бросать в окна предметы, выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми в отсутствие близких, брать от них угощение. Обязательно возьмите с собой фотографию ребенка!
ХОРОШЕГО ВАМ ОТДЫХА!
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка»
Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же такое мелкая моторика?
Мелкая моторика- это способность ребенка выполнять мелкие и точные движения кистями и пальчиками рук и ног в результате скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Это не просо красивые слова:
в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш.
Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.
В головном мозге человека, центры отвечающие за движения пальцев рук и речь, очень близко расположены. Стимулируем отделы мозга отвечающую за мелкую моторику, активизируем зоны отвечающую за речь. У ребенка хорошо развита мелкая моторика руки, как правило умеет рассуждать логически правильно, хорошо развита память, внимание, связная речь.
Задания для развития мелкой моторики рук:
- Лепим колбаски, колечки, шарики;
- режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. (Можно надавить на лепешку настоящей монеткой или плоской игрушкой, чтобы получить отпечаток.)
- вырезание ножницами: для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе.
- нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины.
Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш.
- переливание воды. Это мытье посуды, стирка белья, переливание воды из одного стакана в другой. Эти занятия не только развивают моторику, но и также успокаивают детей.
Игры с водой и в воде:
- в тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии, выдавайте малышу ситечко, пусть вылавливает;
- малыши приходят в восторг от игр в воде с пеной: налейте в тазик с водой немного шампуня и дайте венчик, пусть взбивает;
- поиграй те с ребёнком в большую стирку, предложите малышу самому постирать, а затем отжать и повесить не большие вещи.
- завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
- заводить будильник, игрушки ключиком.
- штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками
- конструировать из бумаги «оригами», шить, вышивать, вязать.
- рисовать узоры по клеточкам в тетради.
- заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина) .
- хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
- катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
Игры с крупами:
- готовим обед: понадобится крупа и разнообразные ложечки, черпачки, мисочки, тарелочки и стаканчики, отлично подойдёт набор детской посудки, малыш будет пересыпать крупу пальчиками и ложкой в различные емкости – это отлично развивает мелкую моторику рук;
- «Найди в крупе»: у этой игры есть несколько вариаций. Детям помладше можно предложить найти мелкие предметы, спрятанные в крупе. Детям постарше можно поставить более сложную задачу: например найти букву, спрятанную в крупе и поставить её на слово, которое начинается с этой буквы, или предложить подобное задание с геометрическими фигурами;
- «Рисование на крупе». Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д. Рисование:
Трудно переоценить значение рисования для развития мелкой моторики детей.
Кроме всем известных способов рисования хотелось бы предложить вам и другие, менее традиционные, формы рисования:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля, моркови;
- тычок жёсткой полусухой кистью.
- использование пальчиковой гимнастики
- «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. "Поздороваться" пальчиками на левой руке, а затем одновременно на двух руках.
- «Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.
-«Деревья» - поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.
- «Очки» - образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.
- «Человечек» - указательный и средний пальцы правой (затем и левой) руки - "бегает" по столу.
- «Слоненок» - (средний палец выставлен вперед – хобот, а указательный и безымянный – ноги) «идет» по столу.
- «Оса» - выпрямить указательный палец правой руки и вращать им. Те же движения производить указательным пальцем левой руки и одновременно указательными пальцами обеих рук («осы») .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsulatsiya_popdd.docx | 21.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по ПДД. «Как научить ребенка безопасному поведению на улице»
Уважаемые папы и мамы!
Вы являетесь образцом поведения. Вы-объект любви и подражания для ребенка. Это необходимо помнить всегда и тем более, когда делаете шаг на проезжую часть дороги вместе с малышом. Чтобы Ваш ребенок не попал в беду, воспитывайте у него уважение к правилам дорожного движения терпеливо, ежедневно, ненавязчиво. - Ваш ребенок должен играть только во дворе, под Вашим наблюдением и знать: на дорогу выходить нельзя! -Не запугивайте ребенка, а наблюдайте вместе с ним и используйте ситуации на дороге, улице, во дворе, объясняйте, что происходит с транспортом, пешеходами. -Знакомьте малыша с транспортом, пешеходами. -Развивайте у ребенка зрительную память, внимание. Для этого создавайте игровые ситуации дома. Закрепляйте в рисунках впечатления от увиденного. Пусть Ваш малыш сам приведет Вас в детский сад. а из детского сада домой.
В этом возрасте Ваш ребенок должен знать:
- на дорогу выходить нельзя ; -дорогу переходить можно только со взрослым, держась за руку. Вырываться нельзя ; -переходить дорогу надо по пешеходному переходу спокойным шагом; -чтобы был порядок на дороге, чтобы не было аварий, чтобы пешеход не попал под машину, надо подчиняться светофору: Красный свет- Движенья нет. А зеленый говорит: «Проходите, путь открыт» ; -машины бывают разные, это –транспорт. Машинами управляют шофёры (водители). Для машин (транспорта) предназначено шоссе (дорога, мостовая) ; -когда мы едим в автобусе, троллейбусе, нас называют пассажирами; -когда мы едим в транспорте, нельзя высовываться из окна, надо держаться за руку мамы, папы, поручень.
Мамы! Папы!
Отнеситесь ответственно к советам. Ведь от Вашей культуры поведения на улице, в общественном транспорте, от Вашего уважения правил дорожного движения зависит жизнь и здоровье Вашего ребёнка!
Советы родителям
ДОРОГИЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Если Ваш ребенок любит кататься на роликах и велосипеде, то его могут предостерегать всевозможные опасности, а именно:
1. Крутой склон дороги
2. Неровности на дороге
3. Проезжающий транспорт
СОВЕТУЕМ ВАМ
1. Использовать средства защиты (наколенники, налокотники, шлем)
2. Не разрешать ребенку выходить на улицу с велосипедом, самокатом или роликами без сопровождения взрослых.
3. Разрешать кататься только по тротуарам с ровной поверхностью.
4. Научить ребенка останавливаться у опасных мест – выездов машин из дворов, с автостоянок и др.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДЕТЕЙ!
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Лето- пора путешествий и новых впечатлений. Чтоб отдых стал приятным, будьте бдительны и осторожны, помните об опасностях, которые подстерегают детей в дальней поездке на личном транспорте. Это:
1. Открытые окна;
2. Незаблокированные двери;
3. Остановки в незнакомых местах.
Сажайте детей на самые безопасные места (середину или правую часть заднего сиденья) .
Пристёгивайте ребенка ремнями безопасности.
Не разрешайте ребенку стоять между сиденьями; высовываться из окна, выставлять руки, снимать блок с двери, трогать ручки во время движения.
Выходить из машины только после взрослого.
Обязательно возьмите в отпуск фотографию ребенка.
ХОРОШЕГО ВАМ ОТДЫХА!
УВАЖАЕМЫЕ МАМЫ И ПАПЫ!
Отправляясь с ребенком в поездку на поезде, помните об опасностях, которые могут подстерегать вас в пути. Это:
1. Открытые окна;
2. Тамбуры вагонов;
3. Верхние полки;
4. Кипяток;
5. Незнакомые люди.
Не разрешайте ребенку выглядывать из окон и высовывать из них руки. Бросать в окна предметы, выходить в тамбур, общаться с незнакомыми людьми в отсутствие близких, брать от них угощение. Обязательно возьмите с собой фотографию ребенка!
ХОРОШЕГО ВАМ ОТДЫХА!
Консультация для родителей «Влияние мелкой моторики на развитие ребенка»
Родители не раз слышали, что у детей нужно развивать мелкую моторику рук. Но наверное думали, серьезно ли это и зачем это делать. Что же такое мелкая моторика?
Мелкая моторика- это способность ребенка выполнять мелкие и точные движения кистями и пальчиками рук и ног в результате скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем.
Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал
«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Это не просо красивые слова:
в них содержится объяснения того, каким образом развивается малыш.
Ведь огромное количество нервных окончаний расположено именно в руке и на языке. Отсюда информация постоянно передается в мозг ребенка, где она сопоставляется с данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.
В головном мозге человека, центры отвечающие за движения пальцев рук и речь, очень близко расположены. Стимулируем отделы мозга отвечающую за мелкую моторику, активизируем зоны отвечающую за речь. У ребенка хорошо развита мелкая моторика руки, как правило умеет рассуждать логически правильно, хорошо развита память, внимание, связная речь.
Задания для развития мелкой моторики рук:
- Лепим колбаски, колечки, шарики;
- режем пластилиновую колбаску пластмассовым ножом на множество мелких кусочков, а потом слепляем кусочки снова. Из каждого маленького кусочка делаем лепешку или монетку. (Можно надавить на лепешку настоящей монеткой или плоской игрушкой, чтобы получить отпечаток.)
- вырезание ножницами: для начала удобней вырезать геометрические формы и фигурки из цветных журналов, и клеящим карандашом, закреплять их на листе.
- нанизывать бусинки, пуговки на нитки.
Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, сердечек, листьев деревьев, в том числе сухих, ягод рябины.
Детям предлагается сортировать, угадывать с закрытыми глазами, катать между большим и указательным пальцем, придавливать поочередно всеми пальцами обеих рук к столу, стараясь при этом делать вращательные движения. Можно научить ребенка перекатывать пальцами одной руки два грецких ореха или камешка, пальцами одной руки или между двух ладоней шестигранный карандаш.
- переливание воды. Это мытье посуды, стирка белья, переливание воды из одного стакана в другой. Эти занятия не только развивают моторику, но и также успокаивают детей.
Игры с водой и в воде:
- в тазик с водой можно положить фасоль, мелкие игрушки, мозаику и всё, на что хватит фантазии, выдавайте малышу ситечко, пусть вылавливает;
- малыши приходят в восторг от игр в воде с пеной: налейте в тазик с водой немного шампуня и дайте венчик, пусть взбивает;
- поиграй те с ребёнком в большую стирку, предложите малышу самому постирать, а затем отжать и повесить не большие вещи.
- завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.
- заводить будильник, игрушки ключиком.
- штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками
- конструировать из бумаги «оригами», шить, вышивать, вязать.
- рисовать узоры по клеточкам в тетради.
- заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина) .
- хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.
- катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.
Игры с крупами:
- готовим обед: понадобится крупа и разнообразные ложечки, черпачки, мисочки, тарелочки и стаканчики, отлично подойдёт набор детской посудки, малыш будет пересыпать крупу пальчиками и ложкой в различные емкости – это отлично развивает мелкую моторику рук;
- «Найди в крупе»: у этой игры есть несколько вариаций. Детям помладше можно предложить найти мелкие предметы, спрятанные в крупе. Детям постарше можно поставить более сложную задачу: например найти букву, спрятанную в крупе и поставить её на слово, которое начинается с этой буквы, или предложить подобное задание с геометрическими фигурами;
- «Рисование на крупе». Насыпьте слой манки толщиной примерно 2-3 мм на поднос. Разровняйте. Далее можно изобразить простые фигуры, проводя пальцем: круг, треугольник, цветок, солнышко и т. д. Рисование:
Трудно переоценить значение рисования для развития мелкой моторики детей.
Кроме всем известных способов рисования хотелось бы предложить вам и другие, менее традиционные, формы рисования:
- рисование пальчиками;
- оттиск печатками из картофеля, моркови;
- тычок жёсткой полусухой кистью.
- использование пальчиковой гимнастики
- «Пальчики здороваются» - кончик большого пальца правой руки поочередно касается кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. "Поздороваться" пальчиками на левой руке, а затем одновременно на двух руках.
- «Корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз.
-«Деревья» - поднять обе руки ладонями к себе, широко расставить пальцы.
- «Очки» - образовать два кружка из большого и указательного пальцев обеих рук, соединить их.
- «Человечек» - указательный и средний пальцы правой (затем и левой) руки - "бегает" по столу.
- «Слоненок» - (средний палец выставлен вперед – хобот, а указательный и безымянный – ноги) «идет» по столу.
- «Оса» - выпрямить указательный палец правой руки и вращать им. Те же движения производить указательным пальцем левой руки и одновременно указательными пальцами обеих рук («осы») .