Конспект на тему: « Знакомство с грузовой машиной» во второй группе раннего развития.
Ход занятия.
Дети становятся в круг , берутся за руки и произносят считалочку:
Чики-чики чикалочки
Едет Ваня на палочке,
А Дуня на тележке
Щёлкает орешки.
В.: Ребята, мы рассказали считалочку, из которой узнали ,что Ваня ехал на палочке, а Дуня на тележке. А на чём ещё можно ехать?
Д.: На машине.
В.: Ребята, какие вы знаете машины?
Д.: Ответ детей.
Воспитатель показывает грузовую машину .
В.: Ребята, эта машина перевозит грузы, она называется грузовая. ( Дети повторяют)
В.: Куда машина нагружает груз?
Д.: В кузов.
В.: Кто сидит в машине?
Д.: Шофёр
В. : Что делает шофёр?
Д.: Он ведёт машину.
В.: Что шофёру помогает управлять машиной?
Д.: Руль.
В.: Где едет машина?
Д.: По дороге.
Обобщение: у машины есть кабина, кузов, двери, окна, колёса, руль. Она едет по дороге и машиной управляет шофёр.
В.: Наша машина привезла фигуры. Какие вы знаете фигуры?
Д.: Ответ детей. (квадрат, треугольник, круг.)
В.: Посмотрите, ребята, как я из фигур построю грузовую машину.
Воспитатель показывает .
В.: Какая у меня получилась машина?
Д.: Грузовая.
В.: Правильно. Ребята, на столе лежат фигуры, попробуйте из них собрать грузовик .
Дети собирают из фигур грузовик.
В.: Молодцы, вы справились с заданием. Давайте вспомним , где едет машина?
Д.: По дороге.
В.: Правильно. Но шофер , как и пешеход должны соблюдать правила дорожного движения. В этом помогает светофор. Давайте, вспомним стихотворение .
Светофор – большой помощник,
Лучший друг для всех в пути.
Он всегда предупреждает,
Цветом, можно ли идти.
Хоть имеет он три глаза ,
Но не смотрит всеми сразу
А глядит всегда одним,
Ну, а мы следим за ним.
В.: Ребята, действительно, у светофора три глаза. Давайте посчитаем: один, два, три. Первый глазик, какого цвета?
Д.: Красный.
В.: На красный цвет можно ехать?
Д.: На красный цвет проезда нет.
В.: Правильно. Второй глазик, какого цвета ?
Д.: Жёлтого.
В.: Правильно. Что означает жёлтый цвет?
Д.: Остановиться. Приготовиться.
В.: Молодцы. Какого цвета третий глазик?
Д.: Зелёный.
В.: Верно. А на зелёный цвет можно ехать?
Д.: Да.
В.: Мы вспомнили с вами правила дорожного движения. Давайте с вами поиграем . Один из вас будет шофёром, а я буду светофором. Смотрите внимательно на цвета.
Начинается игра, дети играют по очереди.
В.: Ребята, вам понравилось играть? Теперь вы знаете , какие бывают специализированные машины? Молодцы! Но нам пора закачивать . Сегодня в детский сад приезжала грузовая машина , привезла продукты. Шофер передал вам гостинцы. Угощайтесь.