Система работы с родителями по здоровьесбережению детей

Самойлова Елена Леонидовна

Система работы с родителями по здоровье сбережению в старшей «А» группе.

     Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей.

Здоровье ребенка зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Поэтому важно взаимодействие семьи и детского сада в здоровье сбережении детей.    

В работе с родителями в данном направлении мы ставим перед собой такие задачи как:

Обеспечение семей всей имеющейся информацией о передовых и эффективных технологиях и методиках по оздоровлению детей. 

Разработка комплексов игровых упражнений направленных на профилактику психофизического и оздоровительного воспитания детей.

Разработка стратегического плана оздоровительных мероприятий с часто болеющими детьми на основе взаимодействия с семьей.

Повышение эффективности работы по пропаганде здорового образа жизни.

Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей.

Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.

Ожидаемые результаты работы по оздоровлению и здоровьесбережению детей:

Снижение уровня заболеваемости.

Расширение знаний взрослых и детей о понятии “здоровья” и влияния образа жизни на состояние здоровья.

Умение использовать полученные знания для самооздоровления.

Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.

Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны хорошо не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами оздоровления детей в детском саду и дома, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.

Систематичность и последовательность работы  в течение всего года.

Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.

Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.

Обязательная полная информированность  родителей о здоровье ребенка, о питании детей в детском саду, о проведении закаливающих и оздоровительных мероприятиях, антропометрических данных, о вакцинации, о психофизической подготовленности ребенка.

    Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей осуществляется по следующим направлениям:

     1. Просветительское

     2. Культурно - досуговое

     3. Психофизическое

Просветительское направление

Наглядная агитация (стенды, памятки, папки – передвижки, устные журналы)

Собеседование (сбор информации)

Анкетирование, тесты, опросы

Беседы

Встречи со специалистами

Газеты (закаливание и оздоровление ребенка в домашних условиях)

Индивидуальные консультации по возникшим вопросам

Круглый стол

Дискуссии (совместное обсуждение проблем, планов на будущее)

Знакомство родителей с новинками литературы по проблеме здоровья

Культурно - досуговое направление

Дни открытых дверей.

Совместные праздники и развлечения.

Организация вечеров вопросов и ответов.

Психофизическое направление.

Физкультурные досуги, развлечения с участием родителей

Спортивные соревнования.

Тренинги, семинары - практикумы

     Таким образом, создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительное отношение между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, то есть обеспечивается взаимосвязь физической, психической  и социальной составляющих здоровья.