Система работы с родителями по здоровьесбережению детей
Система работы с родителями по здоровье сбережению в старшей «А» группе.
Одной из целей работы детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей.
Здоровье ребенка зависит не только от физических особенностей, но и от условий жизни в семье. Поэтому важно взаимодействие семьи и детского сада в здоровье сбережении детей.
В работе с родителями в данном направлении мы ставим перед собой такие задачи как:
Обеспечение семей всей имеющейся информацией о передовых и эффективных технологиях и методиках по оздоровлению детей.
Разработка комплексов игровых упражнений направленных на профилактику психофизического и оздоровительного воспитания детей.
Разработка стратегического плана оздоровительных мероприятий с часто болеющими детьми на основе взаимодействия с семьей.
Повышение эффективности работы по пропаганде здорового образа жизни.
Обучение родителей современным технологиям закаливания и оздоровления детей.
Увеличение активности родителей в профилактических мероприятиях, направленных на оздоровление часто болеющих детей.
Ожидаемые результаты работы по оздоровлению и здоровьесбережению детей:
Снижение уровня заболеваемости.
Расширение знаний взрослых и детей о понятии “здоровья” и влияния образа жизни на состояние здоровья.
Умение использовать полученные знания для самооздоровления.
Совместная работа с семьей строится на следующих основных положениях, определяющих ее содержание, организацию и методику.
Единство, которое достигается в том случае, если цели и задачи воспитания здорового ребенка понятны хорошо не только воспитателям, но и родителям, когда семья знакома с основным содержанием, методами и приемами оздоровления детей в детском саду и дома, а педагоги используют лучший опыт семейного воспитания.
Систематичность и последовательность работы в течение всего года.
Индивидуальный подход к каждому ребенку и к каждой семье на основе учета их интересов и способностей.
Взаимное доверие и взаимопомощь педагогов и родителей на основе доброжелательной критики и самокритики. Укрепление авторитета педагога в семье, а родителей – в детском саду.
Обязательная полная информированность родителей о здоровье ребенка, о питании детей в детском саду, о проведении закаливающих и оздоровительных мероприятиях, антропометрических данных, о вакцинации, о психофизической подготовленности ребенка.
Взаимодействие с родителями по вопросу сохранения и укрепления здоровья детей осуществляется по следующим направлениям:
1. Просветительское
2. Культурно - досуговое
3. Психофизическое
Просветительское направление
Наглядная агитация (стенды, памятки, папки – передвижки, устные журналы)
Собеседование (сбор информации)
Анкетирование, тесты, опросы
Беседы
Встречи со специалистами
Газеты (закаливание и оздоровление ребенка в домашних условиях)
Индивидуальные консультации по возникшим вопросам
Круглый стол
Дискуссии (совместное обсуждение проблем, планов на будущее)
Знакомство родителей с новинками литературы по проблеме здоровья
Культурно - досуговое направление
Дни открытых дверей.
Совместные праздники и развлечения.
Организация вечеров вопросов и ответов.
Психофизическое направление.
Физкультурные досуги, развлечения с участием родителей
Спортивные соревнования.
Тренинги, семинары - практикумы
Таким образом, создается микроклимат, в основе которого лежит уважение к личности человека, забота о каждом, доверительное отношение между взрослыми и детьми, родителями и педагогами, то есть обеспечивается взаимосвязь физической, психической и социальной составляющих здоровья.