Календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Физическое развитие» Средняя группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||
Ноябрь «Кто нас окружает» | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, круг. 3-4 перестроение к круг из колонны, построение в 2 колонны. | ||||||
1 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами; в прыжках на двух ногах; закрепить умения удерживать устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре. | ОРУ с кубиками (2-39) | Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики. прыжки на двух ногах продвигаясь вперед «змейкой» между кубиками. | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, Прыжки на двух ногах (расстояние 3 м), Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками. | «салки», «Найди и промолчи», «кролики», «Лохматый пес» | Игр.упр. «Пробеги- не задень», «не попадись», «Поймай мяч». |
2 неделя | Упражнять в ходьбе и беге по кругу, в ходьбе и беге на носках; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках; в прокатывании мяча | ОРУ без предметов (2-41) | Прыжки на двух ногах. Прокатывание мяча друг другу. | Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед. между предметами. Перебрасывание мяча друг другу. | «»Птицы в гнездышке», «Самолеты», «Найди себе пару» | Игр.упр. «Не попадись», «Догони мяч». |
3 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге с изменением направления движения. Упражнять в бросках мяча о землю и ловля его двумя руками, повторить ползание на четвереньках. | ОРУ с мячом (2-43) | Броски мяча о пол и ловля его двумя руками. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. | Броски мяча о по одной рукой и ловля его двумя рукми. Ползание в шеренгах в прямом направлении. прыжки на двух ногах между предметами. | «Лиса и куры», «Волк и зайцы» | Досуг «Осенний спортивный марафон» |
4 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге по сигналу педагога; В ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость, повторить задание на сохранение устойчивого равновесия. | ОРУ с флажками (2-45) | Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками, хват рук с боков скамейке. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе. | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, в середине присесть. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Прыжки на двух ногах до кубика. | «Совушка-сова», «Цветные автомобили», «Воробышки и автомобили», «самолеты» | Игр.упр. «Пингвины», «Кто дальше бросит», Игры – соревнования. |
Работа с воспитателями | 1 Консультация «Использование физкультурного оборудования для повышения двигательной активности во время прогулки» 2рекомендации по индивидуальной работе с детьми 3 Консультация «Роль педагогического коллектива в оздоровлении дошкольников» 4Изготорвление атрибутов к спортивным соревнованиям | |||||
Работа с родителя-ми | 1 Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» 2 Пака – раскладушка «Веселый тренинг» 3 Консультация «Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей дошкольного возраста» 4 Изготовление атрибутов к празднику «День Матери» |
Образовательная область «Физическое развитие» Средняя группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||
октябрь «Осень» | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2: Построение в шеренгу, ходьба в колонне по одному, перестроение в три колонны. 3-4: ходьба в колонне по одному, перестроение в круг, перестроение в 3 колонны | ||||||
1 неделя | Упражнять детей сохранять устойчивое равновесие при ходьбе на повышенной опоре, упражнять в энергичном отталкивании от пола и мягко приземляться на полусогнутые ноги в прыжках с продвижением вперед. | ОРУ с косичками (2-30) | Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе. Прыжки на двух ногах до предмета. | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. Прыжки на двух ногах до косички, перепрыгнуть через нее, а затем пройти в конец своей колонны. | «У медведя во бору», « Кот и мыши» | Игр.упр. «Мяч через шнур (сетку), «Кто быстрее добежит до кегли», «Кто быстрее добежит до кубика», Игра «Найди свой цвет» |
2 неделя | Учить детей находить свое место в шеренге после ходьбы и бега, упражнять в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках из обруча в обруч; закрепить умение прокатывать мяч друг другу, развивая точность в направлении движения. | ОРУ без предметов (2-33) | Прыжки- перепрыгивание из обруча в обруч на двух ногах. Прокатывание мяча друг другу (10-12 раз) | Прыжки на двух ногах из обруча в обруч (поточным способом). Прокатывание мяча между (4-5) предметами , двумя реками (расстояние между предметами 1 м. | «Автомобили», «Грибники» | Игр.упр. «»Подбрось, поймай», «Кто быстрее», Игра «Ловишки» Эстафета «Сильным ловким вырастай» |
3 неделя
| Повторить ходьбу в колонне по одному, развивать е и ритмичность при перешагивании через бруски, упражнять в прокатывании мяча в прямом направлении, лазанье под дугу. | ОРУ с мячом (2-35) | Прокатывание мяча в прямом направлении, Лазание под шнур не касаясь руками пола. | Лазание под дугу двумя колонными (поточным способом). Прыжки на двух ногах через 4-5 линий. | «У медведя во бору», «сбор урожая» | Игр. Упр. «Прокати обруч- не урони», « Вдоль дорожки на двух ножках» прыжки с продвижением вперед. Игра «Цветные автомобили» |
4 неделя | Упражнять в ходьбе и беге в колонне по одному, в ходьбе и беге врассыпную; повторить лазание под шнур, не касаясь руками пола сохраняя равновесие при ходьбе при уменьшенной площади опоры. | ОРУ с кеглями (2-36) | Подлезание под дугу, касаясь руками пола (высота 50 см) Равновесие- ходьба по доске положенной на пол, ,прыжки на двух ногах между набивными мячами. | Лазание под шнур с мячиком в руках, Прокати мяч по дорожке. ( ширина 25 см, длина 2м) | «Компот», «Сидели два медведя», «Кот и мыши», «угадай кто позвал?» | Игр.упр. «Подбрось –поймай», «Мяч в корзину», «Кто скорее по дорожке», Игра «Лошадки» |
Работа с воспитателями | 1 Информационная папка раскладушка «Физкультура в детском саду» 2Анкетирование 3 Папка раскладушка «Дети в детском саду» 4рекомендации по изготовлению спортивного оборудования «султанчики» | |||||
Работа с родителя-ми | 1 Анкетирование 2 Памятка для родителей по формированию ЗОЖ 3 Информация «Здоровьесберегающие технологии в детском саду» 4 Индивидуальные беседы с родителями |
Образовательная область «Физическое развитие» Средняя группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
Декабрь «Зима» | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Ходьба в колонне по одному, перестроение в колонну по 3 3-4 Ходьба с поворотами на лево, в колонне по одному, перестроение в 3 колонны, в круг. | ||||||
1 неделя | Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие. | ОРУ с платочками (2-48) | Равновесие- ходьба по шнуру, положенному на пол, прямо. Приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на пояс. Прыжки через 4-5 брусков, помогая себе взмахом рук. | Равновесие- ходьба по шнуру положенному по кругу. Прыжки на двух ногах через -5-6 шнуров. Прокатывание мяча между 4-5 предметами, подталкивая двумя руками снизу. | «Лиса и куры», «Найдем цыпленка» | Игр.упр. «Веселые снежинки», «Кто быстрее до снеговика», Кто дальше бросит» |
2 неделя | Упражнять детей в перестроение парами на месте, в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами. | ОРУ мячом (2-50) | Прыжки со скамейке(высота 20 см) на резиновую поверхность. Прокатывание мяча между предметами. | Прыжки со скамейки. Прокатывание мяча между предметами. Бег по дорожке. | «У медведя во бору» | Игр.упр. «Пружинка», «Разгладим снег» на лыжах. «Веселые снежинки» |
3 неделя
| Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному. Развивать ловкость при перебрасывании мяча друг другу. Повторить ползание на четвереньках | ОРУ без предметов (2-52) | Перебрасывание мячей друг другу расстояние 1.5 м. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. | Перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м из – за головы. Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и стопы. Дистанция 3-4 м. Ходьба с перешагиванием через предметы. | «Зайцы, волк» | Игр.упр. «Кто дальше», «Снежная карусель», Эстафеты с лыжами и санками «Зимние забавы» |
4 неделя | Упражнять в действиях по заданию педагога в ходьбе и беге; учить правильному хвату рук за края скамейки при ползании на животе, повторить упражнение в равновесии. | ОРУ с кубиками (2-55) | Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков скамейки. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком, руки за головой. | Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с приседанием в середине, руки в стороны. Прыжки на двух ногах до лежащего на полу обруча. | «Птичка и кошка» | Передвижение на лыжах скользящим шагом. Игр.упр. «Петушки ходят», «По снежному валу», «Снайперы» |
Работа с воспитателями | 1 Информационная папка раскладушка «Физкультура в детском саду» 2.Информационная папка раскладушка «Здравствуй снег, мороз и лед, игр зимних хоровод» 3 Индивидуальная работа с воспитателями 4рекомендации по изготовлению спортивного оборудования «султанчики» | |||||
Работа с родителя-ми | 1 Конкурс рисунков «Выпал беленький снежок» 2 Пака – раскладушка «Десять советов родителям» 3 Информация «Зимние травмы» 4 Индивидуальные беседы с родителями |
Образовательная область «Физическое развитие» Средняя группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
Январь «Что нас окружает» | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, перестроение 3 колонны. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в круг | ||||||
1 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их. Формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры. Повторить упражнение в прыжках. | ОРУ с обручем (2-58) | Равновесие- ходьба по канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивание через него слева направо. | Равновесие – ходьба по канату, носки на канате, пятки на полу, руки за головой. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед вдоль каната и перепрыгивание через него слева направо, помогая себе взмахом рук. Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. | «Кролики» | Передвижение на лыжах скользящим шагом. Игр.упр. «Снежинки – пушинки», «Кто дальше» |
2 неделя | Упражнять детей в ходьбе со сменой ведущего; в прыжках и перебрасывание мяча друг другу. | ОРУ с мячом (2-59) | Прыжки с гимнастической скамейке, перебрасывание мяча друг другу с расстояния 2 м. | Отбивание мяча одной рукой о пол. Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед. Равновесие- ходьба на носках между предметами. | «Найди себе пару», «Зайцы и волк» | Закрепить скользящий шаг на лыжах упражнение «Веер», Игр.упр. «Снежная карусель», «Прыжки к елке», Катание на санках. |
3 неделя
| Повторить ходьбу и бег между предметами, ползание на четвереньках по гимнастической скамейке, развивать ловкость в упражнении с мячом. | ОРУ с косичками (2-61) | Отбивание мяча о пол Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони колени. | Прокатывание мяча друг другу в парах. Ползание в прямом направлении на четвереньках. Прыжки слева и справа от шнура, продвигаясь вперед. | «лошадки», «Кот и мыши» | Метание снежков на дальность. Игр.упр. «Кто дальше бросит», «Попади в цель», «Перепрыгни – не задень» |
4 неделя | Упражнять в ходьбе со сменой ведущего, с высоким подниманием колен. Упражнять в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке; закрепить правильно подлезать под шнур | ОРУ с обручем (2-63) | Лазание под шнур боком, не касаясь руками пола, несколько раз подряд. Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки на поясе. | Лазание под шнур, не касаясь руками пола, Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком, приставным шагом, руки на поясе. Прыжки на двух ногах между 4-5 предметами, поставленными в ряд (4-5 штук), на расстоянии 0.5 м одна от другой ( повторить2 раза) | «Автомобили» | Досуг «В гостях у сказочного героя» Спортивные эстафеты Катание на санках, лыжах, ледяных дорожках. |
Работа с воспитателями | 1 . Консультация «Здоровье ребенка-это…» 2. Папка –передвижка «Стадион дома» 3 Папка –передвижка «Забавы зимушки зимы» 4 Рекомендации по изготовлению спортивного оборудования «султанчики» | |||||
Работа с родителя-ми | 1 Конкурс снежных построек для ДА детей во время прогулки «Снежный город » 2 Пака – раскладушка «Учимся кататься на лыжах» 3 Информация «Зимние травмы» 4 Индивидуальные беседы с родителями |
Образовательная область «Физическое развитие» Средняя группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
Февраль «Труд взрослых» | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, перестроение 3 колонны. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в круг | ||||||
1 неделя | Упражнять в ходьбе и беге между предметами, в равновесии; повторить задание в прыжках. Повторить метание снежков в цель, игровые задания на санках. | ОРУ без предметов (2-65) | Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке с поворотом кругом. Прыжки через бруски, высота 10 см, расстояние 40 см | Ходьба , с перешагиванием через набивные мячи, Прыжки через шнур, длина 3 м. перебрасывание мяча друг другу стоя в шеренге. | «котята и щенята», «Точно с цель» | Ходьба вокруг санок, бег, Повороты. Игр.упр. «Змейкой между санками», «Добрось до кугли» |
2 неделя | Упражнять в ходьбе с выполнением задания по команде педагога. закреплять прыжки из обруча в обруч. Развивать ловкость при прокатывании мяча между предметами. Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками на улице. | ОРУ на стульях (2-67) | Прыжки из обруча в обруч. Прокатывание мяча между предметами. | Прыжки на двух ногах через 5-6 коротких шнуров. Прокатывание мяча друг другу стоя в шеренге на коленях. Ходьба на носках , руки на поясе, в чередовании с ходьбой. | «Компот», «У медведя во бору» | Игр.упр. «Мельница», «Покружись», «Кто дальше бросит», Катание на санках, лыжах, ледянках. |
3 неделя
| Упражнять в ходьбе и беге врассыпную между предметами. Закрепить ловлю мяча двумя руками. Закрепить ползания на четвереньках. | ОРУ с мячом (2-69) | Перебрасывание мяча друг другу. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. | Метание мешочка в вертикальную цель- щит диаметр 50 см. Ползание по гимнастической скамейке. Прыжки между предметами. | «Воробышки и автомобиль», | Игр. Упр. «Кто дальше бросит снежок» «Найди снегурочку» Катание на санках , ледянках с горки |
4 неделя | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения. Повторить ползание в прямом направлении, прыжки между предметами. Развивать ловкость и глазомер приметании снежков; Повторить игровые упражнения. | ОРУ с гимнастической палкой (2-71) | Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени. Равновесие- ходьба, перешагивание через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе или за головой. | Досуг «Бравые солдаты» Игры -эстафеты | «Перелет птиц», | «Точно в цель», «Туннель», «Найди зайку» |
Работа с воспитателями | 1.Консультация «Физкультура в детском саду» 2.папка –передвижка «Дарите детям свою любовь и заботу» 3. Индивидуальная работа с воспитателями | |||||
Работа с родителя-ми | 1.Конкурс «Мой спортивны выходной» 2. Папка –передвижка «Десять советов родителям» 3.информация «Зимние травмы» 4.индивидуальные беседы сродителями. |
Образовательная область «Физическое развитие» Средняя группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
Март «Семья» | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 ходьба в колонне по одному с заданием , перестроение 3 звена. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в круг, в колонны | ||||||
1 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, с изменением направления движения и в рассыпную. повторить упражнения в равновесии и прыжках. Развивать ловкость и глазомер при метании в цель. Упражнять в беге, Закреплять умение действовать по сигналу воспитателя. | ОРУ без предметов (273) | Ходьба на носках между предметами , расставленными на расстоянии 0.5 м, Прыжки через шнур слева на право. | Равновесие- ходьба и бег по наклонной доске. Прыжки на двух ногах через короткую скакалку. Игр. Упр. посвященные «Дню матери» | «Перелет птиц», «Собери кровать» | Игр.упр. «Ловишки», «Быстрые и ловкие», «Сбей кеглю», «Зайка беленький» |
2 неделя | Упражнять детей в ходьбе с выполнением задания по команде педагога, Упражнять в прыжках в длину с места, в бросании мяча через сетку, повторить ходьбу и бег в рассыпную. | ОРУ с обручем (2-74) | Прыжки в длину с места Перебрасывание мячей через шнур | Прыжки в длину с места Перебрасывание мячей через сетку | «Бездомный заяц» | Праздник «Масленица» Игры, эстафеты, соревновании. |
3 неделя
| Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу. Ходьбе и беге с выполнением задания, Повторить прокатывание мяча между предметами; упражнять в ползании на животе по скамейке. | ОРУ с мячом (2-76) | Прокатывание мяча между предметами (2-3 раза) Ползание по гимнастической скамейке на животе , подтягиваясь двумя руками , хвать рук с боков. | Равновесие- ходьба по скамейке с мешочком на голове. Прокатывание мечей между предметами. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спине. | «Самолеты» «Ловишки» | Игр.упр. Веселые старты «День здоровья» «На одной ножке вдоль дорожки», «Брось через веревку» |
4 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, с остановкой по сигналу педагога, попеременно широким и коротким шагом; повторить ползание по скамейке; упражнять в равновесии и прыжках. Повторить упражнение с мячом | ОРУ с флажками» | Равновесие- ходьба по доске, положенной на пол. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. Прыжки через 5-6 шнуров, положенных в одну линию. | Равновесие- ходьба по доске положенной на пол на носках, руки на поясе. Лазание по гимнастической стенке и передвижение по 3 рейке, спуститься вниз. Прыжки на двух ногах через шнуры. | «Охотники и зайцы», «Наши алые цветки» | Игр.упр. «Перепрыгни через ручеек», «Бег по дорожке», «Ловкие ребята» |
Работа с воспитателями | 1.Консультация «Физкультурный уголок в группе» 2.изготовление нестандартного физкультурного оборудования. 3.Папка –раскладушка «Физические упражнения» 4.Консультирование педагогов. | |||||
Работа с родителя-ми | 1.конкурс рисунков «Зарядка» 2.Папка-передвижка «Пессимизм и здоровье» 3.информация «Зимние травмы» 4.Индивидуальные беседы с родителями |
Образовательная область «Физическое развитие» Средняя группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
Апрель «Весна» | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, перестроение 3 колонны. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в круг, в 2 колонны. | ||||||
1 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, ходьбе и беге врассыпную, с нахождением своего места; в прокатывании мяча. Повторить задание в равновесии и прыжках. | ОРУ без предметов (2-81) | Равновесие- ходьба по доске, лежащей на полу, мешочком на голове. Прыжки на двух ногах через препятствия. | Развлечение «Книжкина неделя» Игры, викторины. | «Пробеги тихо»,»У медведя во бору» | Игр.упр. «Прокати и поймай», «Сбей булаву», Катание на трехколесном велосипеде,
|
2 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге по кругу, взявшись за руки, ходьба и бег врассыпную; метание мешочков в горизонтальную цель; закреплять занимать правильное исходное положение в прыжках в длину с места. | ОРУ с кеглями (2-82) | Прыжки в длину с места. Метание мешочка в горизонтальную цель (3 раза) | Досуг «День космонавтики» Игры, соревнование | «Совушка» | Игр.упр. « По дорожке», «Воробышки и автомобиль», «найди воробышка» |
3 неделя | Упражнять детей в ходьбе с выполнением задания; Упражнять в перебрасывании мячей друг другу. Развивать ловкость и глазомер при метании на дальность, повторить ползание на четвереньках. | ОРУ с мячом (2-84) | Метание мешочка на дальность. Ползание по гимнастической скамейке. | Метание мешочка правой и левой рукой на дальность. Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни. Прыжки на двух ногах, дистанция 3 м | «Совушка» | Игр. Упр. «Лягушки и аист», «Успей поймать», «Подбрось –поймай», «Догони пару» |
4 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, между предметами, в равновесии, перебрасывании мяча; повторить упражнения в прыжках. | ОРУ с косичками (2-86) | Равновесие – ходьба по доске, лежащей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч ( 5-6 плоских обручей), | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке приставным шагом, руки на пояс; на середине скамейке присесть; вынести руки вперед, подняться и пройти дальше (2-3 раза) Прыжки на двух ногах между предметами, поставленными в ряд на расстоянии 40 см один от другого. | «Птички и кошка», «камень , ножницы, бумага» | Игр.упр. «Пробеги -задень» «Накинь кольцо» «Мяч через сетку», «Догони пару» |
Работа с воспитателями | 1.Консультация «Физкультура в детском саду» 2.создание книжек-малышек о спорте 3.Папка –раскладушка «Птичьи забавы» 4.Индивидуальная работа с родителями. | |||||
Работа с родителя-ми | 1.Конкурс «Рецепт –на здоровье» 2.Папка – передвижка «Умные или счастливые» 3.информация «Четыре заповеди мудрого родителя» 4.Индивидуальные беседы с родителями. |
Образовательная область «Физическое развитие» Средняя группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» | ||||||
Май «Познай мир» | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть ОВД | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 ходьба в колонне по одному со сменой ведущего, перестроение 3 колонны. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в круг | ||||||
1 неделя | Упражнять детей в ходьбе парами, в колонне по одному в чередовании с прыжками, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить прыжки в длину с места. повторить игровые упражнения с мячом | ОРУ без предметов | Ходьба по доске, приставным шагом, прыжки в длину с места. | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, на середине присесть. Прыжки в длину с места через шнур. Прокатывание мяча между кубиками. | «Котята и щенята», «Совушка», «Красный, желтый, зеленый» | Игр.упр. «Достань до мяча», «перепрыгни ручеек», «Пробеги- не задень», |
2 неделя | Повторить ходьбу со сменой ведущего, с остановкой по сигналу, по кругу; упражнять в прыжках в длину с места; развивать ловкость в упражнениях с мячом. | ОРУ с кубиками (2-90) | Прыжки в длину через шнур. Перебрасывание мячей друг другу. | Игры соревнования «День Победы» | «Лебедь, рак и щука», «Пожарные предметы, да или нет» | Иигр.упр. «Попади с корзину», «Подбрось – поймай», «Удочка» |
3 неделя
| Упражнять в ходьбе с высоким подниманием колен, бег врассыпную, Беге парами, прыжках через короткую скакалку, в ползании по скамейке; повторить метание в вертикальную цель, перестраиваться по ходу движения. | ОРУ с палкой (2-91) | Метание в вертикальную цель. Ползание по гимнастической скамейке на животе. | Метание в вертикальную цель с расстояния 2 м, Ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни («По-медвежьи») | «Поймай бабочку», «Зайцы и волк» | Игр. Упр. «Не урони», «Не задень», «Бегом по дорожке», «Пробеги тихо», «Кто ушел?» |
4 неделя | Повторить ходьбу и бег с выполнением заданий, с изменением направления движения; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по повышенной опоре в прыжках, в подбрасывании и ловле мяча; повторить игры с мячом. | ОРУ с мячом (2-93) | Равновесие- ходьбе по скамейке с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. | Лазание на гимнастическую стенку и спуск с не. Равновесие- ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за головой. | «У медведя во бору», | Игр.упр. «Подбрось – поймай», « Кто быстрее по дорожке». |
Работа с воспитателями |
| |||||
Работа с родителями | 1.Конкулс рисунков «Безопасность детей летом. Или что можно, а что нельзя» 2.Папка-передвижка «Безопасность детей на улице» 3.информация «Всем без исключения о правилах движения» 4. Индивидуальная работа с родителями |
Литература:
1 Пензулаева Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 3-4 лет . Младшая группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2016
2 Пензулаева Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 4-5 лет . Средняя группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2016
3 Пензулаева Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 5-6 лет . Старшая группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2016
4 Пензулаева Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 6-7 лет . Подготовительная группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2016