Календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||
Сентябрь | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3, колонны, повороты направо, налево, кругом. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом. | ||||||
1 неделя" | Упражнять в беге колонной по одному, в умении переходить с бега на ходьбу; в сохранении равновесия и правильной осанки приходьбе по повышенной опоре. Развивать точность движений при броске мяча. | ОРУ без предметов (4- 9) | Ходьба в колонне по одному в чередовании с бегом; бег в рассыпную, бег с нахождением своего места | 1.ходьба по гимнастической скамейке прямо(боком). 2.прыжки на двух ногах чрез шнуры (через набивные мячи) 3..перебрасывание мяча | «Ловишки», «Вершки и корешки» | Игровые упражнения: «Ловкие ребята»; «Пингвина»; «Догони свою пару» |
2 неделя | Упражнять в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставанием до предмета; повторить упражнение с мячом и лазание под шнур. | ОРУ с флажками (4-12) | Упражнять детей в равномерном беге с соблюдением дистанции; развивать координацию движений в прыжках с доставание до предметов; повторить упражнение с мячом и лазанье под шнур, не задевая его. | 1.прыжки с доставанием до предмета ( прыжки на двух предметами) 2.пербрасывание мяча через шнур друг другу (упражнять в переброске мяча стоя в шеренге) 3. лазание под шнур, не касаясь руками пола (упражнение «Черепашка») | «Летает – не летает» «Совушка» | «Быстро встань в колонну!» «Прокати обруч» Игра «Великаны и гномы» |
3 неделя
| Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов (ориентир- кубик или кегля)развивать ловкость в упражнении с мячом, координацию движений в задании на равновесии; повторить упражнения на переползание по гимнастической скамейке. | ОРУ с малым мячом (4-15) | Упражнять детей в ходьбе и беге с четким фиксированием поворотов, развивать ловкость в упажнениях с мячом, координацию движений в задании на равновесие. | 1.подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя руками (бросание мяча правой и левой рукой попеременно, ловля его двумя руами) 2.ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков. 3.упражнение в равновесии (ходьба по скамейке с поворотом | «Летает – не летает» «Совушка» | Спортивный досуг ««Осенние забавы» |
4 неделя | Упражнять в чередовании ходьбы и бега по сигналу педагога; в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях; в равновесии при ходьбе по гимнастической скамейке с выполнением заданий. | ОРУ с палками (4-17) | Ходьба и бег по кругу в чередовании по сигналу педагога. Поворот в ходьбе, беге производиться в движении по сигналу | 1.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях двумя колоннами 2.ходьба по гимнастической скамейке: на середине скамейке присесть, хлопнуть в ладоши ( с приставным шагом) 3.прыжки из обруча в обруч (на правой и левой ноге) | «Не попадись» «Фигура» | «Прыжки по кругу» «Проведи мяч» «Круговая лапта» |
Работа с воспитателями | 1 Информационная папка раскладушка «Здоровый ребенок –это…» 2Консультация «Детские игры –классики» 3 Индивидуальная работа с воспитателями по созданию физкультурно-оздоровительной среды в группе 4рекомендации по изготовлению спортивного оборудования «султанчики» | |||||
Работа с родителя-ми | 1 Консультация «Роль семьи в физическом воспитании ребенка» 2 Палка – раскладушка «Веселый тренинг» 3 Консультация «Роль подвижной игры в развитии основных движений у детей дошкольного возраста» 4 Индивидуальные беседы с родителями |
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||
Ноябрь | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3, колонны, повороты направо, налево, кругом. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом. | ||||||
1 неделя | Закрепить ходьбу и бег по кругу, упражнять в ходьбе по канату, упражнять в энергичном отталкивании в прыжках через шнур, повторить эстафету с мячом | ОРУ без предметов (4-30) | Равновесие-ходьба по канату боком, приставным шагом, двумя способами: пятки на полу, наски на канате,носки или середина стопы на канате. Прыжки на двух ногах через шнур (6-8 шт) Эстафета с мячом «Мяч водящему» | Ходьба по канату боком, приставным шагом, руки за голову. Прыжки на правой, ЛЕВОЙ ноге, продвигаясь вперед. Броски мяча в корзину двумя руками (баскетбольный вариант) «Попади в корзину» | Игра «Угадай чей голосок?», Игра «Мышеловка», Игра «Затейники» | Игровые упражнения: «мяч о стенку», «Будь ловким», |
2 неделя | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения ; прыжками через короткую скакалку; бросание мяча друг другу; ползание по гимнастической скамейке на четвереньках с мешочком на спине. | ОРУ с короткой скакалкой (4-33) | Прыжки через короткую скакалку вращая ее вперед. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине. Бросание мяча друг другу стоя в шеренге. | Прыжки через короткую скакалку, ползание в прямом направлении на четвереньках, подталкивая мяч головой. передавать мяч в шеренге -эстафета для двух команд, дых. упражнение (птичка- на ниточке) | Игра «Фигуры», «Не оставайся на полу», «летает на летает», «Затейники» | Передача мяча по кругу, Прыжки между кубиками «Не задень», |
3 неделя
| Упражнять в ходьбе и беге « змейкой» между предметами; повторить ведение мяча с продвижением вперед; упражнять в лазании под дугу, в равновесии. | ОРУ с кубиками (4-35) | Ведение мяча в прямом направлении, лазание под дугу, равновесие- ходьба на носках между набивными мячами, руки за головой. | Метание мешочка в горизонтальную цель ( расстояние 3-4 м), Ползание по медвежьи на ладонях и ступнях, Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове. | Игра «перелет птиц», «летает –не летает», « По местам» | Досуг « Осенний спортивный марафон» |
4 неделя | Закреплять ходьбу и бег между предметами, развивать координацию движения и ловкость; разучить в лазании на гимнастическую стенку переход с одного пролета на другой; повторить упражнения в прыжках и на равновесие. | ОРУ без предметов (4-37) | Лазание по гимнастической стенке с переходом на другой пролет; Прыжки через шнуры, энергично отталкиваясь от пола; Бросание мяча о стенку одной рукой и ловля его двумя руками. | Повторить лазание по гимнастической стенке, равновесие- ходьба на носках по уменьшенной площади опоры, руки на поясе или за головой, Забрасывание мяча в корзину двумя руками от груди. | Игра «Фигура», По желанию детей. | Игровые упражнения: «Передай мяч» С кочки на кочку», Игра «Хитрая лиса» |
Работа с воспитателями |
| |||||
Работа с родителя-ми |
|
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||
Октябрь | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3, колонны, повороты направо, налево, кругом. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом. | ||||||
1 неделя | Закрепить ходьбу и бег между предметами. Упражнять в сохранении равновесия на повышенной опоре и прыжках; развивать ловкость в упражнении с мячом. | ОРУ без предметов (4-20) | Ходьба и бег в колонне по одному между предметами; поставленными по двум сторонам зала (кегли, кубики или набивные мячи) -6-8 шт., расстояние между предметами 0,5 ) сохранять необходимую дистанцию. | 1.ходьба по гимнастической скамейке , руки за головй, (боком) на середине присесть, руки в стороны. Сойти со скамейки не прыгая. 2.прыжки на правой и левой ноге с двух сторон зала лежат шнуры, расстояние 40 см. ( с лева направо через шнур) 3.Броски мяча вверх и ловля его двумя руками. | «Перелет птиц», «эстафета-бег по следочкам» | Игровые упражнения: «Перебрось – поймай»; «Не попадись»; «Фигура» |
2 неделя | Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения по сигналу; отрабатывать навык приземления на полусогнутые ноги в прыжках со скамейки; развивать координацию движений в упражнениях с мячом. | ОРУ с обручем (4-23) | Ходьба с изменением направления движения по сигналу педагога; бег с перешагиванием через предметы. Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога дети с помощью ведущего изменяют направление движения, бег с перепрыгиванием через предметы | 1.Прыжки с высоты 40 см на полусогнутые ноги . 2. отбивание мяча одной рукой на месте и с продвижением вперед. (забрасывание мяча в карзину) 3. ползание на ладонях и ступнях. ( пролезание в обруч) | «Не оставайся на полу», «У медведя во бору» «Эхо» | «Кто самый меткий!» «Перепрыгни –не задень» Игра «Совушка» |
3 неделя | Упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен; повторить упражнение в ведении мяча. Упражнять в сохранении равновесии при ходьбе по уменьшенной площади опоры. | ОРУ на гимнастической скамейке (4-24) | Ходьба в колонне по одному с переходом на ходьбу с высоким подниманием колена. Бег в среднем темпе , переход на обычную ходьбу. Перестроение в три колонны. | 1.Введение мяча по прямой (между предметами 2. ползание по гимнастической скамейке.( с мешочком на спине) 3. ходьба по гимнастической скамейке.( руки за голову)
| «Удочка» «Летает –не летает», «Урожай» | «Успей выбежать» «Мяч водящему» Игра «Не попадись» |
4 неделя | Закрепить ходьбу со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; упражнять в упражнениях на равновесие | ОРУ с палками (4-27) | Ходьба в колонне по одному, по сигналу педагога смена темпа движения. Ходьба широким ( коротким) шагом . Бег в колонне по одному | Ползание на четвереньках в прямом направлении. Прыжки на правой и левой ноге между предметами. Равновесие – ходьба по гимнастической скамейке, хлопая в ладоши | П\И «Удочка», «Сварим компот» | И\У «Проползи не урони» Прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Ходьба на равновесие. |
Работа с воспитателями |
| |||||
Работа с родителями |
|
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||
декабрь | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Ходьба в колонне по одному с остановкой по сигналу педагога, перестроение в три колонны 3-4 Ходьба в колонне по одному с ускорением и замедлением, выполнение поворотом, налево. направо | ||||||
1 неделя | Упражнять детей в ходьбе с различными положениями рук, беге в рассыпную; в сохранении равновесии при ходьбе в усложненной ситуации (боком приставным шагом, с перешагиванием); Развивать ловкость в упражнении с мячом. | ОРУ в парах (4-40) | Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке, с мешочком на голове, перешагивая через набивной мяч. Бросание мяча вверх одной рукой и ловля его двумя. Прыжки на двух ногах змейкой | Равновесие. Ходьба по гимнастической скамейке, руки на поясе, на середине присесть, вынести руки вперед. Переброска мяча друг другу, стоя лицом в шеренге. Прыжки на правой и левой ногах продвигаясь вперед ( выполнять двумя колоннами) | Игра «Хитрая лиса», «Совушка» | Игровые упражнения «Пройди – не задень», «Пас на льду», Прыжки вперед., «Санки вперед» |
2 неделя | Упражнять детей в ходьбе с изменением темпа движения, с ускорением и замедлением, в прыжках на правой и левой ноге попеременно; повторить упражнения в ползании и эстафету с мячом | ОРУ без предметов (4-42) | Прыжки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед. Эстафета с мячом «Передача мяча в колонне», Ползание по скамейке на ладонях и коленях. | Прыжки между предметами, на двух ногах, Прокатывание мяча между предметами, Ползание под шнур (дугу) правым и левым боком | Игра «Салки с ленточками», «Эхо!» | Ирг.упр. «Пройди не урони», «Из кружка в кружок», «Стой!», «Лыжные гонки» |
3 неделя | Повторить ходьбу с изменением темпа движения с ускорением и замедлением; упражнять в подбрасывании малого мяча, развивая ловкость глазомер; упражнять в ползании на животе, в равновесии. | ОРУ с малым мячом (4-45) | Подбрасывание мяча правой и левой рукой вверх и ловля его двумя руками. Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков, Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой., руки за головой. | Перебрасывание мячей в парах. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами. Прыжки со скамейки на мат или коврик. | «Попрыгунчики-воробышки», «Лягушки и цапля», | Игр.упр. «Пас на ходу», «Кто быстрее», «Пройди -не урони», « На коньки становись!» |
4 неделя | Повторить ходьбу и бег по кругу с поворотом в другую сторону; упражнять в ползании по скамейке «по - медвежьи» ; повторить упражнение в прыжках и на равновесие. | ОРУ без предметов (4-47) | Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и ступнях. Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе. Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между колен. | Лазанье о гимнастической стенке с переходом на другой пролет, спуск вниз., не пропуская реек. Равновесие- ходьба с перешагиванием через набивные мячи, поднимая высоко колени. Прыжки через короткую скакалку, продвигаясь вперед. | Игра «Хитрая лиса», «Эхо», «Два Мороза» | Игр.упр. «Точный пас», «Кто дальше бросит?», «По дорожке проскользни» Ирга «Охотники и соколы» |
Работа с воспитателями | 1.Консультация «Физкультура в детском саду» 2.Анкетирование 3.Папка –раскладушка « Здравствуй снег, мороз и лёд, игр зимних хоровод» 4.Индивидуальные работа с воспитателями | |||||
Работа с родителями | 1.Конкурс рисунков детей и родителей «Выпал беленький снежок» 2.Папка – передвижка «Десять советов родителям» 3.Информация «Зимние травмы» 4.Индивидуальные беседы с родителями |
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||
январь | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Ходьба по кругу, перестроение в три колонны 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом. | ||||||
1 неделя | Повторить ходьбу и бег по кругу, ходьбу и бег в рассыпную с остановкой по сигналу воспитателя; упражнения на равновесие при ходьбе по умеренной площади опоры; прыжки на двух ногах, через препятствия. | ОРУ с гимнастической палкой (4-50) | Ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки произвольно, прыжки через препятствия , с энергичным взмахом рук. Ведение мяча с одной стороны зала на другую. | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг хлопок перед собой и за спиной. Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. Прокатывание мяча между предметами, стараясь на задевать их. | Игра «День и ночь», «Два мороза» | «Кто быстрее». «Проскользи – не упади» «Подпрыгни и достань игрушку», «Саночники» |
2 неделя | Повторить ходьбу с выполнением заданий для рук; упражнять в прыжках в длину с мета; развивать ловкость в упражнениях с мячом и ползании по скамейке. | ОРУ с кубиками (4-52) | Прыжки в длину с места на мат, «Поймай мяч», Ползание по прямой на четвереньках, подталкивая мяч впереди себя головой | Прыжки в длину с места Бросание мяча о пол и ловля его. Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине. | «Совушка», «Таксист» | «»Кто дальше бросит?» «Веселые воробышки» «Два мороза», «Лыжный шаг» |
3 неделя
| Упражнять в ходьбе и беге с заданиями, развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом; повторить лазание под дугу. | ОРУ с малым мячом (4-55) | Подбрасывание мяча одной рукой и ловля его двумя (3 раза подряд) Лазание под дугу левым и правым боком. Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке боком с перешагиванием через кубики. | Перебрасывание мяча друг другу. Ползание на ладонях и коленях в прямом направлении. Равновесие- ходьба на носках между предметами. | «Удочка», «Лишний стул» | «Хоккеисты», Катание друг друга на санках, «Два мороза» |
4 неделя | Повторить ходьбу и бег с изменением темпа и направления; упражнять в ползании на четвереньках; Повторить упражнение на сохранение равновесия в прыжках | Ору со скакалкой (4-57) | Ползание по гимнастической скамейке. Равновесие- ходьба по двум гимнастическим скамейкам парами. Держась за руки. Прыжки через короткую скакалку различным способом. | Ползание на четвереньках между предметами, Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке руки за головой. Прыжки из обруча в обруч (выполнять двумя колоннами) | «паук и мухи». «Кто быстрей оденется на прогулку» | «По ледяной дорожке», «По местам», «Поезд» Игровая программа «Снежные забавы» |
Работа с воспитателями | 1.Консультация «Здоровый ребенок –это…» 2.Папка-передвижка «Стадион дома» 3.Папка –раскладушка « Забавы зимушки -зимы» 4.Индивидуальные работа с воспитателями | |||||
Работа с родителями | 1.Конкурс снежных построек для ДА детей во время прогулки 2.Папка – передвижка «Учимся кататься на лыжах» 3.Информация «Зимние травмы» 4.Индивидуальные беседы с родителями |
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||
февраль | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3, колонны, повороты направо, налево, кругом. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом. | ||||||
1 неделя | Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре с выполнением дополнительного задания; закрепить энергичного отталкивания от пола при прыжках; повторить упражнения в бросании мяча, развивая ловкость и глазомер. | ОРУ с обручем (4-59) | Равновесие- ходьба по гимнастические скамейки, перешагивая через набивные мячи. Бросание мяса одной рукой, ловля его двумя. Прыжки на двух ногах через шнуры. | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке, приставляя пятку одной ноги, к носку другой. Прыжки между предметами на правой и левой ноге. Игровое упражнение «Мяч водящему» ( 2 круга, 2 мяча) | Игра «Ключи», «Компот» | «Быстро по местам», «Точная подача», «Попрыгунчики», «Два Мороза» |
2 неделя | Упражнять в ходьбе и беге с выполнением упражнений для рук, прыжки подскоком, Упражнять в перебрасывании мяча. Упражнять в подлезании через дугу. | ОРУ с гимнастической палкой (4-61) | Прыжки-подскоки на правой и левой ноге попеременно, продвигаясь вперед. Перебрасывание мяча друг другу в парах. Лазание под дугу боком и прямо. | Прыжки на двух ногам между предметами. Ползание на ладонях и коленях между предметами. Перебрасывание мяча друг другу в парах. | «Не оставайся на земле», «Затейники» | «Фигуры», «Гонки санок», «Пас клюшкой» |
3 неделя
| Повторить ходьбу со сменой темпа движения. Упражнять в попеременном подпрыгивании на левой и правой ноге. Упражнять в метании мешочка, лазаньи по гимнастической стенке. Повторить упражнение на сохранении равновесия. | ОРУ без предметов (4-63) | Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет. Равновесие- ходьба парами по гимнастическим параллельно стоящим скамейкам. «Попади в круг» | Лазанье на гимнастическую стенку, с переходом на другой пролет. Равновесие- ходьба гимнастической скамейки с перешагиванием через предметы. Метание мешочка в горизонтальную цель. | «Не попадись», «Карусель» | «Снежинка», «Гонки санок», «Загони шайбу» Игра «Карусель» |
4 неделя | Упражнять в ходьбе в колонне по одному с выполнением задания на внимание, в ползании на четвереньках между предметами, повторить упражнение на равновесие и прыжки. | ОРУ с большим мячом (4-65) | Ползание на четвереньках между предметами не задевая их. Ходьба по гимнастической скамейке с хлопками перед грудью. Прыжки из обруча в обруч. | Досуг посвященный 23 февраля Игры, соревнования | «Жмурки», «Передал –садись» | «не попадись», Игра «Белые медведи», «Карусель», Затейники» |
Работа с воспитателями | 1.Консультация «Физкультура в детском саду» 2.Участие воспитанников детского сада на городском конкурсе 3.Папка –раскладушка « Дарите детям свою любовь и заботу» 4.Индивидуальные работа с воспитателями | |||||
Работа с родителями | 1.Конкурс мини-плакатов «Мой спортивный выходной» 2.Папка – передвижка «Десять советов родителям» 3.Информация «Зимние травмы» 4.Индивидуальные беседы с родителями |
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||
март | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, повороты направо, налево, кругом. Перестроение в три колонны 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в колонну по 2, по 4 ,повороты кругом. | ||||||
1 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами. Сохранять равновесие при ходьбе по повышенной площади опоре с дополнительными заданиями. Повторить задание в прыжках, эстафету с мячом. | ОРУ с малым мячом (4-72) | Равновесие- ходьба на встречу друг другу, на середине разойтись таким образом, чтобы не столкнуть другого (упражнение выполняется в два потока на встречу).Прыжки выполняются шеренгами Эстафета с мячом «передача мяча» | Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с передачей мяча перед и за собой. Прыжки на правой и левой ноге с продвижением вперед. Эстафета с мячом | «Ключи», «Совушка», «Горелки», «Колпачок» | Игр.упр. «»Лягушки в болоте», «Мяч о стенку», «Бегуны», Досуг «Масленица» |
2 неделя | Упражнять детей в ходьбе в колонне по одному, бег в рассыпную. Повторить упражнение в прыжках, ползании, задания с мячом. | ОРУ с флажками (4-74) | Прыжки через короткую скакалку продвигаясь вперед. Перебрасывание мяча через сетку. Подлезание под шнур (дугу) | Прыжки через шнур. Перебрасывание мяча в парах. Ползание на четвереньках по гимнастической скамейке. | «Затейники», «Тихо-громко» | Игр.упр. «»Охотники и утки», «Мы веселые ребята», |
3 неделя
| Повторить ходьбу с выполнением задания. Упражнять в метании мешочка на дальность. Повторить упражнение в ползании и сохранении равновесия по ходьба по повышенной опоре. | ОРУ с гимнастической палкой (4-76) | Метание мешочка в горизонтальную цель. Ползание по прямой «Кто быстрее». Равновесие- ходьба по гимнастической скамейке с мешочком на голове, руки свободно балансируют. | Досуг «Мамин день», Игры, эстафеты, соревнования | «Волк во рву», «Горелки» | Игр.упр. «Кто быстрее», «Пас ногой» «Ловкие зайчата», «Эхо» |
4 неделя | Повторить ходьбе и бег с выполнением задания, упражнять в лазаньи на гимнастическую стенку; повторить упражнение на равновесие и прыжках. | ОРУ без предметов (4-79) | Лазанье на гимнастическую стенку. Равновесие- ходьба по прямой с перешагиванием через предметы. Прыжки на правой и левой ноге между предметами. | Лазанье под дугу прямо и боком. Передача мяча «Передача мяча в шеренге». Прыжки через короткую скакалку вперед и на месте. | «Совушка», Наши алые цветки», «Удочка» | Игр.упр. «Салки-перебежки», «Передача мяча в колонне», «Горелки» |
Работа с воспитателями | 1.Консультация «Физкультурный уголок в группе» 2. изготовление нестандартного физкультурного оборудования 3.Папка –раскладушка « Физические упражнения» 4.Индивидуальные работа с воспитателями | |||||
Работа с родителями | 1.Конкурс рисунков детей и родителей «Выпал беленький снежок» 2.Папка – передвижка «Пессимизм и здоровье» 3.Информация «Зимние травмы» 4.Индивидуальные беседы с родителями |
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||
Апрель | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, в колонну, в 4 звена, ходьба четверками 3-4 Построение в шеренгу, перестроение 4 колонны, в одну колонну из четырех. | ||||||
1 неделя | Повторить игровые упражнения в ходьбе и беге. Упражнять на равновесие, в прыжках, с мячом. | ОРУ с малым мячом (4-81) | Равновесие- Ходьба по гимнастической скамейке передавая мяч перед и за спиной. Прыжки с продвижением вперед. Переброска мяча в шеренге. | Развлечение «День смеха», «Книжкина неделя» Игры, эстафеты, викторины | «Хитрая лиса», «Охотник и утки» | Игр. Упр. «Быстро в шеренгу», «Перешагни –не задень», « С кочки на кочку», «Великаны и гномы» |
2 неделя | Повторить упражнения в ходьбе и беге. Упражнять детей в прыжках в длину с разбега. Упражнять в перебрасывании мяча друг другу. | ОРУ с обручем (4-83) | Прыжки в длину с разбега. Броски мяча друг другу. Ползание на четвереньках «Кто быстрее» | Досуг «День космонавтики» Игры-эстафеты | «Мышеловка», «Пузырь», | Игр.упр. «Слушай сигнал», «Пас ногой», «Пингвины», |
3 неделя
| Упражнять детей в колонне по одному, в перестроении в пары; В метании мешочка на дальность, в ползании и равновесии. | ОРУ без предметов (4-85) | Метание мешочка в даль, Ползание по гимнастической скамейке с мешочком на спине. Ходьба боком приставным шагом с мешочком на голове. Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед. | Метание мешочка на дальность. Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами. Прыжки через короткую скакалку на месте. | «Затейники», «Караси и щука», «Тихо-громко» | Игр.упр. «Перебежки, «Пройди- не задень», «Кто дальше прыгнет», «Поймай мяч». |
4 неделя | Повторить ходьбу и бег с выполнением задания, упражнять в равновесии, в прыжка и мячом. | ОРУ на гимнастической скамейке (4-87) | Бросание мяча в шеренге. Прыжки в длину с разбега. Равновесие – ходьба на носках с мешочком на голове. | Прыжки на правой и левой ноге попеременно, Переброска мяча в парах друг другу. игр. Упр. «Догони пару» | «Камни, ножницы, бумага» | Ирг.упр. «Передача мяча в колонне», «Лягушка в болоте», «Горелки», «Великаны и гномы» |
Работа с воспитателями | 1.Консультация «Физкультура в детском саду» 2. создание книжек малышек про загадки о спорте. 3.Папка –раскладушка « Птичьи забавы»» 4.Индивидуальные работа с воспитателями | |||||
Работа с родителями | 1.конкурс – «Рецепт на здоровье» 2.Папка – передвижка «Умные или счастливые» 3.Информация «Четыре заповеди мудрого родителя» 4.Индивидуальные беседы с родителями |
Образовательная область «Физическое развитие» Подготовительная группа | ||||||
Коммуникация ОО ПО ФГОС : «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитее» | ||||||
май | ||||||
№ п/п Тема недели | Задачи | Утренняя гимнастика ОРУ | I часть | II часть ОВД ( с усложнением) | III часть Подвижные игры | ОВД на улице |
Построение и перестроение : 1-2 Построение в шеренгу, перестроение в колонну, в 2, 3, колонны, повороты направо, налево, кругом. 3-4 Построение в шеренгу, перестроение в 1, 2, 4 колонны. повороты направо, налево, кругом. | ||||||
1 неделя | Повторить упражнения в ходьбе и беге; в равновесии при ходьбе по повышенной опоре; в прыжках с продвижением вперед на одной ноге. Бросание мяча о стенку | ОРУ с обручем (4-89) | Равновесие-ходьба по гимнастической скамейке с передавая мяч перед и за спиной, не спрыгивая со скамейки. Прыжки с ноги на ногу продвигаясь вперед. Броски малого мча и пол и ловля его мосле отскока | Досуг «День победы». Игры-эстафеты, соревнования | «Совушка», «Таксист», | Игрюупр. «Пас на ходу», «Брось- поймай!, Прыжки через короткую скакалку. Элементы футбола. |
2 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге со сменой темпа движения, в прыжках в длину с места, повторить упражнение с мячом. | ОРУ с большим мячом (4-91) | Прыжки в длину с места. Ведение мяча одной рукой продвигаясь вперед. Пролезание в обруч прямо и боком не касаясь руками пола. | Прыжки в длину с разбега. Метание мешочка в вертикальную цель. Ходьба между предметами с мешочком на голове -равновесие. | «Летает – не летает» | Игр.упр. «Ловкие прыгуны», «Проведи мяч», «Пас друг другу», «Мышеловка» |
3 неделя
| Упражнять детей в ходьбе и беге в колонне по одному, по кругу, в ходьбе и беге врассыпную; в метании мешочка на дальность , в прыжках, в равновесии. | ОРУ без предметов (4-92) | Метание мешочка на дальность. Равновесие- ходьба по рейке приставляя пятку одной ноги к носку другой. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. | Метание мешочка на дальность, Лазанье под шнур прямо и боком не касаясь руками пола. Равновесие- ходьба между предметами на носках с мешочком на голове. | «Воробышки и автомобиль» | Игр.упр. «Мяч водящему», «Кто скорее до кегли», Игры эстафеты по желанию детей. |
4 неделя | Упражнять детей в ходьбе и беге с выполнением заданий по сигналу педагога. Повторить упражнение в лазании на гимнастическую стенку; упражнять в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре, в прыжках. | ОРУ с палкой (4-95) | Лазание по гимнастической стенке, перелезание с одного пролета на другой. Ходьба по гимнастической скамейке с перешагиванием через кубики, руки за головой или на поясе. Прыжки на двух ногах между кеглями. | Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Прыжки между предметами на правой и левой ноге. Равновесие- ходьба с перешагиванием через предметы, боком приставным шагом , с мешочком на голове . | «Охотники и утки», «Летает не летает» | Досуг «Город в котором я живу» Игры, викторина, соревнования |
Работа с воспитателями | 1.Консультация «Организация режима дня и оздоровительно-воспитательной работы с детьми» 2.Папка –передвижка «Классики» 3.Папка –раскладушка «Физкультминутка, как формы активного отдыха» 4.Индивидуальные работа с воспитателями | |||||
Работа с родителями | 1.Конкурс рисунков детей и родителей «Безопасность детей летом, или что можно, а что нельзя»» 2.Папка – передвижка «Безопасность детей на улице» 3.Информация « Всем без исключения о правилах движения» 4.Индивидуальные беседы с родителями |
Литература:
1 Пензулаева Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 3-4 лет . Младшая группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2016
2 Пензулаева Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 4-5 лет . Средняя группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2016
3 Пензулаева Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 5-6 лет . Старшая группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2016
4 Пензулаева Л.И «Физическая культура в детском саду» для занятий с детьми 6-7 лет . Подготовительная группа. Соответствует ФГОС. Издательство МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва,2016