Сценарий викторины «Путешествие по сказкам К.Чуковского» для детей старшего дошкольного возраста
Программное содержание:
-продолжать воспитывать у детей интерес к творчеству К.Чуковского, желание узнавать новые сказки;
- активизировать речь детей, воспитывать интонационную выразительность речи;
- развивать память;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, чувство сопереживания, желание помочь другим.
Оборудование: портрет К. Чуковского; книги К. Чуковского разных изданий; телефон; кукла «Мальчик-грязнуля»; полотенце, ложка, расческа, лейка, мыло; деревянные ложки; картинки с изображением посуды.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ведущий. Ребята, вы хотите отправиться в страну сказок?
Дети. Да!
Ведущий. Тогда садимся все на « ковёр самолет» и отправляемся в сказку.
Звучит весёлая музыка.
Под деревом сидит доктор Айболит. На мольбертах портрет К.Чуковского и его книги.
Ведущий. Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и паучок,
И медведица!
Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, доктор Айболит!
Айболит: вы любите слушать сказки, читать книги?
Дети:да!
Айболит: я тоже люблю читать книги. Есть у меня любимый писатель (показывает портрет К.Чуковского) Вы его знаете?
Дети: да, это Корней Чуковский.
Айболит: правильно. А еще его можно называть дедушка Корней.
Звонит телефон.
Айболит: у меня зазвонил телефон. Кто говорит?
Дети: слон.
Айболит: откуда?
Дети: от верблюда.
Айболит: что вам надо?
Дети: шоколада.
Айболит: а потом позвонили мартышки.
Дети: пришлите, пожалуйста, книжки.
Айболит: итакая дребедень целый день.
Дети: динь- дилень, динь- дилень, динь- дилень.
Айболит: я три ночи не спал, я устал,
Мне бы заснуть, отдохнуть,
Но только я лег…
Дети. Звонок!
Айболит: ой, да это не телефон звонит. Это в дверь звонят.
Входит мальчик-грязнуля.
Мальчик: добрый доктор Айболит, помогите мне, пожалуйста!
Одеяло убежало, улетело простыня,
И подушка как лягушка ускакала от меня.
Айболит: вы знаете этого мальчика? Почему он грязный?
Дети. Этот мальчик – грязнуля. Он не умывается.
Айболит: из какой он сказки?
Дети: «Мойдодыр».
Айболит (берет книгу). Сейчас я посмотрю, чем тебе помочь.
(читает) Надо, надо умываться
По утрам и вечерам
А нечистым трубочистам-
Дети: стыд и срам! Стыд и срам!
Айболит: давайте объясним мальчику, чем нужно пользоваться, чтобы быть чистым, опрятным.
Я вам буду показывать предметы и если этот предмет необходим для того, чтобы дети были опрятными, вы будете хлопать в ладоши, если нет – топать ногами.
Айболит показывает предметы, самым последним из них – мыло.
Айболит: что-то не мылится мыло. Чего же не хватает?
Дети: воды!
Потешка «Водичка» (пение с имитацией движений)
Мальчик (умытый, причесанный). Теперь я все понял!
Да здравствует мыло душистое
И полотенце пушистое!
Спасибо вам.
Знаете, у меня есть знакомые поросята, которые никак не могут вылезти из лужи, потому что они неуклюжие. Вы им можете помочь?
Айболит: конечно, наши ребята знают одну замечательную песню.
Песня «Лентяи-поросятки» (про зарядку)
Мальчик: я понял! Теперь расскажу поросяткам, что нужно обязательно делать зарядку, тогда они будут умелые и здоровые!
Я побежал! До свидания!
Айболит (берет книгу). А вот еще одна сказка дедушки Корнея.
Замяукали котята:
«Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать!»
А за ними и утята:
«Не желаем больше крякать!
Мы хотим, как лягушата,
Квакать!»
Свинки замяукали:
Мяу! Мяу!
Кошечки захрюкали:
Хрю, хрю, хрю!
Уточки заквакали:
Ква, ква, ква!
Курочки закрякали:
Кря, кря, кря!
Айболит. Как называется эта сказка?
Дети. «Путаница».
Айболит. Что страшного случилось в этой сказке?
Дети. Лисички море подожгли!
Айболит: кто же море потушил?
Дети. Бабочка!
Айболит: вот обрадовались звери!
Засмеялись и запели,
Ушками захлопали, (дети хлопают в ладоши)
Ножками затопали, (дети топают ногами)
Гуси начали опять
По-гусиному кричать:
Дети: га-га-га!
Айболит: кошки замурлыкали:
Дети: мур-мур-мур!
Айболит: птицы зачирикали:
Дети: чик-чирик!
Айболит: Лошади заржали:
Дети: и-и-и!
Айболит: мухи зажужжали:
Дети: ж-ж-ж!
Айболит: лягушата квакают:
Дет:. ква-ква-ква!
Айболит: а утята крякают:
Дети: кря-кря-кря!
Раздается стук посуды.
Вбегает Федора.
Федора: ой, вы, бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!
Воротитеся домой!
Айболит: ребята, как вы думаете, кто это?
Дети: Федора.
Айболит: какое же горе у Федоры?
Дети: от нее убежала посуда, потому что она ее не мыла.
Федора: уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать,
Буду, буду я посуду
И любить и уважать!
Айболит: Федора, смотри-ка ложки к тебе вернулись!
Айболит с Федорой раздают детям деревянные ложки, дети становятся в круг.
Музыкальный номер с ложками «Капель»
Федора: спасибо за танец. Теперь я буду ухаживать за своей посудой. И вам я подарю посуду, только ее надо разукрасить. Сможете ? Раздает детям картинки с изображением посуды.
Айболит :много сказок написал Корней Чуковский: «Муха-цокотуха», «Тараканище», «Мойдодыр», «Айболит», «Путаница», «Телефон», «Краденое солнце», «Федорино горе». Спасибо, дедушка Корней, за интересные книги!
Дети: Спасибо!