Календарно-тематическое планирование старшей группы 2015-2016 года

Иванова Екатерина Павловна

Календарны-тематиеское планирование на год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл starshaya_gruppa.docx92.07 КБ

Предварительный просмотр:

                      КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    СЕНТЯБРЬ (старшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

            Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Физическое развитие:

проводить комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны); формировать гигиенические навыки: приучать детей к мытью рук прохладной водой после окончания физ.упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдать порядок в своем шкафу

Социально-коммуникативное развитие: 

Побуждать детей к самооценке и оценке действий, формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры, поощрять речевую активность детей в процессе двиг.активности, обсуждать пользу соблюдения режима дня, убирать сп.инвентарь при проведении физ.упр Познавательное развитие:  формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения

Планируемые результаты развития интегративных качеств: Владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег ползание, прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физических упражнений и игр; аккуратно одевается и раздевается соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в подвижных играх «Мышонок» и «У кого мяч», выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимнастики; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений ритмической гимнастики под музыку

Вводная часть

Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, на носках, пятках, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег
в колонне, врассыпную с высоким подниманием коленей, бег до 1 мин перестроение в три звена

ОРУ

Без предметов

С флажками

С мячом

С обручем

Основные виды движений

1.Ходьба по гимн. скамейке с перешагиванием через кубики.

2.По гимн. скамейке, перешагивание через кубики, руки за голову.

3.Прыжки на двух ногах, продвижением вперед.

4.Прыжки на двух ногах через предметы «Змейкой»

5.Бросание мяча друг другу , стоя в шеренгах.

6.Бросание мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока о  пол.

1юПрыжки на двух ногах – упражнение  «Достань до предмета»

2.Прыжки в высоту – упр «Достань до предмета»

3.Броски малого мяча вверх двумя руками.

4.Броски мяча верх и ловля его двумя руками,  с хлопками в ладоши.

1.Ходьба по канату боком приставным шагом.

2.Ползание по гимн. скамейке с опорой на ладоши и колени.

3.Ползание по гимн. скамейке с опорой на предплечья и колени.

4.Броски мяча вверх и ловля его  с хлопками в ладоши.

5.Перебрасывание мяча в шеренгах на расстоянии 2,5 м одна от другой, стойка ноги на ширине, двумя руками из-за головы.

1.Перешагивание через бруски, с мешочками на голове.

2.На двух ногах с мешочками, зажатыми между коленями как «Пингвины».

3.На двух ногах продвигаясь в перед 4 м.

4.Пролезание в обруч боком и прямо, в группировке.

Подвижные игры

«Мышеловка»

«Удочка»

«Мы веселые ребята»

«Ловишки с ленточками»

Малоподвиж-ные игры

«У кого мяч».

«Гуси идут домой»

Спокойная ходьба в колонне по одному

Ходьба с выполнением заданий дыхательные упражнения

«Подойди не слышно»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    ОКТЯБРЬ (старшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Физическое развитие:

проводить комплекс закаливающих процедур (ножные ванны); расширять представление о важных компонентах ЗОЖ (движение, солнце, воздух).

Социально-коммуникативное развитие: 

создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества (доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие), обсуждать пользу проведения ежедневной утренней гимн., зависимость здоровья от правильного питания, формировать навык следить за чистотой спортивного инвентаря

Познавательное развитие:  развивать восприятие предметов по форме, цвету, величине, расположению в пространстве во время ходьбы с перешагиванием ч/з кубики, мячи.

Художественно-эстетическое развитие:  вводить элементы ритмической гимнастик; проводить игры и упражнения под музыку   

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (ходьба, бег, ползание ,прыжки, бросание, метание); самостоятельно и при небольшой помощи выполняет гигиенические и закаливающие процедуры; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие) при выполнении упражнений .ритмической гимнастики под музыку.

Вводная часть

Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег  врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы.

ОРУ

Без предметов

С гимн.палками

С малым мячом

С обручем

Основные виды движений

1.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

2.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через набивные мячи.

3.На двух ногах через шнуры.

4.На двух ногах через канат справа и слева, продвигаясь в перед.

5.Бросания мяча стоя в шеренгах на расстоянии 2,5 м друг друга.

1.Со скамейки на полусогнутые ноги.

2.Ползание по гимн. скамейке на четвереньках.

3.Ползание на четвереньках с преодоление препятствий (скамейка).

4.Броски мяча друг другу двумя руками из-за головы.

5.Перебрасывание мячей друг другу, стоя в шеренгах , двумя руками от груди.

1.Перешагивание через набивные мячи, руки на поясе.

2.Ходьба по гимн. скамейке боком приставным шагом.

3.Ползание на четвереньках между кеглями.

4.Подлезание под дугу прямо и боком в группировке.  

5.Метание мяча в горизонтальную цель  правой и левой рукой с расстоянии 2 – 2,5 м. О

1.Ходьба по гимнастической скамейке на середине перешагнуть через предмет и пройти дальше,

2.На двух ногах на препятствие (мат) высотой 20 см, с трех шагов.

3.Пролезание в обруч  боком в группировке, подряд 3 обруча на расстоянии 1 метр.

4.Ползание на четвереньках с преодолением препятствий (через гимн. скамейку).

Подвижные игры

«Перелет птиц»

«Не оставайся на полу»

«Удочка

«Гуси-гуси»»,

Малоподвиж-ные игры

«Найди и промолчи»

«У кого мяч?»

«Найди и промолчи»

«Летает - не летает».

                       КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    НОЯБРЬ (старшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы    занятия

4-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Физическое развитие:

рассказывать о пользе закаливания, побуждать детей к обтиранию прохладной водой.

Социально-коммуникативное развитие: 

побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время проведения игр, обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность, формировать навыки безопасного поведения во время ползания на четвереньках и по гимнастической скамейке, перестроения в шеренгу, колонну, бега врассыпную, Следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование

Познавательное развитие:  ориентироваться в окружающем пространстве, понимать смысл пространственных отношений(влево-вправо, вверх-вниз)

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет соответствующими возрасту основными движениями (пролезание ч/з обруча, прыжки на 2х ногах через препятствие, перелезание с преодолением препятствия); самостоятельно и при небольшой помощи взрослого выполняет гигиенические процедуры (моет руки прохладной водой после окончания физ.упр. и игр; аккуратно одеваться и раздеваться; соблюдает порядок в своем шкафу); проявляет активность при участии в п/и, выполнении простейших танцевальных движений во время ритмической гимн.; выражает положительные эмоции (радость, удовольствие), слушая поэтические и музыкальные произведения, сопровождающие выполнение упр.ритм.гимн.и п/и.

Вводная часть

Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал

ОРУ

С малым мячом

Без предмета

С мячом (большого диаметра)

На гимн.скамейке

Основные виды движений

1.Ходьба по гимнастической скамейке, на каждый шаг передовая мяч перед собой и за спиной

2.Прыжки на  правой и левой ноге, продвигаясь вперед, по прямой.

3.Прыжки на правой и левой ноге попеременно.

4.Переброска мяча двумя руками снизу , стоя в шеренгах ( 2-2,5 м).

5.Переброска мяча двумя руками из-за головы , стоя в шеренгах ( 3 м).

1.Прыжки с продвижением вперед на правой и левой ноге попеременно, на расстоянии 4-5 м

2.Переползание на животе по имн.скамейке, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков).

3.Ползание на четвереньках, подталкивая мяч головой.

4.Ведение мяча продвигаясь вперед.

1.Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом.

2.Ходьба на носках, руки за головой, между набивными мячами.

3.Ползание  в обруч прямо и боком в группировке, не касаясь верхнего обода.

4.Ползание по гимн.скамейке на четвереньках, с опорой на предплечья и колени .

5.Ведение мяча одной рукой, продвигаясь вперед

1.Ходьба по гимн.скамейке с мешочком на голове, руки на поясе.

2.Ходьба на носках между предметами, руки за голову.

 3.Прыжки на провой и левой ноге до предмета расстояние 5 м

4.Подлезание под шнур прямо боком, не касаясь руками пола

5.Отбивание мяча о землю с продвижением (шагом) вперед (на расстояние 5-6 м).

Подвижные игры

«Пожарные на учении»

«Не оставайся на полу»

«Удочка»

«Пожарные на учении»

Малоподвиж-ные игры

«Найди и промолчи»

«Затейники»

«Найди, где спрятано»

«У кого мяч?»

                         

   КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

ДЕКАБРЬ (старшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Физическое развитие:

рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному  выполнению элементов упражнений на дыхание по методике А. Стрельниковой.

Социально-коммуникативное развитие: 

формировать навык ролевого поведения  при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками, обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения, формировать навык безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре, следить за опрятностью своей физкультурной формы и прически, убирать физкультурный инвентарь и оборудование

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям

Вводная часть

 Ходьба и бег между предметами, построение в шеренгу, проверка осанки, по кругу с поворотом в другую сторону, ходьба в полуприседе, широким шагом, бег с выбрасыванием прямых ног вперед и забрасывании ног назад. Дыхательные упражнения

ОРУ

С обручем

С флажками

Без предмета

Без предмета

Основные виды движений

1.Ходьба по наклонной доске боком. Руки в стороны, свободно балансируют, переход на гимн.скаейку ходьба боком, приставным шагом, руки на поясе.

2.Ходьба по наклонной доске, прямо, руки в стороны, переход на гимн.скамейку с перешагиванием через набивные мячи.

3.Прыжки на двух ногах через бруски.

4.Прыжки на двух ногах, между набивными мячами

5.Бросание мяча друг другу в парах произвольным способом и двумя руками из-за головы, стоя шеренгах

1.Прыжки с ноги  на ногу, продвигаясь вперед на правой и левой ноге.

2.Ползание на четвереньках между предметами.

3.Ползание по прямой, подталкивая мяч головой.

4.Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками.

5.Прокатывание набивного мяча.

1.Ходьба по гимн.скамейке с мешочком на голове, руки в стороны.

2.Ходьба по гимн.скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

3.Ползание по гимн.скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками за края скамейки, хват рук с боков.

5.Ползание на гимн.скамейке на четвереньках с мешочком на спине.

6.Перебрасывание мяча стоя в шеренгах, двумя руками снизу.

7.Перебрасывание мяча стоя в шеренгах, двумя руками снизу и ловля с хлопком в ладоши.

1.Ходьба по гим.скамейке, перешагивая через предметы.

2.Ходьба по гим.скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове.

 3.Прыжки на двух ногах между предметами.

4.Прыжки на двух ногах с мешочком, зажатым между коле

5.Лазанье до верха гимн.стенки разноименным способом, не пропуская реек.

6.Лазанье до верха гимн.стенки, не пропуская реек. н.

Подвижные игры

«Ловишки с ленточками»

«Не оставайся на полу»

«Охотники и зайцы»

«Хитрая лиса»

Малоподвижные игры

«Сделай фигуру».

«У кого мяч?»

«Летает – не летает»

«Подарки»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

    ЯНВАРЬ (старшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Физическое развитие:

рассказывать о пользе массажа стопы, побуждать детей ходить босиком

по ребристой поверхности.

Социально-коммуникативное развитие: 

обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь, формировать навык правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых
и подвижных игр,
 формировать умение владеть способом ролевого поведения в игре и считаться с интересами товарищей.

Познавательное развитие:  формировать умение двигаться в заданном

направлении, используя систему отсчёта.

Художественно-эстетическое развитие:  побуждать детей выполнять движения, отвечающие характеру музыки

Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать; владеет навыком самомассажа, умеет рассказать о пользе ходьбы по ребристой поверхности босиком; выполняет танцевальные движения с учётом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх

Вводная часть

Ходьба и бег между предметами на носках, пятках, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; по кругу держась за шнур, с выполнением заданий, челночный бег

ОРУ

С кубиками

С веревкой (шнуром)

На гимн.скамейке

С обручем

Основные виды движений

1.Ходьба и бег по наклонной доске (высота 40 см, высота 20см).

2.Ходьба по наклонной доске, балансируя руками. Спуск шагом.

3.Прыжки на правой и левой ноге  между предметами.

4.Прыжки на двух ногах между набивными мячами.
5.Броски мяча в шеренгах, двумя руками от груди

1.Прыжки в длину с места (расстояние 40 см).

2.Прыжки в длину с места (расстояние 50 см).

3.Проползание под дугу на четвереньках, подталкивание мяч.

4.Переползание через предмет (гим.скамейка) и подлезание под дугу в группировке

5.Бросание мяча вверх.

6.Перебрасывание мячей друг другу, двумя руками снизу, расстояние между детьми 2,5 м

1.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи с мешочком на голове, руки в стороны.

2.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, руки на поясе.

3.Пролезание в обруч боком, не касаясь верхнего обода, в группировке.

4.Пролезание в обруч правым и левым  боком, не касаясь верхнего обода, в группировке.

5.Перебрасывание мячей друг другу, двумя руками от груди.

6.Перебрасывание мячей друг другу (диаметр 10-12см) друг другу и ловля их после отскока о пол.

1.Ходьба по гимн. скамейке, руки за голову.

2.Ходьба по гимн. скамейке, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки свободно балансируют

3.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед прыжком ноги врозь, затем прыжком ноги вместе.

4.Прыжки через шнуры (6-8 шт) на двух ногах без паузы.

5.Лазанье на гимн.стенку одноименным способом, затем спуск, не пропуская реек.

6.Лазанье на гимн.стенку и ходьба по четвертой рейке стенки, затем спуск, не пропуская реек.

7.Ведение мяча в прямом направлении. О

8.Ведение мяча до обозначенного места.

Подвижные игры

«Медведи и пчелы»

«Совушка»

«Не оставайся на полу»

«Хитрая лиса»

Малоподвиж-ные игры

«Ау!»

«Зимушка-зима».

Танцевальные движения

«Затейники»

«Найди и промолчи»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

                                                                                             ФЕВРАЛЬ (старшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Физическое развитие:

рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Социально-коммуникативное развитие: 

побуждать детей к самооценке и оценке действий и поведения сверстников во время игр, обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность,  формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами, формировать навык правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых
и подвижных игр

Познавательное развитие:  формировать навык двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз

Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес
к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть

Ходьба по диагонали, змейкой, бег в колонне по одному, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, бег боком(правое-левое плечо вперед) , перестроение в круг и три колонны, бег до 2 мин., ходьба с выполнением заданий

ОРУ

С гимн.палкой

С большим мячом

На гим.скамейке

Без предмета

Основные виды движений

1.Ходьба по гимн.скамейке, руки в стороны.

2.Бег по гимн.скамейке

3.Прыжки через бруски (6-8 шт., высота брусков до 10 см) без паузы.

4.Прыжки через бруски правым и левым боком.

5.Лазанье по гимнастической стенке (высота 2,5 м) с изменением темпа

6.Бросание мяча в корзину (кольцо) с расстояния 2 м двумя руками из-за головы.

7.Забрасывания мяча в корзину двумя руками от груди.

1.Прыжки в длину с места ( расстояние 50-60 см).

2.Подлегание под дугу (высота 40см), не касаясь руками пола, в группировке.

3.Ползание на четвереньках между набивными мячами.

4.Отбивание мяча о пол одной рукой, продвигаясь вперед шагом.

5.Перебрасывание малого мяча одной рукой и ловля его после отскока о пол двумя руками в шеренгах на дистанции 2 м.

1.Ходьба на носках между кеглями.

2.Перешагивание через шнур.

3.Прыжки в высоту с места прямо и боком (через 5-6 предметов поочередно, высота 15-20 см).

4.Подлезание под палку (шнур) (высота 40см).

5.Ползание на четвереньках по гимн.скамейке с мешочком на спине «Проползи не урони»

6.Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой (от плеча) с расстоянии 2,5м-3м.

1.Ходьба по гимн.скамейке, руки на поясе (или за голову), приставляя пятку одной ноги к носку другой.

2.Прыжки с ноги на ногу, продвигаясь вперед и между предметами.

3.Лазанье на гим.стенку разноименным способом и передвижение по четвертой рейке, спуск вниз, не пропуская реек.  

4.Отбивание мяча в ходьбе на расстояние 8м.

5.Бросание мяча вверх и ловля его одной рукой (правой и левой), мяча малого диаметра

Подвижные игры

«Охотники и зайцы»

«Не оставайся на полу»

«Мышеловка»

«Гуси лебеди»

Малоподвиж-ные игры

«Зима»

«На параде».

Ходьба в колонне
по одному за ведущим

с флажком в руках

«Найди и промолчи»,

«Стоп»

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

                                                                                             МАРТ (старшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Физическое развитие:

рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Социально-коммуникативное развитие: 

создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие), обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность, формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами, формировать навык правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых
и подвижных игр

Познавательное развитие:  формировать навык двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз

Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес
к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть

Перестроение в колонне по одному и по 2, ходьба и бег  врассыпную, бег до 1 мин. с перешагиванием ч/з бруски; по сигналу поворот в другую сторону, ходьба на носках, пятках, в чередовании, на внешних сторонах стопы

ОРУ

С малым мячом

Без предмета

С кубиками

С обручем

Основные виды движений

1.Ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.

2.Прыжки из обруча в обруч.

3.Прыжки на двух ногах  через набивные мячи, положенные ряд на полу.

4.Ползание на четвереньках между предметами.

5.Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча.

6.Метание мешочков в вертикальную цель (расстояние 3 м)

1 .Прыжки в высоту с разбега (высота 30 см) с приземлением на мат.

2.Ползание на четвереньках между предметами.

3.Ползание на четвереньках между предметами «Кто  быстрее доползет до кегли».

4.Метание мешочков в вертикальную цель правой и левой рукой, способом от плеча.

5.Метание мешочков в вертикальную цель (расстояние до цели 3 м).

1.Прыжки направо и лево через шнур, продвигаясь вперед.

2.Прыжки из обруча в обруч на двух ногах, на правой и левой ноге.

3.Лазание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни .

4.Метание предметов в цель (центр мишени на высоте 1 м) с расстояния (3-4 м).

1.Ходьба на носках между набивными мячами, руки за голову.

2.Ходьба с перешагивание через набивные мячи попеременно правой и левой ногой, руки произвольно.

3.Лазанье под шнур боком, не касаясь.

4.Ползание на четвереньках с опорой на ладони и колени между предметами.

5.Метание мешочков в горизонтальную цель.

6.Метание мешочков в горизонтальную цель (расстояние 3 м) способом от плеча.

Подвижные игры

«Пожарные на учении»

«Медведи и пчелы»»

«Стоп»

«Не оставайся на полу»

Малоподвиж-ные игры

«Мяч водящему»

«Море волнуется»

 «Подойди не слышно»

«Затейники»

                КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

                                                                                             АПРЕЛЬ (старшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Физическое развитие:

рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Социально-коммуникативное развитие: 

создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие), обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность, формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами, формировать навык правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых
и подвижных игр

Познавательное развитие:  формировать навык двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз

Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес
к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть

Ходьба на счет четыре, на носках, правым боком, спиной вперед, левым боком, бег на носках пронося прямые ноги через стороны; по сигналу притоп, бег змейкой по диагонали, повороты направо, налево

ОРУ

С гимн.палками

С короткой скакалкой

Смалым мячом

Без предмета

Основные виды движений

1.Ходьба по гимн.скамейке, руки в стороны.

2.Ходьба по гимн.скамейке с перешагиванием мяча на каждый шаг перед собой и за спиной .

3.Прыжки через бруски (расстоянии между брусками 50см)

4.Броски двумя руками из-за головы, стоя в шеренгах.

5.Броски малого мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

 1.Прыжки через короткую скакалку на месте, вращая ее вперед.

2.Прыжки на месте через короткую скакалку, продвигаясь вперед на расстоянии 8-10 м.

3.Пролезание в обруч прямо и боком.

4.Пролезание в обруч.

5.Прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах.

6.Прокатывание обручей друг другу, стоя в шеренгах расстоянии 3 м.

1. Ходьба по гимн.скамейке, перешагивая через предмет.

2.Ходьба по гимн.скамейке, приставляя пятку одной ноги к носкам другой, руки в стороны.

3.Ползание по прямой, затем переползание через скамейку.

4.Метание мешочков в вертикальную цель с расстояния 2,5м одной рукой

1.Прыжки через короткую скакалку на месте и продвигаясь вперед.

2.Перепрыгивая через шнур вправо и влево, продвигаясь вперед

3.Лазанье на гимн.стенку произвольным способом и спуск вниз, не пропуская реек.

4.Лазанье на гимн.стенку произвольным способом, ходьба по гимнастической рейке приставным шагом, спуск вниз, не пропуская реек.

Подвижные игры

«Медведи и пчелы»

«Стой»

«Удочка»

«Горелки»

Малоподвиж-ные игры

«Стоп»

«Найди и промолчи»

«Парашют»

«Угадай, чей голосок?»

     

КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

                                                                                             МАЙ (старшая группа)

Содержание организованной образовательной деятельности

Интеграция  

образовательных
областей

             Темы

Этапы    занятия

1-я неделя

2-я неделя

3-я неделя

4-я неделя

Физическое развитие:

рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой.

Социально-коммуникативное развитие: 

создать педагогическую ситуацию, при которой дети могут проявить свои нравственные качества(доброту, отзывчивость, терпение, дружелюбие), обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность, формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами, формировать навык правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых
и подвижных игр

Познавательное развитие:  формировать навык двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз

Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес
к выполнению закаливающих процедур; соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперёд и через препятствия, владеет техникой перебрасывания мяча с учётом правил безопасности; знает значение и выполняет команды «вперёд, назад, кругом» при ходьбе на повышенной опоре;  умеет соблюдать правила игры и меняться ролями в процессе игры

Вводная часть

Ходьба и бег парами, бег змейкой, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; широким шагом, с перекатом с пятки на носок, на низких четвереньках спиной вперед

ОРУ

Без предмета

С флажками

С мячом

С обручем

Основные виды движений

1.Ходьба по гимн.скамейке, перешагивая через набивные мячи, разложенные на расстоянии двух шагов ребенка, руки на поясе.

2.Ходьба по гимн.скамейке боком приставным шагом, на середине скамейке присесть, стать и пройти дальше.

3.Прыжки на двух ногах, продвигаясь вперед.

4.Прыжки по переменно на провой и левой ноге, продвигаясь вперед.

1.Прыжки в длину с разбега

2.Ползание по прямой на ладони и ступни «По-медвежьи».

3.Лазанье под дугу.

4.Перебрасывание мяча друг другу двумя руками от груди.

5.Забрасывание мяча в кольцо с расстояния 1 м

1.Ходьба по гимн.скамейке с мешочком на голове.

2.Ходьба по гоимн.скамейке боком приставным шагом, на середине присесть, встать и пройти дальше.

3.Пролезание в обруч правым и левым боком в группировке.

4.Лазанье в обруч прямо и боком, выполняется в парах; один ребенок держит обруч, другой выполняет задание, затем ребята меняются заданием.

5.Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками.

6.Броски мяча о пол и ловля его двумя руками; броски мяча вверх одной рукой и ловля его двумя руками.

1.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, разложенные на расстоянии трех шагов ребенка, руки на поясе.

2.Ходьба с перешагиванием через бруски.

3.Прыжки на двух ногах между кеглями.

4.Прыжки на правой и левой попеременно.

5.Ползание по гимн.скамейке на животе, подтягивая двумя руками.

Подвижные игры

«Мышеловка»

«Не оставайся на полу»

«Пожарные на учении»

«Караси и щука»

Малоподвиж-ные игры

«Что изменилось?»

«Море волнуется»

«АУ!»

«Релаксация» «В лесу»