Календарно-тематическое планирование средняя группа на 2015-2016 год
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
СЕНТЯБРЬ (средняя группа)
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||
Физическое развитие: формировать гигиенические навыки: умываться и мыть руки после физических упражнений и игр. Социально-коммуникативное развитие формировать навыки безопасного поведения при выполнении бега, прыжков, подбрасывании мяча, проведении подвижной игры, формировать навык самостоятельно переодеваться на физкультурные занятия, убирать свою одежду. Познавательное развитие формировать навык ориентировки в пространстве при перестроениях, смене направления движения | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет основными видами движений и выполняет команды «вперёд, назад, вверх, вниз», умеет строиться в колонну по одному и ориентироваться в пространстве; владеет умением прокатывать мяч в прямом направлении; самостоятельно выполняет гигиенические процедуры, соблюдает правила поведения при их выполнении; знает и соблюдает правила безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на улице | |||||||
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, высоко поднимая колени, с остановкой на сигнал «Стоп»; бег | ||||||
ОРУ | Без предметов | С флажками | С мячом | С малыми обручем | |||
Основные виды движений | 1.Ходьба между двумя линиями (ширина 20 см). 2.Ходьба и бег между двумя линиями (ширина 15 см, длина 3 м). 3.Подпрыгивание на двух ногах на месте с поворотом кругом вправо и влево, через небольшую паузу. 4.Прыжки на двух нога продвигаясь вперед дистанция 3-4 м. | 1.«Достань до предмета» прыжки на двух ногах на месте. П с 23-24 Л.И.Пензулаева. 2.Ползание на четвереньках по прямой . 3.Прокатывание мячей друг другу (расстояние 2 м) , способ – стойка на коленях, сидя на пятках. 4.Тоже самое , изменить способ выполнения. | 1.Прыжки на двух ногах между кеглями. 2.Ползание под шнур, в группировке. 3.Прокатывания мяча друг другу двумя руками. 4.Бросание мяча вверх и ловля его двумя руками | 1.Ходьба на носках по доске, лежачей на полу. 2.Ходьба по доске, лежачей на полу, с перешагиванием через кубики . 3.Пряжки на одной ноге (на правой и левой поочередно). 4.Лазанье под шнур в группировке. 5.Лазанье под шнур с опорой на ладоши и колени. | |||
Подвижные игры | «Найди себе пару» | «Самолет» | «Огуречик, огуречик» | «У медведя во бору» | |||
Малоподвиж-ные игры | «Гуси идут купаться». Ходьба в колонне | «Карлики и великаны» | «Повторяй за мной». Ходьба с положением рук: за спиной, в стороны, за головой | «Где постучали?» |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ОКТЯБРЬ (средняя группа)
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||
Физическое развитие: рассказывать о пользе утренней гимнастики и гимнастики после сна, приучать детей к ежедневному выполнению комплексов упражнений гимнастики. Социально-коммуникативное развитие: обсуждать пользу утренней гимнастики в детском саду и дома, поощрять высказывания детей, формировать навык готовить инвентарь перед началом проведения занятий Познавательное развитие: развивать глазомер и ритмичность шага при перешагивании через бруски. Художественно-эстетическое развитие разучивать упражнения под музыку в разном темпе, проводить музыкальные игры. | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе утренней зарядки и зарядки после сна; ориентируется в пространстве при изменении направления движения, при ходьбе и беге между предметами; умеет выполнять дыхательные упражнения при ходьбе на повышенной опоре; выразительно и пластично выполняет движения игры «Мыши за котом» и танцевальные движения игры «Чудо-остров» | |||||||
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне с изменением направления; бег между предметами; ходьба с перешагиванием через бруски; ходьба врассыпную, на сигнал – построение в шеренгу; с перешагиванием через шнуры, на пятках | ||||||
ОРУ | С косичкой | Без предмета | С мячом | С кеглей | |||
Основные виды движений | 1.Ходьба по гимнаст. скамейке, с мешочком на голове. 2.Ходьба по гин. скамейке на середине присесть, руки в стороны. | 1.На двух ногах, продвигаясь вперед до предмета. 2.На двух ногах до косички, перепрыгнуть ее. 3.Перепрыгивание из обруча в обруч на двух нога 4.Прокатывание мяча друг другу. 5.Прокатывание мяча между предметами. | 1.Прыжки на двух ногах через 4-5 линии. 2.Лазанье под шнур, в группировке. 3.Прокатывание мяча в прямом направлении. 4.Подбрасывание мяча двумя руками. | 1.Ходьба по доске (ширина 15см), перешагивание через кубики. 2.На двух ногах между набивными мячами. 3.Подлезать под дугу(высота 50см), в группировке. 4.Лазанье под шнур, натянутый на высоте 40 см, с мячом в руках. 5.Прокатить мячь по дорожке (ширина 25см) в прямом направлении, затем пробежать за ним. | |||
Подвижные игры | «Кот и мыши» | «Цветные автомобили» | «У медведя во бору» | «Кот и мыши» | |||
Малоподвиж-ные игры | «Мыши за котом». Ходьба в колонне за «котом» как «мыши», чередование | «Чудо-остров». Танцевальные движения | «Угадай, где спрятано?» | «Угадай, кто позвал?» |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
НОЯБРЬ (средняя группа)
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||
Физическое развитие: рассказывать о пользе закаливания, приучать детей к обтиранию прохладной водой. Социально-коммуникативное развитие: обсуждать пользу закаливания, поощрять речевую активность, формировать навыки безопасного поведения во время проведения закаливающих процедур, перебрасывания мяча друг другу разными способами. Познавательное развитие: формировать навык двигаться в заданном направлении по сигналу: вперёд – назад, вверх-вниз | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: знает о пользе закаливания и проявляет интерес | |||||||
Вводная часть | Ходьба и бег по кругу, бег между предметами, на носках в чередовании с ходьбой, с изменением направления движения, высоко поднимая колени; бег врассыпную, с остановкой на сигнал | ||||||
ОРУ | С кубиками | Без предмета | С мячом | С флажками | |||
Основные виды движений | 1.Ходьба по гимн.скамейке перешагивая через кубики. 2.Ходьба по гимн. скамейки с мешочком на голове, руки в стороны. 3.Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров. 4.На двух ногах продвигаясь в перед между кеглями. 5.Бросания мяча вверх и ловля его двумя руками. | 1.Ходьба между линиями (расстояние 15-10 см). 2.Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров. 3.На двух ногах продвигаясь в перед между кеглями. 4.Прокатывания мяча друг другу (стойка на коленях). 5.Перебрасывания мяча друг другу, двумя руками снизу. | 1.На двух ногах между предметами 2.Ползание по гимн.скамейке с опорой на ладони и колени. 3.Ползание в шеренгах в прямом направлении с опорой на ладони и ступни «Как медведи». 4.Игровое упражнение «Не задень» 5.Броски мяча о пол одной рукой и ловля его двумя руками после отскока. 6.Игровое упражнение «Передай мяч» | 1.Ходьба по гимн.скамейке боком приставным шагом, руки на поясе. 2.Ходьба по гшимн. 3.Скамейке боком приставным шагом; на середине скамейки присесть, руки вывести вперед, выпрямится пройти дальше 4.Прыжки на двух ногах до кубика. 5.Ползание по гим.скамейке на животе; с опорой на ладони и колени | |||
Подвижные игры | «Салки» | «Самолеты» | «Лиса и куры» | «Цветные автомобили» | |||
Малоподвиж-ные игры | «Найди и промалчи» | «На параде». Ходьба в колонне | «Найдём цыплёнка», «Найди, где спрятано» | «Альпинисты». Ходьба вверх и вниз |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ДЕКАБРЬ (средняя группа)
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||
Физическое развитие: рассказывать о пользе дыхательных упражнений, приучать детей к ежедневному выполнению упражнений на дыхание по методике А. Стрельниковой. Социально-коммуникативное развитие: обсуждать с детьми виды дыхательных упражнений и технику их выполнения, формировать навык безопасного выполнения прыжков со скамейки и бега на повышенной опоре, формировать навык ролевого поведения при проведении игр и умение объединяться в игре со сверстниками | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методике А. Стрельниковой и самостоятельно их выполняет; умеет задерживать дыхание во время выполнения ходьбы и бега на повышенной опоре; соблюдает технику безопасности при выполнении прыжков со скамейки и из обруча в обруч; проявляет инициативу в оказании помощи взрослым и детям | |||||||
Вводная часть | Ходьба и бег в колонне по одному, перестроение в пары на месте, в три звена, между предметами (поставленными врассыпную), по гимнастической скамейке. Ходьба с поворотами на углах, со сменой ведущего. Бег врассыпную с нахождением своего места в колонне | ||||||
ОРУ | С платочками | С малым мячом | Без предмета | С кубиками | |||
Основные виды движений | 1.Ходьба по шнуру, положенному прямо, приставляя пятки одной ноги к носку другой. 2.Ходьба по шнуру, положенному по кругу 3.Прыжки через 5-6 брусков (шнуров). 4.Прокатывание мяча между 4-5 кегли. | 1.Прокатывание мяча между кеглями. 2.Перешагивание через рейки лестницы (приподнятой на 20-25 см от пола). 3.Прыжки со скамейки. | 1.Ходьба с перешагиванием через набивные мячи, высоко поднимая колен, руки на поясе. 2.Ползание на четвереньках по гимн.скамейке с опорой на ладони и колени 3.Перебрасывание мяча друг другу с расстоянии 1,5 м (способ двумя руками снизу) | 1.Ходьба по гимн.скамейке боком приставным шагом, руки за голову. 2.Ходьба по гимн.скамейке , руки в стороны , на середине присесть , хлопнуть в ладоши и пройти дальше. 3.На двух ногах до лежащего на полу обруч, прыжок в обруч и из обруча. 4.Ползание по гимнастической скамейке на животе, хват рук с боков; с опорой на ладони и колени. | |||
Подвижные игры | «Лиса и куры» | «У медведя во бору» | «Зайцы и волк» | «Птички и кошка» | |||
Малоподвиж-ные игры | «Найди цыпленка» | «Тише, мыши…». Ходьба обычным шагом и на носках с задержкой дыхания | «Где спрятался зайка?» | «Не боюсь» |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ЯНВАРЬ (средняя группа)
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||
Физическое развитие: рассказывать о пользе массажа стопы, прививать детям хождение босиком по ребристой поверхности. Социально-коммуникативное развитие: обсуждать пользу массажа и самомассажа различных частей тела, формировать словарь, формировать навык правильно подбирать предметы для сюжетно-ролевых Познавательное развитие: формировать умение двигаться в заданном направлении, используя систему отсчёта. Художественно-эстетическое развитие формировать навык выполнять движения, отвечающие характеру музыки | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет умением передвигаться между предметами и сравнивать их по размеру; умеет ориентироваться в пространстве во время ходьбы и бега со сменой ведущего и в разных направлениях; знает понятие «дистанция» и умеет её соблюдать; владеет навыком самомассажа, умеет рассказать о пользе ходьбы по ребристой поверхности босиком; выполняет танцевальные движения с учётом характера музыки, проявляет интерес к участию в музыкальных играх | |||||||
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, между предметами на носках. Бег между предметами, врассыпную с нахождением своего места в колонне, с остановкой по сигналу; со сменой ведущего, с выполнением заданий | ||||||
ОРУ | С обручем | С мячом | С косичкой | С обручем | |||
Основные виды движений | 1.Ходьба канату: пятки на канате, носки на полу, руки на поясе. 2.Ходьба по канату: пятки на полу, носки на канате, руки на поясе. 3.Прыжки вдоль каната, перепрыгивая через канат, справа и слева. 4.Подбрасывание мяча вверх и ловля его двумя руками. | 1.Ходьба на носках между предметами. 2.Прыжки с гимнастической скамейки (высота 25 см). 3.Прыжки на двух ногах продвигаясь вперед: прыжком ноги врозь, прыжком ноги вместе и т.д. 4.Перебрасывание мячей друг другу с расстоянии 2 м (способ- двумя руками снизу). 5.Отбивание мяча одной рукой о пол и ловля его двумя руками. | 1.На двух ногах справа и слева от шнура, продвигаясь вперед. 2.Ползание по гимн.скамейке с опорой на ладони и ступни. 3.Ползание в прямом направлении на четвереньках с опорой на ладони и ступни («по-медвежьи») 4.Отбивание мяча о пол. | 1.Ходьба по гимн.скамейке с мешочком на голове, боком приставным шагом, руки на поясе. 2.Прыжки на двух ногах между предметами. 3.Лазанье под шнур боком, не касаясь руками пола. | |||
Подвижные игры | «Кролики» | «Найди себе пару | «ЦветЛошадки»ные автомобили» | «Автомобили» | |||
Малоподвиж-ные игры | «Найдем кролика» | «Зимушка-зима». Танцевальные движения | «Путешествие по реке». Ходьба по «змейкой» | «Где спрятано?», «Кто назвал?» |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ФЕВРАЛЬ (средняя группа)
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||
Физическое развитие: формировать навык прикрывать рот платком при кашле и обращаться Социально-коммуникативное развитие: формировать навык самостоятельно готовить и убирать место проведения занятий и игр, формировать навык оценки поведения своего Познавательное развитие: формировать навык определять положение предметов в пространстве по отношению к себе: впереди-сзади, вверху-внизу | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: умеет соблюдать правила безопасности во время ходьбы и бега с изменением направления, по наклонной доске, перепрыгивая через шнуры; умеет проявлять инициативу в подготовке и уборке места проведения занятий и игр; умеет считаться с интересами товарищей и соблюдать правила подвижной или спортивной игры | |||||||
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному, с выполнением заданий, на носках, на пятках, по кругу, взявшись за руки. Ходьба и бег между мячами. Бег врассыпную с остановкой, перестроение в звенья | ||||||
ОРУ | Без предметов | На стульях | С мячом | С гимн.палками | |||
Основные виды движений | 1.Ходьба по гимн.скамейке на середине остановиться, поворот кругом, пройти дальше. 2.Ходьба через набивные мячи , поднимая колени высоко, руки на поясе. 3.Прыжки через бруски (высота брусков 10см). 4.Прыжки через шнур, положенный вдоль зала, перепрыгивая справа и слева. 5.Перебрасывания мяча друг другу, стоя в шеренгах : И.п.- стоя ноги врозь, мяч внизу). | 1.Ходьба на носках, руки на поясе, в чередовании с обычной ходьбой 2.Прыжки из обруча в обруч. 3.Прыжки на двух ногах через короткие шнуры 4.Прокатывание мяча друг другу в шеренгах. Способ – стойка на коленях. 5.Прокатывание мяча между предметами. | 1.Прыжки на одной ноге (правой, левой) поочередно. 2.Прыжки на двух ногах между предметами, поставленные в шахматном порядке. 3.Ползание по гимн. скамейке с опорой на ладони и колени 4.Метание мешочков в вертикальную цель – щит диаметром 50 см, правой и левой рукой (способ – от плеча). 5.Перебрасывание мячей друг другу. | 1.Ходьба с перешагивание через набивные мячи, высоко поднимая колени, руки на поясе. 2.Ходьба по гимню.скамейке боком приставным шагом: на середине скамейки присесть, руки вывести вперед, встать и пройти дальше. 3.Прыжки на правой и левой ноге, используя взмах рук. 4.Ползание по гимн.скамейке с опорой на ладони и колени; «По-медвежьи». | |||
Подвижные игры | «Котята и щенята» | «У медведя во бору» | «Воробышки и автомобиль» | «Перелет птиц» | |||
Малоподвиж-ные игры | «Считай до трёх». Ходьба в сочетании с прыжком на счёт «три» | «По тропинке в лес». Ходьба в колонне по одному | «Ножки мёрзнут». Ходьба на месте, с продвижением вправо, влево, вперёд, назад | «Найди и промолчи» |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
МАРТ (средняя группа)
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||
Физическое развитие: формировать навык оказания первой помощи при травме. Социально-коммуникативное развитие: формировать навык соблюдать правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места и через кубики, ходьбы и бега по наклонной доске, поощрять речевую активность детей в процессе двигательной активности, при обсуждении правил игры. Познавательное развитие: рассказывать о пользе здорового образа жизни, расширять кругозор | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: соблюдает правила безопасности при выполнении прыжков в длину с места; умеет прокатывать мяч по заданию педагога: «далеко, близко, вперёд, назад», планировать последовательность действий и распределять роли в игре «Охотники и зайцы» | |||||||
Вводная часть | Ходьба в колонне по одному; на носках, пятках, подскоком, врассыпную. Ходьба и бег парами «Лошадки» (по кругу); с выполнением заданий по сигналу; перестроение в колонну по три | ||||||
ОРУ | Без предмета | С обручем | С мячом | С обручем | |||
Основные виды движений | 1.Ходьба и бег по наклонной доске (3-4 раза). 2.Ходьба между 4-5 предметами, расставленными на расстоянии 0,5м один от другого. 3.Прыжки через шнур справа и слева, продвигаясь вперед (дистанция 3 м) 4.Прыжки на двух ногах через короткую скакалку | 1.Прыжки в длину с места 2.Перебрасывание мяча через шнур. 3. мяча через шнур, двумя руками из-за головы и ловля мяча после отскока об пол. 4.Прокатывание мяча друг другу (И.п. – сидя, ноги врозь) . Расстояние 2 м. | 1.Ходьба по скамейке с мешочком на голове. 2.Ползание по гимн.скамейке с опорой на ладони и колени с мешочком на спинке, «Проползи-неурони». 3.Ползание по гимн.скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками, хват рук с боков. 4.Прокатывание мяча между предметами | 1.Ходьба по доске, положенной на пол. З 2.Ходьба по доске, положенной на пол, на носках, руки на поясе 3.Прыжки через 5-6 шнуров, положенных в одну линию на двух ногах. 4.Ползание по гим.скамейке с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи». 5.Лазанье по гимн.стенке и передвижение по третей рейке. Затем спуск вниз. | |||
Подвижные игры | «Перелет птиц» | «Зайка беленький» | «Бездомный заяц» | «Самолеты» | |||
Малоподвиж-ные игры | «Найди и промолчи» | «Найдем зайку» | «Найди зайца» | «Возьми флажок» |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
АПРЕЛЬ (средняя группа)
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||
Физическое развитие: рассказывать о пользе дыхательных упражнений. Социально-коммуникативное развитие: формировать навык правил безопасности при метании предметов разными способами в цель. Художественно-эстетическое развитие вводить элементы ритмической гимнастики; формировать навык запоминать комплекс упражнений ритмической гимнастики. Речевое развитие: подобрать стихи на тему «Журавли летят» и «Весёлые лягушата» | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: соблюдает правила безопасности во время метания мешочка и знает значение понятий «дальше, ближе»; умеет соблюдать дистанцию при построении и движении на площадке, выполняет команды «направо, налево, кругом»; владеет техникой выполнения дыхательных упражнений по методу К. Бутейко; умеет выполнять упражнения ритмической гимнастики под счёт и определённое количество раз | |||||||
Вводная часть | Ходьба и бег: по кругу, взявшись за руки; врассыпную, с изменением направления; с остановкой по сигналу с заданием; с перестроением в три звена, перестроением в пары; врассыпную между предметами, не задевая их | ||||||
ОРУ | Без предмета | С кеглей | С мячом | С косичкой | |||
Основные виды движений | 1.Ходьба по доске, лежащей на полу, с мешочком на голове, руки в стороны. 2.Ходьба по гимн.скамейке боком приставным шагом с мешочком на голове. 3.Прыжки на двух ногах через препятствия (высота бруска 6 см), поставленные на расстоянии 40см один от другого, 5-6 брусков. 4.Прыжки на двух ногах через бруски, лежачие на полу на расстоянии 0,5 один от другого. 5.Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. | 1.Метание мешочков в горизонтальную цель правой и левой рукой. 2.Метание мешочков в горизонтальную цель. 3.Метание мячей в вертикальную цель с расстоянии 1,5 м способом от плеча. 4.Отбивание мяча одной рукой несколько раз подряд и ловля его двумя руками. | 1.Ползание по гимн.скамейке с опорой на ладони и колени. 2.Ползание по гим.скамейке с опорой на ладони и ступни «по-медвежьи». 3.Метание мешочков на дальность. 4.Метание мешочков правой и левой рукой на дальность. | 1.Ходьба по доске, лежачей на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. 2.Ходьба по гимн.скамейке приставным шагом, руки на поясе; на середине скамейки присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше. 3.Прыжки на двух ногах из обруча в обруч. 4.Прыжки на двух ногах между предметами. | |||
Подвижные игры | «Пробеги тихо» | «Совушка» | «Совушка» | «Птички и кошка» | |||
Малоподвиж-ные игры | «Угадай, кто позвал» | «Стоп» | «Угадай по голосу» | «Весёлые лягушата». Танцевальные упражнения в сочетании с упражнениями ритмической гимнастики |
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
МАЙ (средняя группа)
Содержание организованной образовательной деятельности | Интеграция образовательных | ||||||
Темы Этапы занятия | 1-я неделя | 2-я неделя | 3-я неделя | 4-я неделя | |||
Физическое развитие: формировать навык техники звукового дыхания во время выполнения ходьбы. Социально-коммуникативное развитие: рассказать о соблюдении правил безопасности во время лазания по гимнастической стенке разными способами, формировать навык ролевого поведения, учить выступать в роли капитана команды, формировать умение договариваться об условиях игры, объяснить правила игры | |||||||
Планируемые результаты развития интегративных качеств: владеет навыками лазания по гимнастической стенке, соблюдает правила безопасности при спуске; умеет метать предметы разными способами правой и левой рукой; владеет навыком самостоятельного счёта (до 5) прыжков через скамейку; через скакалку; планирует действия команды в игре «Удочка», соблюдает правила игры и умеет договариваться с товарищами по команде | |||||||
Вводная часть | Ходьба и бег: со сменой ведущего; между предметами; с высоко поднятыми коленями; в полу-приседе; бег «Лошадка» | ||||||
ОРУ | Без предмета | С кубиками | С гимнастической | С мячом | |||
Основные виды движений | 1.Ходьба по доске (ширина 15 см), лежание на полу, приставляя пятку одной ноги к носку другой, руки на поясе. 2.Ходьба по гимн.скамейке приставным шагом, руки на поясе; на середине скамейки присесть, вынести руки вперед, подняться и пройти дальше. 3.Прыжки в длину с места через 5-6 шнуров. 4.Прокатывание мяча между кубиками «змейкой». 5.Выпрямиться, поднять мяч над головой. | 1.Прыжки через короткую скакалку на двух ногах на месте. 2.Прыжки в длину с места через шнур (ширина 40-50см) 3.Перебрасывание мяча друг другу и в парах. | 1.Прыжки через короткую скакалку. 2.Ползание по гимн.скамейке на животе. 3.Ползание по гимн.скамейке с опорой на ладони и ступни («По-медвежьи»). 4. в вертикальную цель в мишень с расстоянии 2 м | 1.Ходьба по скамейке с мешочком на голове, руки в стороны. 2.Ходьба по доске, лежащей на полу, на носках, руки за голову. 3.Прыжки на двух ногах через шнур справа и слева, продвигаясь вперед. 4.Лазанье по гимн.стенке и спуск с нее. | |||
Подвижные игры | «Котята и щенята» | «Котята и щенята» | «Зайцы и волк» | «У медведя во бору» | |||
Малоподвиж-ные игры | «Узнай по голосу» | «Колпачок и палочка» | «Кто ушел?» | «Найти Мишу» |