Театр - волшебный мир
Театр - волшебный мир
Волшебный мир игры и приключений,
Любой малыш здесь хочет побывать.
Вдруг превратится в Золушку иль в принца,
И всем свои таланты показать.
Театр, словно чародей, волшебник,
Своею палочкой волшебной проведя,
И вот ребёнок, скромный и застенчивый,
Сегодня вдруг играет короля.
Пусть детство будет словно сказка,
Пусть чудеса творятся каждый миг,
И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,
Добро над злом опять пусть победит!
Григорьева Т.Ю.
Вот и закончилась длинная, но такая веселая для всех детей зима! Однако, воспитанники ДОУ «Солнышко» грустить не собираются: в их «солнечном» доме совершилось увлекательное путешествие в мир ТЕАТРА.
В рамках акции, посвященной Международному дню Театра, во всех группах детского сада, кроме самых-самых маленьких, прошел театральный марафон. «Театры»-группы распахнули свои двери для юных зрителей!
Вряд ли найдется хоть один человек, который бы за свою жизнь ни разу не попал в мир декораций, костюмов и софитов. А если эта встреча произошла в далеком детстве, театр неизменно ассоциируется с праздником. Огромную, ни с чем не сравнимую, радость доставляет детям театр, как фееричное и радостное действо! Этот особый фантастический мир, заставляющий глубоко сочувствовать, переживать, радоваться и веселиться до слез! О театре, как о средстве воспитания, говорят многие педагоги: ведь малыши искренне верят в происходящее на сцене, полностью в этом растворяясь. Воспринимая игру как жизнь, ребенок не делает различий между развлечениями и обычными действиями в жизни. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Увиденное и пережитое в в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалоги и предавать свои впечатления в монологической форме. Кроме того, это огромный эмоциональный всплеск для всех участников театрализации, он является показателем совместной работы воспитателей, родителей и детей.
«Театр», как известно, начинается с вешалки! Некоторые «театры» (гр. «Колокольчик», «Гвоздичка», «Одуванчик») еще в «фойе»-приемной приняли своих маленьких гостей, удивив их сюрпризом- «волшебным» входным билетиком, обладая которым можно было в «театре» разговаривать только шепотом! А после спектакля можно было стать художником-оформителем, раскрасить свой билетик и подарить тому, кого любишь!
Но все-таки главным было то, что происходило на сцене! Постановки были рассчитаны как на самых юных зрителей, так и на детей постарше. И, несмотря на то, что размеры «сцены» были небольшими по размеру, создатели спектаклей все оформили необычно и празднично. Актеры, которые были заняты во всех спектаклях, изо всех сил старались раскрыть свои образы сказочных персонажей.
Творческим кредо этого дня стал принцип «Дети-актеры – детям-зрителям».
А наш обзор начинается со спектакля «Теремок» (гр. «Подснежник»-П мл.группа, воспитатель Удалова С.).
Веселый красочный спектакль представили дети 3-4 лет. На сказке С.Я.Маршака выросло не одно поколение детей, но и сегодня это произведение не перестает быть актуальным! Очень трогательно маленькие актеры передают свои эмоции и ощущения!
Спектакль «Заюшкина избушка» решили поставить и показать группы «Гвоздичка» (старшая группа-воспитатель Петрова Е.) и «Ромашка» (П младшая группа-воспитатель Ронова Т.В.)
Детям очень нравятся сказки, в которых добро побеждает зло! Поэтому сразу два возраста юных актеров взялись за воплощение этого произведения. И это скорее была не обычная сказка, а спектакль-игра! Для детей-зрителей и детей-актеров это было естественное продолжение их жизни, в которой игра занимает основное место.
Спектакль «Репка» был представлен гр. «Колокольчик» (средний возраст, воспитатель Петунина Е.В.)
С детства знакомая русская народная сказка очень развеселила и актеров и зрителей!
Спектакль «Красная Шапочка» показали дети разного возраста (гр. «Земляничка»- средний возраст, воспитатель Латчук Н.В. и гр. «Одуванчик»-подготовительная группа, воспитатель Быкова. В.)
Добрая, милая история, которая приглашает детей к размышлению и сопереживанию. Гармоничное сочетание и опасности, и юмора, и благополучного финала, создает разнообразие деталей, поступков, составляющих человеческую жизнь. Смелые сердцем охотники встают на защиту обиженных – бабушки и внучки.
Мини-спектакль «Цветик-семицветик» по одноименному произведению В.Катаева представили воспитанники гр. «Смородинка» (старшая группа, воспитатель Старун Г.В.)
Главная героиня истории девочка Женя, воплощавшая свои пустые и несерьезные желания, отрывая волшебные лепестки, сумела сделать непростой выбор: пожелать чего-то не для себя, а для другого человека. Она приняла правильное решение и помогла мальчику Вите стать здоровым! Маленькие зрители, переживая за выбор героини, долго и дружно хлопали в ладоши, когда Витя встал на ноги и смог пробежаться!
Спектакль «Колобок на новый лад» показали ребята гр. «Василек» (подготовительная группа, воспитатель Мадаминова Г.Х.)
Юные актеры вдохнули новый смысл в сюжет старой сказки, превратив ее в сказку-размышление. Устами Колобка озвучивается главная мысль спектакля: прежде чем продукт употребить в пищу – подумай о его пользе или вреде. Звери делают вывод, что кока-кола и чипсы уж точно не пойдут им на пользу! А лисе, чтобы оставаться стройной, не нужно есть Колобка! И финал у сказки самый оптимистический: Колобок вернулся к бабушке и дедушке.