Театр - волшебный мир

Лубяко Людмила Васильевна

                            Театр - волшебный мир

 

Волшебный мир игры и приключений,

Любой малыш здесь хочет побывать.

Вдруг превратится в Золушку иль в принца,

И всем свои таланты показать.

 

Театр, словно чародей, волшебник,

Своею палочкой волшебной проведя,

И вот ребёнок, скромный и застенчивый,

Сегодня вдруг играет короля.

 

Пусть детство будет словно сказка,

Пусть чудеса творятся каждый миг,

И мир вокруг пусть добрым станет ласковым,

Добро над злом опять пусть победит!

Григорьева Т.Ю.

 

Вот и закончилась   длинная, но такая веселая для всех детей зима! Однако, воспитанники ДОУ «Солнышко» грустить не собираются: в их «солнечном» доме совершилось  увлекательное путешествие в  мир ТЕАТРА.

В рамках акции, посвященной Международному дню Театра,  во всех группах детского сада, кроме самых-самых маленьких,  прошел театральный марафон. «Театры»-группы распахнули свои двери для юных зрителей!

Вряд ли найдется хоть один человек, который бы за свою жизнь ни разу не попал в мир декораций, костюмов и софитов. А если эта встреча произошла в далеком детстве, театр неизменно ассоциируется с праздником. Огромную,  ни с чем не сравнимую,  радость  доставляет детям театр, как фееричное  и радостное действо! Этот особый  фантастический мир, заставляющий глубоко сочувствовать, переживать, радоваться и веселиться до слез! О театре, как о средстве воспитания,  говорят многие педагоги: ведь малыши искренне верят в происходящее на сцене, полностью в этом растворяясь. Воспринимая игру как жизнь, ребенок не делает различий между развлечениями и обычными действиями в жизни. Театр обладает удивительной способностью влиять на детскую психику "играючи". Малыш вливается в действие на сцене, сопереживает героям, активно помогает вершить добрые дела. Увиденное и пережитое в в их самодеятельных театрализованных представлениях расширяет кругозор детей, создает обстановку, требующую от ребят вступить в беседу, рассказать о спектакле товарищам и родителям. Все это, несомненно, способствует развитию речи, умению вести диалоги и предавать свои впечатления в монологической форме. Кроме того, это огромный эмоциональный всплеск для всех участников театрализации, он является показателем  совместной работы воспитателей, родителей и детей.

 «Театр», как известно, начинается с вешалки!  Некоторые «театры» (гр. «Колокольчик», «Гвоздичка», «Одуванчик»)  еще в «фойе»-приемной приняли своих маленьких гостей, удивив их сюрпризом- «волшебным» входным билетиком, обладая которым можно было в «театре» разговаривать только шепотом! А после спектакля можно было стать художником-оформителем, раскрасить свой билетик и подарить тому, кого любишь!

Но все-таки главным было то, что происходило на сцене! Постановки были рассчитаны как на самых юных зрителей, так и на детей постарше. И, несмотря на то, что размеры «сцены» были небольшими по размеру, создатели спектаклей все оформили необычно и празднично. Актеры, которые были заняты во всех спектаклях, изо всех сил старались раскрыть свои образы сказочных персонажей.

Творческим кредо этого дня стал принцип «Дети-актеры – детям-зрителям».

А наш обзор начинается со спектакля «Теремок» (гр. «Подснежник»-П мл.группа, воспитатель Удалова С.).

Веселый красочный спектакль представили дети 3-4 лет. На сказке С.Я.Маршака выросло не одно поколение детей, но и сегодня это произведение не перестает быть актуальным! Очень трогательно маленькие актеры передают свои эмоции и ощущения!  

Спектакль «Заюшкина избушка» решили поставить и показать  группы «Гвоздичка» (старшая группа-воспитатель Петрова Е.) и «Ромашка» (П младшая группа-воспитатель Ронова Т.В.)

Детям очень нравятся сказки, в которых добро побеждает зло! Поэтому сразу два возраста  юных актеров взялись за воплощение этого произведения. И это скорее была не обычная сказка, а спектакль-игра! Для детей-зрителей и детей-актеров это было естественное продолжение их жизни, в которой игра занимает основное место.

Спектакль «Репка» был  представлен гр. «Колокольчик»  (средний возраст, воспитатель Петунина Е.В.)

С детства знакомая русская народная сказка очень развеселила и актеров и зрителей!

Спектакль «Красная Шапочка» показали дети разного возраста (гр. «Земляничка»- средний возраст, воспитатель Латчук Н.В. и гр. «Одуванчик»-подготовительная группа, воспитатель Быкова. В.)

Добрая, милая история, которая приглашает детей к размышлению и сопереживанию. Гармоничное сочетание  и опасности, и юмора, и благополучного финала,  создает разнообразие деталей, поступков, составляющих человеческую жизнь. Смелые сердцем охотники встают на защиту обиженных – бабушки и внучки.

Мини-спектакль «Цветик-семицветик» по одноименному произведению В.Катаева  представили воспитанники  гр. «Смородинка» (старшая группа, воспитатель Старун Г.В.)

Главная героиня истории девочка Женя, воплощавшая свои  пустые и несерьезные желания, отрывая волшебные лепестки, сумела сделать непростой выбор: пожелать чего-то не для себя, а для другого человека. Она приняла правильное решение и помогла мальчику Вите стать здоровым! Маленькие зрители, переживая за выбор героини,  долго и дружно хлопали в ладоши, когда Витя встал на ноги и смог пробежаться!

Спектакль «Колобок на новый лад» показали ребята гр. «Василек» (подготовительная группа, воспитатель Мадаминова Г.Х.)

Юные актеры вдохнули новый смысл в сюжет старой сказки, превратив ее в сказку-размышление. Устами Колобка озвучивается главная мысль спектакля: прежде чем продукт  употребить в пищу – подумай о его  пользе или вреде.  Звери делают вывод, что кока-кола и чипсы уж точно не пойдут им на пользу!  А лисе, чтобы оставаться стройной, не нужно есть Колобка! И финал у сказки самый оптимистический: Колобок вернулся к бабушке и дедушке.