Конспект по ФЭМП «Путешествие в волшебную страну»
Тема: « Путешествие в волшебную страну»
Образовательная область: « Познавательное развитие» ( ФЭМП)
Цель: Закрепить с детьми пройденный материал по теме: « счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5».
Задачи:
Образовательные: актуализировать знания детей о счете в пределах 5. Мотивировать детей в нахождении цифр от 1 до 5.
Развивающие: формировать умение называть цифры.
Воспитательные: продолжать воспитывать доброжелательное отношение между детьми.
Методы и приемы: словесный, игровой и практически метод.
Используемые технологии: игровая, здоровьесберегающая технологии.
Материалы:
Демонстрационный материал- пять кубиков, лесенка.
Раздаточный материал: карточки, цифры от1 до 5.
ХОД
организационный момент
Дети играются раздается стук в дверь и в группу залетело письмо от Ивана Царевича.
Воспитатель читает письмо детям. У него что-то случилось ,он просит нашей помощи. Поможем ему ?
Дети: да
Но чтобы помочь Ивану- царевичу нам нужно попасть в волшебную страну, а
чтобы попасть в эту страну нужно выполнить несколько заданий.
Актуализация знаний и фиксация затруднений
Воспитатель: Ребята, задание первое. Перед вами карточки с кружками вам нужно правильно сосчитать кружки. Дети по очереди считают кружки. А посмотрите ребята у нас появилась лесенка, давайте попробуем подняться по ней
Молодцы ребята! Все справились с этим заданием.
Воспитатель: Посмотрите ребята нас ждет автобус. Только в начале нам надо приобрести билеты. Так как нас много, мы будем заходить группами по пять человек.
Первыми билеты приобретут девочки . Для них билеты красного цвета.
Соня – какая цифра у тебя на билете? А у тебя Варя? Девочки проходите и занимайте места в нашем волшебном автобусе.
Теперь мальчики приобретут себе билеты синего цвета .
Мальчики по очереди называют какие цифры у них на билетах и тоже занимают места в автобусе.
Воспитатель: НУ - все готовы? Поехали!
(Звучит музыка “Мы едем, едем, едем”…)
Ребята дальше у нас две дороги посмотрите.
Есть одна длинная и узкая, а вторая широкая и короткая по какой нам нужно идти ,чтобы скорее добраться до царства Ивана царевича ?
ГОЛОС: Идти нужно по длинной узкой зеленой дороге.
Воспитатель: Дети, куда же мы попали? Кто нам скажет?
Голос: Попали вы на лужайку “Загадок”. А вот и хозяйка этой лужайки. Вы должны отгадать все загадки на цветах. Только тогда вы сможете отправиться к Иван -царевичу.
(Дети находят загадки на лепестках)
На красном цветке:
- Слон большой, а мышка …
- Дерево высокое. А трава …
- Река широкая, а ручей …
- Лед холодный, а огонь …
- Пол внизу, а потолок …
На желтом цветке:
- Назови сладкое слово.
- Слово с окошком.
- Пушистое.
- Кислое.
- Лесное.
Хозяин лужайки: Молодцы! Теперь попробуйте отгадать мои загадки. Какое слово я задумал?
- Белый кружится, на землю ложится…
- Бурый, косолапый, неуклюжий…
- Маленькая, серенькая, пугливая в норке живет…
- Сладкая, вкусная в фантике…
Воспитатель : Хорошо справились с заданием, можете отправляться дальше!
Воспитатель: Дети, наверное, мы опять ни туда попали, Ивана-царевича, здесь нет.
Голос: Вы попали на поляну звуков.
Игровое упражнение «Игра с барабаном»
Воспитатель отстукивает определенное количество звуков, а дети показывают карточку с изображением соответствующей цифры.
Хозяин поляны: Молодцы, дети! Справились с моими заданиями.
Идем дальше и попадаем на поляну спортсменов. Становимся в круг по очереди надеваем на детей бейсболку —игра Ровным кругом.
Хозяин поляны Теперь вы можете отправляться к Ивану-царевичу! Счастливого пути.
Воспитатель: Вот мы и добрались до Ивана-царевича!
Воспитатель: Дети, да вот же он. Какой-то он не веселый. Давайте спросим у него, что случилось.
Что, Иванушка не весел,
Что, головушку повесил?
Иван-царевич:
Перестал, я есть и спать.
Птицу-жар бы мне достать.
Перо, та птица потеряла,
Когда в саду у нас летала.
Перо, я это подобрал,
С тех пор покой я потерял.
Всю обувь я уж износил,
Но птицу-Жар не находил.
Воспитатель: Мы с ребятами в сказочном царстве-государстве видели эту птицу, да вот же она! Посмотри Иванушка, не ее ли ты ищешь?
(Воспитатель показывает птицу, у которой отсутствуют перья на хвосте)
Иван-царевич: Нет, не моя эта птица. У моей яркий, красивый хвост был.
Воспитатель: И это беда не беда. Наши дети тебе помогут.
Ребята, посмотрите перед вами на столе по одному перышку, мы их украсим различными узорами, а потом из всех перышек соберем красивый, яркий хвост для Жар-птицы.
(Пройдите на свои места, сядьте)
У вас на столах лежат: пробки, кисти и ватные палочки. Вы уже знаете и умеете ими замечательно рисовать. Подумайте, какой инструмент вам понадобится для работы сначала, а какой потом, и какой цвет вы захотите оставить на перьях. Если вы возьмете пробки, то у вас может получиться вот такой узор. Потом вы возьмете, ватную палочку и ваш узор изменится. Затем вы возьмите кисть и дорисуйте свой узор. У меня получилось вот такое перышко.
(Дети рисуют, звучит музыка, воспитатель корректирует действия детей)
Воспитатель: А какие перышки получились у вас? Давайте, мы их рассмотрим! Теперь вашими нарядными перышками мы украсим хвост Жар-птице.
(По мере того, как дети заканчивают свою работу, каждый ребенок подходит и прикладывает перо к хвосту, воспитатель положительно оценивает работу каждого ребенка)
Воспитатель: Иванушка, посмотри, что у наших детей получилось! Тебе нравится Жар-птица?
Иван-царевич:
Вот спасибо удружили,
Какую птицу мне добыли.
Будет жить она не в клетке,
А в саду сидеть на ветке.
Будет песни распевать,
Сад волшебный украшать.
Воспитатель: Вот и хорошо, Иван-царевич, мы тебе помогли .А мы пошли дальше по нашей узкой дорожке . И пришли на последнюю полянку полянку сюрпризов, она поможет возвратиться нам домой.
Что вам ребята понравилось в сегодняшнем путешествии? А что вы узнали нового для себя? Понравилось вам путешествие? Занимаем все свои места. Нам пришло время возвращаться в детский сад. До свиданья, Иван-царевич, до новых встреч!