«Формы работы с педагогическим коллективом ДОУ по его подготовке к переходу на профессиональный стандарт педагога»
В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования особенно актуальными становятся вопросы методического сопровождения образовательной практики, поскольку переход на ФГОС ДО требует от руководителей и педагогов специальных знаний, специальной подготовки и достаточного уровня педагогической квалификации.
Приказом N 544н установлено, что профессиональный стандарт педагога применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и при установлении систем оплаты труда.
Педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию, для включения в образовательный процесс любых детей:
со специальными потребностями в образовании;
одарённых детей;
воспитанников, для которых русский язык не является родным;
детей с ограниченными возможностями здоровья и т. д.
Педагог обязан эффективно вовлекать каждого ребенка в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность, ставить воспитательные цели, способствующие развитию детей, независимо от их происхождения, способностей и характера.
Педагог должен уметь:
формировать и развивать образцы и ценности социального поведения, навыки поведения в мире виртуальной реальности и в социальных сетях, навыки поликультурного общения и толерантность, ключевые компетенции и т. д.
работать в условиях реализации программ инклюзивного образования;
обучать на русском языке учащихся, для которых он не является родным;
работать с детьми, имеющими проблемы в развитии;
Воспитатель должен обладать личностными качествами, неотделимыми от его профессиональных компетенций, такими как: готовность учить всех без исключения детей, вне зависимости от их склонностей, способностей, особенностей развития, ограниченных возможностей.
Педагог обязан поддерживать развитие коммуникативной компетентности воспитанников, формирование системы регуляции ими своего поведения и деятельности, освоения и смены видов ведущей деятельности, формирование детско-взрослых сообществ, становление картины мира, работу с родителями, семьёй, местным сообществом.
Профстандартом перед педагогом поставлен ряд таких задач, которые он не решал ранее. Всему этому он должен научиться. Ведь нельзя от педагога требовать того, что он не умеет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formy_raboty_s_pedagogami.ppt.pdf | 1.62 МБ |