Эссэ "Я - педагог".
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»
ЭССЕ
«Я - педагог»
Музыкальный руководитель:
Бубнова Наталия Владимировна
1КК
п. Новохоперский
2016
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта,
а, прежде всего, воспитание человека» В. Сухомлинский
Как быстро летит время… Еще вчера я была совсем маленькой девочкой и ходила в детский садик, что был расположен на улице Ленина и который потом сгорел, не оставив после себя ни чего, кроме памяти. А это гораздо долговечнее, чем что-либо материальное. В памяти он цел и не вредим, мой маленький садик. Он и в самом деле был маленьким, даже по моим детским меркам. Я не помню, сколько там было групп и как они располагались, но я хорошо помню свою заведующую. Очень добрую женщину, знающую каждого своего воспитанника по имени, Лаенко Людмилу Николаевну. И своих воспитателей.
А еще я помню своего музыкального руководителя, Коробову Лидию Ивановну. Совсем маленькую, хрупкую и необыкновенно талантливую, умевшую и петь, и плясать, и, самое главное, играть на волшебном, как мне тогда казалось, инструменте, заглядывая в невиданные, не понятные мне, маленькой Наташе, черточки и кружочки на тоненьких линеечках. Я всегда старалась сесть рядом с блестящим, прохладным боком и, приложив ухо слушать то, что остается в нем после того, как Лидия Ивановна снимала руки с клавиатуры. И это было так здорово! С того времени я мечтала работать в детском саду и неважно кем, главное с детьми. А про то, что я когда-нибудь узнаю, что же видел мой музыкальный руководитель в тех странных значках на линеечках, я даже и мечтать, не смела.
Но, прошло несколько лет, и я пошла в школу. Моя мечта стала воплощаться, меня назначили вожатой. Какое же это было счастье для меня! Я работаю с детьми. Как могу: учу завязывать пионерские галстуки, помогаю делать уроки, разучиваю походные песни к «Зарнице», заплетаю девочкам косы и многое другое. И мне это нравится. И вот однажды, к нам в школу пришел преподаватель Детской школы искусств. Он приглашал детей научиться играть на баяне. Я очень хотела, но мне было неловко от того, что это мужской инструмент. Тем более, что на пианино, как мне тогда казалось, было престижнее играть. Но, у моей мамы не было денег на такой дорогой инструмент, и я стала ученицей народного отделения. Боже, как я стеснялась того, что я, девочка, а изучаю мужской инструмент. Да и в школе нас, девчонок, было всего трое, остальные – мальчики. Только теперь я понимаю, как это здорово было!
Прошло время и волею судьбы случилось так, что мой детский комплекс в один момент превратился в моего лучшего друга и помощника, в мою «изюминку». Вот уже на протяжении пятнадцати лет я обнимаю свой инструмент, который помог мне воплотить в жизнь свою детскую мечту. И я, как когда-то Лидия Ивановна, смотрю на странные значки на тоненьких линеечках, и дюжина глаз наблюдают за мной с завистью и любопытством: что же я там такое вижу. Сбылась моя детская мечта, я работаю в детском саду и не просто воспитателем, а музыкальным руководителем. И я счастлива от мысли, что я рядом с маленьким народом, вечно шумящим, решающим свои проблемы и таким благодарным и талантливым.
Я стала учиться вместе с ними, слушать и понимать язык музыки по новому, глазами и сердцем маленького человека. Искренне, без обмана. К сожалению, по разным причинам взрослому человеку не дано, как ребенку, искренне и по-настоящему глубоко верить, любить и понимать. И где, как ни в детском саду взрослый сможет вновь встретиться с детством и поверить в чудо. Порой, в воспитании детей мы не замечаем самого простого и начинаем изобретать велосипед. А все уже давно сказано в афоризмах великих мыслителей: «Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь» А. Дистервег.
Огромное счастье видеть счастливые лица детей на музыкальных занятиях и утренниках, досугах и развлечениях, когда через сказку или игру, песню или танец они начинают понимать язык музыки. Важное дело, которым я занимаюсь – это «строительство» души маленького Человека, его маленького внутреннего мира, помочь увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ни чего глупее, чем пытаться подменить это умение нашим, взрослым. Правдивость, искренность, отношение к нему как к равному, помогают открыть детскую душу, его внутренний мир. А поверьте, это не мало. И прав был А. Т. Аверченко, когда сказал: «Никогда не показывайте, что вы умнее ребенка; почувствовав ваше превосходство, он, конечно, будет уважать вас за глубину мысли, но сам сейчас же, молниеносно уйдет в себя, спрячется, как улитка в раковину». На развлечениях и праздниках они искренне радуются всему происходящему так, что любой взрослый может позавидовать. С уверенностью можно отметить, что именно музыкальный руководитель побуждает и направляет детей к творческому началу, результатом которого в дальнейшем станет желание творить и мыслить самостоятельно. И я вижу именно в этом главную задачу своей работы с детьми.
Музыкальный руководитель – это педагог-универсал. Он одновременно певец и музыкант, скульптор и чтец, сценарист и режиссер-постановщик, художник и хореограф, костюмер и декоратор. Порой чувствуешь усталость, но это ненадолго. Под внимательным детским взором все улетучивается и ты снова готов говорить и петь, играть и танцевать. Только ребенок может научить взрослого таким вещам, как находить в себе силы работать, настаивать на своем и радоваться без всякой на то причины. Мы рядом с детством – источником добра, света, тепла, искренности и любви.
В заключении хочу сказать словами великого Ж. Ж. Руссо: «Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?» Видимо, сама судьба сделал мне такой бесценный подарок – исполнила мою детскую мечту, я стала музыкальным руководителем, пошла по стопам Лидии Ивановны, которая с гордость говорит всем, что я ее ученица, а она мой наставник. Спасибо от всей души моей судьбе и Лидии Ивановне!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»
ЭССЕ
«Я - педагог»
Музыкальный руководитель:
Бубнова Наталия Владимировна
1КК
п. Новохоперский
2016
«Музыкальное воспитание – это не воспитание музыканта,
а, прежде всего, воспитание человека» В. Сухомлинский
Как быстро летит время… Еще вчера я была совсем маленькой девочкой и ходила в детский садик, что был расположен на улице Ленина и который потом сгорел, не оставив после себя ни чего, кроме памяти. А это гораздо долговечнее, чем что-либо материальное. В памяти он цел и не вредим, мой маленький садик. Он и в самом деле был маленьким, даже по моим детским меркам. Я не помню, сколько там было групп и как они располагались, но я хорошо помню свою заведующую. Очень добрую женщину, знающую каждого своего воспитанника по имени, Лаенко Людмилу Николаевну. И своих воспитателей.
А еще я помню своего музыкального руководителя, Коробову Лидию Ивановну. Совсем маленькую, хрупкую и необыкновенно талантливую, умевшую и петь, и плясать, и, самое главное, играть на волшебном, как мне тогда казалось, инструменте, заглядывая в невиданные, не понятные мне, маленькой Наташе, черточки и кружочки на тоненьких линеечках. Я всегда старалась сесть рядом с блестящим, прохладным боком и, приложив ухо слушать то, что остается в нем после того, как Лидия Ивановна снимала руки с клавиатуры. И это было так здорово! С того времени я мечтала работать в детском саду и неважно кем, главное с детьми. А про то, что я когда-нибудь узнаю, что же видел мой музыкальный руководитель в тех странных значках на линеечках, я даже и мечтать, не смела.
Но, прошло несколько лет, и я пошла в школу. Моя мечта стала воплощаться, меня назначили вожатой. Какое же это было счастье для меня! Я работаю с детьми. Как могу: учу завязывать пионерские галстуки, помогаю делать уроки, разучиваю походные песни к «Зарнице», заплетаю девочкам косы и многое другое. И мне это нравится. И вот однажды, к нам в школу пришел преподаватель Детской школы искусств. Он приглашал детей научиться играть на баяне. Я очень хотела, но мне было неловко от того, что это мужской инструмент. Тем более, что на пианино, как мне тогда казалось, было престижнее играть. Но, у моей мамы не было денег на такой дорогой инструмент, и я стала ученицей народного отделения. Боже, как я стеснялась того, что я, девочка, а изучаю мужской инструмент. Да и в школе нас, девчонок, было всего трое, остальные – мальчики. Только теперь я понимаю, как это здорово было!
Прошло время и волею судьбы случилось так, что мой детский комплекс в один момент превратился в моего лучшего друга и помощника, в мою «изюминку». Вот уже на протяжении пятнадцати лет я обнимаю свой инструмент, который помог мне воплотить в жизнь свою детскую мечту. И я, как когда-то Лидия Ивановна, смотрю на странные значки на тоненьких линеечках, и дюжина глаз наблюдают за мной с завистью и любопытством: что же я там такое вижу. Сбылась моя детская мечта, я работаю в детском саду и не просто воспитателем, а музыкальным руководителем. И я счастлива от мысли, что я рядом с маленьким народом, вечно шумящим, решающим свои проблемы и таким благодарным и талантливым.
Я стала учиться вместе с ними, слушать и понимать язык музыки по новому, глазами и сердцем маленького человека. Искренне, без обмана. К сожалению, по разным причинам взрослому человеку не дано, как ребенку, искренне и по-настоящему глубоко верить, любить и понимать. И где, как ни в детском саду взрослый сможет вновь встретиться с детством и поверить в чудо. Порой, в воспитании детей мы не замечаем самого простого и начинаем изобретать велосипед. А все уже давно сказано в афоризмах великих мыслителей: «Не в количестве знаний заключается образование, но в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь» А. Дистервег.
Огромное счастье видеть счастливые лица детей на музыкальных занятиях и утренниках, досугах и развлечениях, когда через сказку или игру, песню или танец они начинают понимать язык музыки. Важное дело, которым я занимаюсь – это «строительство» души маленького Человека, его маленького внутреннего мира, помочь увидеть и раскрыть тот творческий потенциал, который заложен в них природой. У ребенка свое особое умение видеть, думать и чувствовать; нет ни чего глупее, чем пытаться подменить это умение нашим, взрослым. Правдивость, искренность, отношение к нему как к равному, помогают открыть детскую душу, его внутренний мир. А поверьте, это не мало. И прав был А. Т. Аверченко, когда сказал: «Никогда не показывайте, что вы умнее ребенка; почувствовав ваше превосходство, он, конечно, будет уважать вас за глубину мысли, но сам сейчас же, молниеносно уйдет в себя, спрячется, как улитка в раковину». На развлечениях и праздниках они искренне радуются всему происходящему так, что любой взрослый может позавидовать. С уверенностью можно отметить, что именно музыкальный руководитель побуждает и направляет детей к творческому началу, результатом которого в дальнейшем станет желание творить и мыслить самостоятельно. И я вижу именно в этом главную задачу своей работы с детьми.
Музыкальный руководитель – это педагог-универсал. Он одновременно певец и музыкант, скульптор и чтец, сценарист и режиссер-постановщик, художник и хореограф, костюмер и декоратор. Порой чувствуешь усталость, но это ненадолго. Под внимательным детским взором все улетучивается и ты снова готов говорить и петь, играть и танцевать. Только ребенок может научить взрослого таким вещам, как находить в себе силы работать, настаивать на своем и радоваться без всякой на то причины. Мы рядом с детством – источником добра, света, тепла, искренности и любви.
В заключении хочу сказать словами великого Ж. Ж. Руссо: «Любите детство, будьте внимательны к его играм и забавам, к его малому инстинкту! Кто из вас не жалел о том возрасте, когда улыбка не сходит с уст, когда душа наслаждается постоянно миром?» Видимо, сама судьба сделал мне такой бесценный подарок – исполнила мою детскую мечту, я стала музыкальным руководителем, пошла по стопам Лидии Ивановны, которая с гордость говорит всем, что я ее ученица, а она мой наставник. Спасибо от всей души моей судьбе и Лидии Ивановне!