Паспорт проекта «Здоровье сохраним и преумножим».
Авторы воспитатели средней группы:
Петрова Анна Евгеньевна
Кукушкина Валентина Иосифовна
Проблема воспитания здорового образа жизни у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе развития общества. Современные условия жизни предъявляют повышенные требования к состоянию здоровья человека. Благоприятные условия развития, обучения и воспитания ребёнка-дошкольника могут быть реализованы при условии тесного взаимодействия детского сада и семьи. Важное место в решении этих задач занимает детский сад, который выступает в роли своеобразного центра пропаганды здорового образа жизни, воспитания культуры семьи, формирование у родителей знаний, умений и навыков по различным аспектам сохранения и укрепления здоровья.
Мы используем различные формы и методы работы с родителями. Считаем, что каждый из них значим, и приносит свои положительные результаты. Вовлечение родителей, мам и пап, в педагогический процесс повышает эффективность работы. Многие из нас используют проектную деятельность, в которой, как правило, принимают участие родители.
В результате сотворчества педагогов, детей и родителей мы решаем различные задачи, в том числе пропагандируем здоровый образ жизни, прививаем КГН.
В этом году в нашей группе были реализованы проекты: «К здоровой семье через детский сад», «Витамины с грядки», «Лекарственные растения». Мы объединили все три проекта в один и дали ему общее название «Здоровье сохраним и преумножим».
Цель проекта:
- Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни в различных видах деятельности.
- Взаимодействие с родителями в вопросах здоровья сбережения.
ПОДПРОЕКТ "к ЗДОРОВОЙ СЕМЬЕ ЧЕРЕЗ ДЕТСКИЙ САД"
Актуальность проекта:
«Береги здоровье смолоду» – гласит народная пословица.
Формирование у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни является актуальной и значимой в современных условиях. С этой проблемой сталкиваются ежегодно в дошкольном учреждении: ослабленное здоровье детей, низкий уровень их физического развития и т.д. Главная идея работы по формированию у дошкольников навыков и привычек здорового образа жизни заключается в том, что для достижения гармонии с природой, самим собой и обществом человеку необходимо заботиться о здоровье с детства. Ведь здоровье рассматривается как гармоничное состояние организма (физическое, психическое, социальное благополучие), которое позволяет человеку быть активным в своей жизни.
Следует отметить, что формирование у детей навыков и привычек к здоровому образу жизни невозможно без сотрудничества с семьей.
Тип проекта:
познавательно-практический, краткосрочный, групповой.
Срок реализации: 2 недели
Участники проекта: педагоги группы, дети средней группы, родители.
Задачи:
· Формировать у детей разумное отношение к своему здоровью.
· Повышать интерес к ЗОЖ через разнообразные формы и методы физкультурно-оздоровительной работы.
· Устанавливать сотрудничество с семьями воспитанников по проблеме укрепления физического и психического здоровья детей.
1 этап. Подготовительный
Цель: Изучение знаний у дошкольников по здоровому образу жизни и отношение родителей к вопросам здоровья-сбережения.
2 этап. Практический
Цель: Формирование у детей понятия о здоровом образе жизни. Закрепление знаний о культуре гигиены и осознанного подхода к своему питанию.
3 этап. Заключительный.
Презентации для родителей:
«Добро пожаловать в наш детский сад» (режимные моменты)
«К здоровой семье через детский сад» (Знакомство с программой)
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Физкультурные занятия:
- 2 занятия в зале
- 1 занятие на улице
Познание:
- «Путешествие в страну здоровья»
- «Берегите зубки смолоду»
- «Да здравствует мыло душистое»
СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ:
1. «Здоровье и правила гигиены»:
- утренняя гимнастика
- мытьё рук перед едой, после туалета и прогулки
- гидромассажная дорожка
- бодрящая гимнастика после сна
- босоногохождение по массажным коврикам
2. Дидактические игры:
·«Азбука здоровья»
·«Как устроен человек»
·«Валеология или здоровый малыш»
·«Если малыш поранился»
3. Чтение художественной литературы:
·«Азбука здоровья»
·Б. Корнилов «Как от мёда у медведя зубы начали болеть»
·Н.Л. Шестернина «Гигиена и здоровье»
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:
1. Уголок здоровья «Страничка Айболита».
2. Папки – передвижки:
- «Здоровый образ жизни семьи».
- «Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни у своих детей».
- «Закаливание часто болеющих детей».
3. Консультации
4. Фотогазета «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
5. Изготовление пособия «Мойдодыр».
6. Оформление коллекции «Да здравствует мыло душистое!».
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
- Снижение уровня заболеваемости.
- Заинтересованность родителей в сотрудничестве по проблеме укрепления физического здоровья детей.
ПОДПРОЕКТ № 2 "ВИТАМИНЫ С ГРЯДКИ В КОРЗИНУ!"
Тип проекта: Практико-ориентированный, творческий, детский, среднесрочный.
Участники: родители, воспитатели, дети средней группы, музыкальный руководитель и физкультурный работник.
Актуальность.
Овощи являются обязательной и незаменимой частью нашего питания, оказывая огромное влияние на все органы пищеварения.
Овощи – кладезь витаминов, необходимых для ясности мышления, хорошего настроения. Овощи способны повысить иммунитет, активизировать обмен веществ.
Овощи – эффективное лечебное средство взамен лекарственных препаратов.
Считаем, что тема данного проекта о необходимости употребления в пищу овощей актуальна, отвечает потребностям родителей, воспитателей, детей.
Задачи:
· Заинтересовать детей и родителей в реализации проекта.
· Расширить знания о пользе овощей и фруктов, желание употреблять их в пищу.
· Помочь родителям и детям задуматься о своем здоровье.
· Развивать у детей интерес к различным видам детской деятельности, умение работать сообща в коллективе.
План реализации проекта:
1) Через опрос детей узнать, что они знают об овощах и фруктах, что хотели бы узнать.
2) Предложить участникам (детям совместно с родителями) найти ответы на свои вопросы в течение двух недель.
3) Подобрать материал по лексической теме «Овощи и фрукты».
4) Создать огород на подоконнике (посадка семян салата)
5) Изготовить дидактическую игру «Вершки - корешки».
6) Изготовить атрибуты для игры «Магазин».
7) Выпустить альбом «Коллекция семян овощных культур» (совместно с родителями)
8) Драматизация по стихотворению Б. Заходера «Помидор» (для детей младшей группы)
9) Подбор стихов – загадок об овощах и фруктах.
Непосредственно-образовательная деятельность с детьми:
Познание: Беседы: "Что у осени в корзине", "У вишенки в гостях"
Развитие речи: "Что растёт на грядке", "Расскажи о фруктах"
Художественное творчество:
Аппликация: «Овощи на тарелке», "Варим компот из фруктов"
Лепка «Заюшкин огород»
Конструирование "Корзинка для фруктов"
Рисование «Овощной натюрморт», "Яблоко спелое румяное, красное"
Взаимодействие с родителями:
1) Изготовление пано «Коллекция семян»
2) Альбомы:
· «Загадки с грядки» - (загадки про овощи и фрукты)
· «Витамины – наши друзья!»
· Альбом «Стихи про овощи»
3)Подбор материала на тему: «Простуда у ребёнка, лечимся народными средствами».
4)Выставка поделок из овощей «Щедрая осень».
Результат:
Дети познакомились с разными видами овощей и фруктов, значением их в жизни людей, с удовольствием употребляют овощные блюда.
ПОДПроект № 3 «Лекарственные растения»
Дети дошкольного возраста испытывают потребность в общении с природой. Они учатся наблюдать, сопереживать и любить её. Мы должны беречь и сохранять растения, их целебные свойства – ведь растения помогают здоровью человека. Поэтому вместе с родителями и детьми был разработан экологический проект.
Цель проекта: познакомить детей с миром целебных трав, их применением для оздоровления организма.
Вид проекта: кратковременный, познавательный
Срок реализации: ноябрь 2015 г.
Участники: дети, педагоги, родители.
Задачи:
· Формировать представления о лекарственных растениях, их значимости в жизни человека, способах применения.
· Развивать любознательность, наблюдательность, речь детей.
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:
Познавательная деятельность:
"Наши зелёные помощники"
Презентация для детей - "Путешествие в деревню Загадкино"
Речевая деятельность - Чтение художественной литературы.
Беседы:
"Зелёная аптека", "В гостях у бабушки травницы".
Художественно-продуктивная деятельность
Рисование: «Чудо-растения» (из круп), "Укрась тарелочку цветами"
Аппликация: "Цветы на лугу", "Чаепитие с мамой"
Музыкальная деятельность
Развлечение "Вместе с мамой хорошо!"
Экспериментально-поисковая деятельность
Изучение территории детского сада: как растёт шиповник, как растёт подорожник.
Опыты: "Растения хотят пить", "Ароматы".
Дидактические игры:
"Съедобное - не съедобное"
"Вершки - корешки"
"Лечебная полянка"
Физкультурно-оздоровительная деятельность:
·Подвижные игры:
«Цветы и дождик»,
«Хоровод лекарственных растений»
·Дыхательная гимнастика: «Аромат цветов»,
«Одуванчик»
Взаимодействие с родителями:
- Альбом "Лекарственные растения вместо таблеток"
- Консультации: "Чаи из трав"
- "Самый полезный чай"
- Коллекция видов чая "Целебное лукошко"
- Развлечение "Вместе с мамой хорошо!"
Итоги реализации проекта:
- Сформированы знания о многообразии лекарственных растений и бережном отношении к ним.
- Обогащен словарный запас дошкольников по данной теме.
- Сформированы эстетическое восприятие окружающего мира, экологически грамотное поведение в природе.
Общий вывод:
Сохранение и укрепление здоровья дошкольников предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей, приобщению их к здоровому образу жизни, созданию традиций семейного физического воспитания. Только при полном понимании и поддержке со стороны родителей можно достичь желаемых результатов.