Родительское собрание-практикум" Игра-это серьезно".
Родительское собрание – практикум «Игра – это серьезно»
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей, расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста, анализировать типичные ситуации и вырабатывать стратегии поведения в их разрешении, пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_igra-_eto_serezno.docx | 16.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание – практикум «Игра – это серьезно»
Цель: повысить уровень педагогической культуры родителей, расширить знания и навыки родителей в игровом общении с детьми дошкольного возраста, анализировать типичные ситуации и вырабатывать стратегии поведения в их разрешении, пробудить интерес участников к созданию собственных игрушек.
Ход собрания.
Предложить родителям выбрать две команды и название каждой. Пригласить жюри…
Анализ анкетирования «Во что играют наши дети»
Задания:
1. «В какие игры играют дети». Определить по фотографиям, на которых дошкольники данной группы играют в разные игры: компьютерная, народная, настольная, пальчиковая, подвижная
развивающая, режиссерская, спортивная, строительная,
сюжетно-ролевая, театрализованная, хороводная
и выбрать из предложенных правильный вариант ответа.
2. «Добавьте нужное слово».
Игра – прекрасное средство… (мышления, образования, воспитания, культуры)
Игра - путь познания (личности, окружающего мира, духовности, истины)
Игра – процесс (трудовой, творческий, учебный, мыслительный)
Игра – всегда (созерцание, реализация, импровизация, последовательность)
Игра – отражение (мыслей, поступков, действий, жизни) .
Игра - удовлетворение потребностей( в отдыхе, в общении, в обучении, в самореализации)
3. Тренинг «Самооценка»
Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано, то выставляете фишку красного цвета, не всегда – жёлтого, никогда – синего.
1. Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
2. Рассказываю о своих играх в детстве
3. Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком
4. Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры
5. Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду
6. Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки
7. Часто дарю ребёнку игру, игрушку
Обобщение:
Если на вашем столе больше красных фишек, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Играете с ребёнком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами, ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.
4.«Разрешите ситуации»
1. Ситуация для анализа.
Пятилетняя Таня, когда играет, разбрасывает игрушки по всей квартире (комнате). Однажды мама потребовала от Тани собрать все до единой игрушки (а их было 50) и сложить в ящик. Таня отказывалась делать это, мама настаивала на своем. Таня расплакалась и пожаловалась бабушке. Бабушка молча начала собирать игрушки, но мать запретила ей делать это. Вмешался папа. Он, приласкав Таню, сказал ей: “Ладно, Танечка, на этот раз тебя простим. Я покажу тебе, как собирать игрушки, а ты мне будешь помогать, в следующий раз будешь сама уже собирать”. Отец оставил в ящике 5 игрушек, а остальные положил в недоступное для Тани место. Мама упрекнула отца в том, что он запрятал от ребенка игрушки, и в том, что он вмешался: “Таня сама должна была собрать игрушки”. На следующий день Таня, поиграв пятью игрушками, самостоятельно убрала их в ящик. Папа дал ей еще 5 игрушек. Таня обрадовалась и продолжала охотно играть.
Вопросы родителям.
Кто поступил правильно, кто допустил ошибки и какие?
2. Ситуация для анализа.
На участке детский гомон. Мальчик пяти лет с любопытством рассматривает играющую детвору: одни подвозят песок, другие грузят его в машину, третьи строят песочный город.
• Тебе тоже, наверное, хочется поиграть вместе с ними? обращается к ребенку воспитатель.
• Тот удивленно смотрит на педагога и равнодушно отвечает:
• Не-е-е. Я их сейчас расстреляю!
• Он ловко вскидывает игрушечный автомат, принесенный из дома, и целится в сторону играющих.
• За что же ты их хочешь расстрелять? снова обращается к мальчику педагог.
• Атак, ни за что. Я разбойник! Сейчас совершу на них на лет! В голосе недружелюбные нотки.
• Ему бы только стрелять да в войну играть, жалуется вечером мать воспитателю.
• Для таких игр у него, кажется, нет недостатка в игрушках, замечает воспитатель, имея в виду саблю, пистолет с пистонами, самодельный щит, лежащие в хозяйственной сумке матери.
• Да, конечно, соглашается мать, он требует, приходится покупать. Боевой растет, даже слишком.
• А вы не пытались его переключить на другие игры, более спокойные? Да и игрушки бы ему другие, которые располагают к более спокойным играм, например.
• А зачем? недоумевает женщина. Пусть играет, во что хочет. Хоть в Соловья-разбойника! Какое это имеет значение!
Вопросы родителям.
1. Какое значение, по-вашему, мнению, имеют в нравственном становлении личности те роли, которые берет на себя ребенок?
2. В чем, по-вашему, состоит воспитательное значение игр?
5. «Игрушка своими руками».
Сделайте развивающую игрушку из подручных средств.
Набор подручных средств: пластиковые бутылочки различных цветов, кусочки ткани, клеёнки, искусственной кожи, нитки, картон, ножницы, пробки и т. д.
6. Игра с родителями «Цепочка слов» Развитие логического мышления
Холодный (что) снег - снег (какой) - белый (что) - лист… (какой) -березовый (что… и т. д.
Подводиться итог.
Вручаются памятки для родителей «Играем дома»