КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
«КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ
( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._krasnyy-siniy_fioletovyy.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6
352913, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Армавир, ул. Маркова, д.317, (тел: 8 861 37 5 25 81)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
«КРАСНЫЙ-СИНИЙ-ФИОЛЕТОВЫЙ»
( Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).
ПОДГОТОВИЛА:
воспитатель
МАДОУ №6 г. Армавира
Букреева С.В.
Армавир, 2015
Тема : «Красный – синий-фиолетовый»
Цель: закреплять умение различать и называть красный, синий, фиолетовый цвета; развивать зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику.
Материалы к занятию: изображение девочек в фиолетовой, синей и красной одежде; квадраты и прямоугольники красного, синего и фиолетового цветов, изображение красных, синий, фиолетовых фруктов, овощей, цветов.
Раздаточный: большой красный квадрат, маленький синий квадрат, большой фиолетовый треугольник, по пять предметов синего, красного и фиолетового цветов, лист бумаги с изображением трех полок красного, синего и фиолетового.
Ход занятия
Игра «Готовим угощение»
- Ребята, посмотрите, что у меня в мешочке? (ответы детей)
- Сегодня мы с вами приготовим угощение. А вы знаете, что такое угощение? А готовить мы будем из этих продуктов.
Воспитатель показывает детям карточки с изображениями овощей и фруктов или муляжи (красного, синего и фиолетового цветов: например, красное яблоко, помидор, свёкла, баклажан, сливы и т.п.).
- Что это? (Яблоко, фрукт.)
- А что из него можно приготовить? (Компот или варенье.)
- А это что? (Помидор, овощ.) .
- Что из него можно приготовить?
- И так далее, уточняя, овощи или фрукты и ягоды достались детям.
- Как же нам распределить всё это, чтобы действительно получилось угощение? (Овощи отдельно, фрукты отдельно, чтобы из фруктов получилось варенье и компоты, а из овощей салаты и т.п.)
Воспитатель достаёт три листа красного, синего и фиолетового цветов и просит детей выполнить задание, у детей возникает затруднение, так как собирались делить на две группы – овощи и фрукты, а листов три. Воспитатель подсказывает:
- Посмотрите, каких цветов листы? (ответы детей)
- А каких цветов наши овощи и фрукты? (Красного, синего и фиолетового.)
- Догадались, как мы распределим наши овощи и фрукты по листочкам? (По цветам.)
- Иугощение мы с вами приготовили не простое, а для трёх подружек.
- Послушайте историю. Жили-были подружки: Синеглазка, Красная Шапочка и Фиалочка. Сколько их было?
- Каждая жила в своей стране, но летом они встречались и жили вместе.
- В какой стране жила Синеглазка (Красная Шапочка, Фиалочка)?
- Жили они в маленьком домике.
Дети садятся за столы. У каждого ребёнка лист бумаги, большой красный квадрат, маленький синий квадрат и фиолетовый треугольник.
- Помогите подружкам построить дом.
- Какого цвета у домика крыша (окно, стены)?
- Дорожку к домику подружки выложили фиолетовыми и синими
камешками.
У детей на столах по 5 кругов одинакового размера красного, синего и фиолетового цветов. Они должны выбрать фиолетовые и синие круги и выложить дорожку.
Воспитатель делит детей на три группы и подводит их к отдельным столам. На каждом столе лежит изображение одной из девочек, квадраты и прямоугольники трех цветов.
- Подружки делали друг другу подарки. Давайте и мы порадуем
девочек. Мы подарим девочкам коврик и подушечку, но подружкам хочется, чтобы эти вещи были разного цвета и чтобы ни коврик, ни подушечка не совпадали по цвету с одеждой девочки.
-Какой формы коврик и подушечка, которые мы хотим подарить?
- Какого цвета подушечку и коврик вы взяли для Синеглазки (Красной Шапочки, Фиалочки)?
Физкультминутка. « Быстро встаньте.»
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше подтянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернулись,
Рук коленями коснулись.
Сели, встали, сели, встали
И на месте побежали.
Дети садятся за столы. У каждого лист бумаги с нарисованными на нём тремя полками трёх цветов и геометрические фигуры красного, синего и фиолетового цветов.
- В домике у девочек всегда всё было чисто и аккуратно, всё лежало на своих местах.
- Покажите верхнюю полку (нижнюю, среднюю).
- На какой полке лежат вещи Синеглазки (Красной Шапочки,
Фиалочки)?
Подведение итога занятия
- С кем мы с вами сегодня познакомились? (Мы подружились
с девочками.),
Дети подходят к столу, на котором разложены картинки с изображениями баклажана, помидора, сливы, колокольчика, василька, мака.
- Каждая подружка больше всего любила свой цвет. Кто выращивал баклажаны (помидоры, сливы)?
- Кто любил колокольчики (васильки, маки)?
Каждый ребёнок берёт по одной картинке и несёт её на стол, на котором находится изображение девочки такого же цвета. Если детей в группе много, то одинаковых картинок может быть несколько штук.
Знания о цветах закрепляются на занятиях по изобразительной деятельности, аппликации.
Занятии составлено на основе методических рекомендаций Здравствуй,мир! А. А. Вахрушев, Е. Е. Кочемасова, И. В. Маслова, и др.- М.:Баласс, 2014.-496с. (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100").