КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «МАМА»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
«МАМА»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в с различных видов искусства.
Задачи:
Учить внимательно слушать рассказ педагога. Познакомить с литературным жанром- рассказом.
Учить составлять небольшие рассказы о своих мамах. Передавать интонацией речь мам в определённых ситуациях.
Учить сочинять и исполнять колыбельные песни из репертуара своих мам.
Внимательно слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка.
Внимательно рассматривать портретное изображение матери
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan._mama.docx | 24.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 6
352913, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Армавир, ул. Маркова, д.317, (тел: 8 861 37 5 25 81)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ХУДОЖЕСТВЕННО - ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ:
«МАМА»
( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).
ПОДГОТОВИЛА:
воспитатель
МАДОУ №6 г. Армавира
Букреева С.В.
Армавир 2015
ТЕМА «МАМА»
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с особенностями изображения образа матери в с различных видов искусства.
Задачи:
- Учить внимательно слушать рассказ педагога. Познакомить с литературным жанром- рассказом.
- Учить составлять небольшие рассказы о своих мамах. Передавать интонацией речь мам в определённых ситуациях.
- Учить сочинять и исполнять колыбельные песни из репертуара своих мам.
- Внимательно слушать музыку, воспринимать глубину чувств музыкального языка.
- Внимательно рассматривать портретное изображение матери.
Материалы: Кукла Карандашкин,рассказ Ю.Яковлева «Мама», Ф. Шуберт «AVE MARIA», «Портрет матери» А.М.Шилова.
Ход занятия
Карандашкин здоровается с детьми.
Карандашкин: Как вы думаете, о ком мы сегодня с вами .
Отгадаите-ка загадку.
- Кто вас, дети, крепко любит?
- Кто жалеет, кто целует?
Кто заботся, ласкает,
Нежно на руках качает?
Песни добрые поет,
Утром в детский сад ведет?
Конечно! Мама! А какая ваша мама? Расскажите мне о ней? Я бы с вашими мамами познакомился!
Каждый ребёнок,должен коротко рассказать о маме.
Воспитатель : Мама - какое красивое, доброе слово! О мамах поэты сочиняют стихи, писатели пишут рассказы. А вы сейчас Карандашкину тоже рассказали свои маленькие рассказы.
Я предлагаю вам внимательно послушать рассказ Ю. Яковлева «Мама».
Мама. Закрой глаза и прислушайся. И ты услышишь мамин голос. Он живёт в самом тебе такой знакомый, родной. Его не спутаешь ни с одним другим голосом. Даже если станешь взрослым, всегда будешь помнить мамин голос, мамины глаза, мамины руки.
Мама.. Ты ещё не умел говорить, а мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, что у тебя болит. Ты ещё не умел ходить, мама носила тебя на руках. А потом мама научила тебя говорить, ходить. Мама прочла тебе первую книжку.
От мамы ты узнал имена птиц ~ воробей, ласточка, синица. Узнал, что у каждого цветка есть имя - ромашка, василёк, иван-да-марья. На улице шёл снег. Мама протянула руку и поймала снежинку. На шерстяной варежке снежинка не таяла. Ты посмотрел и увидел чудо. Ты думал, что снежинка - крохотный пушистый комочек, а она оказалась красивой ровной звёздочкой. Ты наклонился, чтобы лучше рассмотреть белую звёздочку, дыхнул на неё, и звёздочка исчезла. На варежке осталась капелька воды. Первую снежинку помогла тебе увидеть мама. Мама всегда была рядом с тобой. И всё, что ты видел, всё, что окружало тебя, как бы начиналось с мамы. С чего начинается Родина? Я задаю себе этот вопрос, и сам отвечаю на него: Родина
начинается с мамы! , ,,
Воспитатель: Писатель, создавая рассказ, думал о своей маме, а мы слушали и представляли своих дорогих мам.
Вопросы для общения:
- Какие ваши мамы - добрые или строгие, весёлые или задумчивые?
- Мамы часто с вами беседуют? О чём?
- Вы от мамы узнали названия птиц, цветов или от кого-то другого?
- Какие руки у ваших мам? (Добрые, заботливые, ласковые.)
- Вы рассматриваете с мамой снежинки?
Карандашкин: О маме можно рассказать не только словами. Многие художники писали портреты своих мам.
А.М. Шилов «Портрет матери»
Педагог: Некоторые художники так точно передают образы людей, что кажется, будто перед нами фотография, но это не фотография - перед нами картина, созданная художником. Художник А.М. Шилов написал «Портрет матери»
- Какой изобразил художник свою маму? (Доброй, ласковой, спокойной.) Почему вы так думаете?
- Опиши одежду мамы художника. Она нарядная или обычная, повседневная?
- Какими движениями тебя гладит мама: округлыми, плавными или
резкими, угловатыми?Покажи.
Вопросы для общения:
Какие цвета, яркие или приглушённые, использовал художник? (Неяркие, серые, белые; художник изобразил свою маму в том, что она носит; художник как бы говорит, что его мама носит такую одежду, какую часто можно встретить у женщин её возраста)
- Какие цвета использовали бы вы, рисуя портрет своей мамы? (Ответы детей.).
- Выразительна ли эта картина? Что она выражает: добро или зло?
Почему?
Какой характер у мамы художника? Похож ли он на характер ваших мам? Чем?
Физминутка «Маму я свою люблю». Стихотворение рассказывают руками.
Маму я свою люблю,
Я всегда ей помогу:
Я стираю, полоскаю,
Воду с ручек отряхаю,
Пол я чисто подмету,
И дрова ей наколю.
Маме нужно отдыхать,
Маме хочется поспать,
Я на цыпочках хожу, и ни разу,
И ни разу ни словечка не скажу.
Воспитатель: Мама! Мама - главный человек, мама даёт жизнь своему ребёнку, мама всегда хочет, чтобы её дети выросли здоровыми, умными, добрыми. А какая она заботливая, трудолюбивая! Целыми днями старается, всё должна успеть сделать.
- А Какую колыбельную песню вы сочинили и спели бы для своей
мамы? (Дети предлагают свои варианты.)
Воспитатель: Каждый художник по-своему изображает образ матери в
своих произведениях. О мамах пишут картины, сочиняют стихи, музыку. Среди музыкальных произведений есть такие, которые композиторы посвятили всем мамам на свете, этой музыкой они хотели показать
и передать свою любовь, свое уважение, свою благодарность женщине,
дающей жизнь человеку.
Воспитатель: я предлагаю вам послушать произведение Ф. Шуберта «Ave Маria» (Это произведение – молитва, посвящённая всем матерям).
Вопросы для общения:
- Какая музыка звучала: светлая или мрачная?
- Как такую музыку нужно слушать: с закрытыми глазами, сидя, стоя, в тишине, внимательно или находясь в движении? Напомнить детям выражение: «Затаив дыханий».
Итог занятия.
Карандашкин: Через произведение искусства мы с вами по-новому взглянули на своих мам. Узнали, как можно через слово, через цвет, через звук рассказать о материнской любви. Надо любить и беречь своих мам, радовать их добрыми делами. Когда придёте сегодня домой, обнимите свою маму, поцелуйте её и скажите ей добрые, нежные слова. Не забывайте, что маму нужно чаще радовать. Это мамам очень приятно!
Занятие составлено на основе методических рекомендаций ( Путешествие в прекрасное. О.А.Куревина, Г.Е. Селезнева (Образовательная система "Школа 2100", Образовательная программа"Детский сад 2100")).