Обобщение педагогического опыта воспитателя первой кв.категории
Аттестационные материалы
Агаповой Тамары Владимировны
________________________________________________________________
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_portfolio.doc | 311.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Аттестационные материалы:
I. Эффективность освоения воспитанниками
программ, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении
Анализ освоения воспитанниками образовательных программ. Динамика формирования интегративных качеств воспитанников в каждый возрастной период освоения программы по всем направлениям развития детей не менее, чем за 2 предыдущих года. Учет результатов участия воспитанников в конкурсах, творческих мероприятиях, соревнованиях.
Проанализировав общеобразовательную программу ДОУ, образовательную программу «Детство» (В.И. Логиновой, Т. И. Бабаевой, Н.А. Ноткиной и др.), и парциальные программы, я разработала рабочую учебную программу, которая оказывает помощь в организации систематической работы по комплексному развитию детей. Ее содержание отвечает возрастным и индивидуальным особенностям детей, интересам и возможностям, способствует формированию гармонично развитой личности.
Для успешности освоения программы я использую комплексный подход в развитии, строю педагогический процесс по модели субъект- субъектного взаимодействия с ребенком.
Учитывая индивидуальный темп развития, не стремлюсь искусственно «подтягивать» всех детей к высокому уровню, для некоторых детей и низкий уровень считается достижением, каждый ребенок- личность и требует внимания и педагогического такта.
Реализуемый мной компетентностный подход в работе с детьми позволяет им быть успешными в освоении разных программ обучения. Выпускники имеют хорошие показатели знаний: учатся на «отлично»- 25 %, «хорошо»- 45 %, что подтверждает качественный уровень подготовки их к школе.
В созданных для естественного индивидуального личностного роста условиях дети демонстрируют положительную динамику уровня усвоения программы, представленную в таблицу 1
Таблица№1
Линии развития | Интегративные качества | 2009-2010 учебный год (18 детей) | 2010-2011 учебный год (18 детей) | ||||
Высокий % | Средний % | Низ кий % | Высокий % | Средний % | Низ кий % | ||
Познавательно- речевое развитие | Любознательный, активный, овладевший средствами общения | 37 | 50 | 13 | 46 | 48 | 6 |
Художественно- эстетическое развитие | Эмоционально реагирует на произведения искусства, способный воплотить замысел в рисунке и т.д. | 24 | 67 | 9 | 31 | 63 | 6 |
Физкультурно- оздоровительное развитие | Физически развитый, овладевший культурно- гигиеническими навыками | 35 | 62 | 3 | 39 | 59 | 2 |
Социально- личностное развитие | Способный управлять своим поведением, имеющий первичные представления о себе, семье, обществе | 57 | 42 | 1 | 61 | 38 | 1 |
Средний показатель освоения программы по высокому и среднему уровню | 93,5 | 96,3 |
Таким образом, успешная реализация системы мониторинга развития детей с помощью электронных форм
показывает, что динамика формирования интегративных качеств идет на хорошем уровне и составляет 96,3 %. Этому способствовала планомерность воспитательно-образовательного процесса, использование эффективных методов и технологий, интеграция видов деятельности, осуществление индивидуально- дифференцированного подхода к детям.
Для решения задач всестороннего развития ребенка мною создаются необходимые условия для становления и формирования личности дошкольника. Приоритет в этом – создание предметно- развивающей среды и жизненного пространства с опорой на личностно- ориентированную модель, для обеспечения психологической защищенности, формирования начал личности, развития индивидуальности ребенка. Предметную развивающую среду организовала на принципах комплексирования, свободного зонирования и мобильности в соответствии с ФГТ и рекомендациями В.А. Петровского «Построение развивающей среды в дошкольном учреждении».
Развивающие центры, такие как: центр развивающих игр, центр отдыха, центр экспериментально- исследовательской деятельности, центр художественно- творческой деятельности, центр музыкально- театрализованной деятельности, центр сюжетно- ролевых игр, центр двигательной активности, центр строительно- конструктивный, центр экологии, в группе расположила в соответствии с принципами развивающего обучения, индивидуального подхода, полового воспитания и содержания календарного плана на данный период. (Продолжение на стр. 14)
Оценочный лист по критерию № 1 | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Эффективность освоения воспитанниками программ, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении | 1. Уровень сформированности интегративных качеств воспитанников по всем направлениям программы развития детей | 61 -70% | 2-3 | 1 | ||||
71 - 85% | 4-5 | 2 | ||||||
86 -100% | 6-7 | 3 | ||||||
2. Организация мониторинга развития детей | 4 | |||||||
2.1 Педагог проводит диагностику развития детей, используя сочетание низко формализованных, высоко формализованных методов, обеспечивающее объективность и точность получаемых данных | 2-3 | 5 | ||||||
2.2 Педагог успешно реализует систему мониторинга развития детей, в том числе с помощью электронных форм | 4-5 | 6 | ||||||
3. Создание предметно-развивающей среды | 7 | |||||||
3.1 Работа по организации предметно-развивающей среды имеет место, уровень ее повышается с каждым годом | 2 | 8 | ||||||
3.2 Педагог создает благоприятный морально-психологический климат для каждого воспитанника, эффективно использует предметно-развивающую среду в воспитании, обучении детей | 3-4 | 9 | ||||||
4. Участие воспитанников в конкурсах, праздниках | 10 | |||||||
4.1 Воспитанники участвуют в конкурсах, праздниках на муниципальном уровне | 1 | 11 | ||||||
4.2 Воспитанники занимают места в конкурсах, праздниках на муниципальном уровне | 2 | 12 | ||||||
4.3 Воспитанники участвуют в конкурсах, праздниках на республиканском уровне | 3 | 13 | ||||||
4.4 Воспитанники занимают места в конкурсах, праздниках на республиканском уровне | 4 | 14 | ||||||
4.5 Воспитанники участвуют в конкурсах, праздниках на федеральном уровне | 5 | 15 | ||||||
4.6 Воспитанники занимают места в конкурсах, праздниках на федеральном уровне | 6 | 16 | ||||||
Поощрительный балл за позитивную динамику результатов участия воспитанников в конкурсах, соревнованиях, творческих мероприятиях | 1- результат сохранен 2-есть рост (более 10%) | 17 | ||||||
5.Организация дополнительного образования детей через систему кружков на основе развития опыта творческой деятельности, познавательного интереса | 1 - результат сохранен 2-есть рост (более 10%) | 19 | ||||||
Сумма баллов аттестационного показателя №1 «Эффективность освоения воспитанниками программ, реализуемых в дошкольном образовательном учреждении» | Сумма баллов: результат одного из данных массивов 1, 2, 3 , 4 ,5 в сумме с данными строки 17 | 20 | ||||||
Перевод в аттестационный показатель – коэффициент 0, 05 | 21 |
Ответственный за выставление баллов:
Руководитель образовательного учреждения____________________________________
(ФИО, подпись руководителя ОУ)
Проверил эксперт ______________________________"___"___________________20____г.
(ФИО, подпись эксперта)
II. Взаимодействие воспитателя с родителями, педагогами ОУ.
Ведение документации. Эффективность работы по охране жизни и здоровья воспитанников.
Наличие системы работы педагога с родителями воспитанников. Эффективность работы воспитателя с педагогами и другими специалистами ОУ. Наличие системы работы по охране жизни и здоровья воспитанников. Анализ документации.
Свою систему взаимодействия с родителями воспитанников реализую по следующим направлениям: социально- педагогическая диагностика семьи (анкета, опросы, беседы, наблюдения); совместное создание проекта взаимодействия ДОУ и семьи с конкретными целями и задачами, прогнозируемыми результатами для каждой семьи; реализация проекта через использование различных форм работы с родителями; анализ и оценка полученных результатов.
Сотрудничество с родителями строю на принципах диалога, доверия, партнерства; с учетом структуры, традиций и педагогической компетенции семьи. Моя система работы с родителями представлена в таблице № 2,
Таблица№2
Коллективная форма работы | Индивидуальная | Наглядная |
|
|
|
а ее эффективность в гистограмме № 1
Гистограмма№1
Критерии подобраны мною совместно с педагогом- психологом ДОУ. По результатам наблюдений , тестирования, анкет выявили положительную динамику, что свидетельствует об эффективности взаимодействия с родителями. Об этом говорит и отсутствие конфликтных ситуаций и жалоб со стороны родителей.
Таким образом, с помощью традиционных и нетрадиционных форм работы мною достигнуто взаимопонимание, тесное сотрудничество с родителями по вопросам воспитания, развития, обучения детей. Являюсь одним из авторов проекта групповой методической деятельности «Включение родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОУ в современных условиях», разработанного на курсах ХРИПКиПРО «Дошкольное образование: основные направления развития» в 2010 году. Опыт работы по взаимодействию детского сада с семьей представлен в сборнике «Сотрудничество семьи и детского сада: поиск и находки» Издательство ГОУ ДПО ХРИПКиПРО «Роса»,2009г.
В рамках реализации одной из задач организационно- методической работы в ДОУ стало создание мною единого педагогического пространства через разнообразные формы сотрудничества со специалистами ДОУ, медицинским работником, родителями. (Продолжение на стр. 15)
Оценочный лист по критерию № 2 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
№ 2 « Взаимодействие с родителями, педагогами ОУ. Ведение документации Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» | 1. Система работы педагога с родителями воспитанников | 22 | |||
1.1 Педагог проводит консультации, осуществляет просветительскую функцию, вовлекает родителей в совместную деятельность (эпизодическое участие родителей в праздниках, утренниках) | 1 | 23 | |||
1.2. Работа с родителями реализуется в системе и эффективно. Творчески относится к сотрудничеству, обеспечивая систематическое участие родителей в праздниках, утренниках, организации др. совместных мероприятий ОУ | 2-3 | 24 | |||
Поощрительный балл эффективное взаимодействие с родителями, отсутствие конфликтных ситуаций, жалоб со стороны родителей | 1 | 25 | |||
2. Работа с воспитателями и другими специалистами ДОУ | 26 | ||||
2.1 Работа с воспитателями и другими специалистами ДОУ имеет место, уровень ее повышается с каждым годом | 1 | 27 | |||
2.2.Система работа с воспитателями, специалистами ДОУ реализуется удовлетворительно | 2 | 28 | |||
2.3 Педагог творчески относится к сотрудничеству, участвует в организации и проведении мероприятий совместно со специалистами ДОУ | 3 | 29 | |||
3. Ведение документации | 30 | ||||
3.1 Документация ведется в соответствии с необходимыми требованиями | 1 | 31 | |||
3.2 Документация представлена в полном объеме, соответствует требованиям, отражает изменения, отличается творческим подходом к подбору, изложению материала, форме, эстетике оформления, ведется с использованием электронных форм | 2-3 | 32 | |||
4. Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников | 33 | ||||
4.1 Система работа по охране жизни и здоровья воспитанников реализуется удовлетворительно | 1 | 34 | |||
4.2 Эффективность системы работы по охране жизни и здоровья воспитанников повышается с каждым годом | 2 | 35 | |||
Поощрительный балл за отсутствие случаев травматизма и динамику снижения простудной заболеваемости (более10%) | 1 | 36 | |||
Сумма баллов аттестационного показателя №2 « Взаимодействие с родителями, педагогами ОУ. Ведение документации Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников» | Сумма баллов: результат одного из данных массивов 1, 2, 3, в сумме с данными строки 25,36 | 37 | |||
Перевод в аттестационный показатель – коэффициент 0,084 | 38 |
Ответственный за выставление баллов:
Руководитель образовательного учреждения __________________________________________
(ФИО, подпись руководителя ОУ)
Проверил эксперт _______________________________"___"___________________20____г.
(ФИО, подпись эксперта)
III. Эффективность владения и применения в практической профессиональной деятельности современных образовательных технологий и методик
Наличие системы использования методов, средств, организационных форм обучения, педагогических технологий
На современном этапе главной целью обучения является формирование основных компетентностей дошкольника, обеспечение права ребенка на сохранение своей индивидуальности через осознание своих потребностей, возможностей, способностей. Успешно у воспитанников мною формируются такие ключевые компетентности- здоровьесберегающие, коммуникативные, деятельностная, социальная и информационная. Применение в своей работе комплекса методов и средств обучения позволяют мне обеспечивать личностно- ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании детей. Планирование начинаю с постановки целей и задач, направленных на всестороннее развитие личности ребенка, при этом ориентируюсь на содержание учебного материала.
Для формирования здоровьесберегающей компетентности использую дыхательную, артикуляционную и зрительную гимнастики, массажи, логоритмику, речедвигательную ритмику, сказкотерапию, психологические этюды, динамические паузы.
В совместной деятельности использую социоигровые приемы: работу в парах и подгруппах, способствующие формированию социальной компетентности у воспитанников. Дети проявляют терпение и эмпатию, успешно адаптируются в коллективе и имеют все предпосылки к успешной самореализации.
Использование приема интервьюирования, игровых технологий, словесного метода, ролевых игр, рефлексии способствуют формированию коммуникативной компетентности моих воспитанников.
Такие средства обучения как ТРИЗ, головоломки, решение ребусов, применения проектного моделирования способствуют формированию деятельностной компетентности у детей.
Внедрение информационно- компьютерных технологий дает мне возможность ознакомить с предметами и явлениями, находящимися за пределами собственного опыта ребенка, увеличить число ситуаций, решить которые ребенок может самостоятельно; создать дополнительную мотивацию при формировании учебной деятельности, т.е. повысить качество обучения и сформировать информационную компетентность детей: умение ориентироваться в источниках информации и делать выводы, задавать вопросы на интересующую тему.
Систематически во всех видах деятельности использую наглядность: предметные и сюжетные картинки, модели, плакаты, муляжи, схемы, карты, репродукции картин, игрушки.
ТСО помогают мне решать одну из сложнейших проблем- привлечение и сохранение детского внимания на протяжении всего занятия. Сочетание компонентов ИКТ определяю логикой занятия и содержанием учебного материала. Просмотр видеофрагментов, диафильмов использую как источник информации, как средство эмоционального воздействия для концентрации внимания детей и как логическое завершение процесса усвоения знаний. Использование компьютерных технологий позволило увеличить число ситуаций, решать которые ребенок может самостоятельно, индивидуализировать учебные задания, знакомить воспитанников с предметами и явлениями, находящимися за пределами их собственного опыта. Постоянно использую имеющуюся в детском саду наглядность (электронные игры, мультимедийные презентации, клипы, слайды), и современные ТСО (видеокамера, домашний кинотеатр, магнитофон, проектор), что плодотворно влияет на успешность усвоения материала и значительно обогащает образовательные возможности.
Для мотивации детей к познанию и творческой деятельности применяю разнообразные формы и виды занятий: традиционные, комплексные интегрированные, блочные, модульные, фронтальные, подгрупповые, эксперимент, бинарные (с участием узких специалистов), занятия- соревнования (выстраиваю на основе соревнования между детьми), -КВН (делю детей на две подгруппы и провожу как какую- либо викторину), -консультация (ребенок обучается «по горизонтали», консультируясь у другого ребенка), -сомнения (исследовательская деятельность детей типа: тает- не тает, плавает- тонет и т. д.), -путешествия, театрализованные занятия (разыгрываются микросценки, несущие детям познавательную информацию), экскурсии,- позволяющие активизировать познавательную деятельность детей, вовлечь их в образовательный процесс в качестве субъекта.
С целью повышения качества образования активно применяю современные педагогические технологии и методики по различным направлениям:а) Интеллектуальное развитие( «Логика и математика для дошкольников» (Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая); Развивающие игры (З.А.Михайлова, Б.П.Никитин); ТРИЗ; Методы моделирования и мнемотехники (схемы, пиктограммы, мнемотаблицы)),б) Физическое развитие (Пальчиковые игры (О.В.Узорова, Е.А.Нефедова); Точечный массаж (А.Н.Уманская); Дыхательная гимнастика А.Н.Стрельниковой; Сказкотерапия (О.А.Шорохова); Элементы здоровьесберегающей технологии В.Ф.Базарнова), в)Социально- эмоциональное развитие (Социо- игровой метод (В.М.Букатова) ; Технология развития коммуникативных способностей у дошкольников (Л.В.Черницкая))
При моделировании занятий использую данные мониторингового исследования интеллектуальных возможностей детей. Это позволяет мне выстроить оптимальную систему коррекционной работы с детьми и реализовать цель и задачи обучения.
Таким образом, использование традиционных методов и инновационных технологий позволили мне сформировать у детей основные компетентности и повысить результативность моей работы с детьми.
Оценочный лист по критерию № 3 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
№ 3 « Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе» | 1.Степень достижения цели обучения | 1-2 | 39 | ||
2.1.Педагог применяет комплекс методов, средств обучения | 1 | 40 | |||
2.2 Педагог применяет комплекс методов, средств, обеспечивающий личностно-ориентированный и индивидуальный подход в обучении и воспитании | 2-3 | 41 | |||
2.3Педагог разрабатывает и использует общественно признанные авторские методики, электронные средства обучения, новые методы фиксации и оценивания учебных достижений, контрольно-измерительные материалы | 4-5 | 42 | |||
3.1 Педагог использует оптимальное сочетание традиционных и новых технологий | 2-3 | 43 | |||
3.2 Педагог эффективно применяет современные образовательные технологии | 4-5 | 44 | |||
4.1 Наглядность и ТСО используются достаточно широко | 2 | 45 | |||
4.2 Наглядность и ТСО используются систематически, обоснованно, эффективно | 3-4 | 46 | |||
5.1 Используются разнообразные типы занятий | 1-2 | 47 | |||
5.2 Применяются различные организационные формы обучения | 3-4 | 48 | |||
Сумма баллов аттестационного показателя №3 «Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе» | Сумма баллов: результат одного из данных массивов 1, 2,3,4,5 | 49 | |||
Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,045 | 50 |
Ответственный за выставление баллов:
Руководитель образовательного учреждения_____________________________________
(ФИО, подпись руководителя ОУ)
Проверил эксперт_____________________________"___"___________________20____г.
(ФИО, подпись эксперта)
IV. Вклад педагога в области повышения качества образования
и воспитания
Экспериментальная, инновационная деятельность педагога; обобщение и распространение педагогического опыта
В рамках инновационной деятельности в ДОУ я являюсь разработчиком и участником реализации проекта «В гостях у Файлика», направленного на внедрение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс. Занятия с использованием компьютера провожу фрагментарно, при этом считаю обязательным соблюдение физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций. На занятиях использую учебные и игровые компьютерные программы «Веселые моторы», «Размышлялки», видеоклипы, разработанные мною с помощью программ Power Point, «Конструктор мультфильмов».
Считаю, что данные программы служат одним из средств оптимизации процесса эмоционально- волевого и познавательного развития ребенка. ИКТ позволили воспринять информацию на качественно новом уровне, что значительно повысило познавательную активность детей. Я определила, что при систематическом использовании электронных дидактических материалов в учебном процессе в сочетании с традиционными методами обучения повышается эффективность развития эмоционально- волевой сферы у детей.
Вывод: использование ИКТ повышает мотивацию ребенка к занятиям, способствует познавательной активности, позволяет получить доступ к современной и актуальной информации, повышает эффективность передачи и получения знаний, способствует получению консультаций у компетентных специалистов.
Уровень ДОУ: являюсь членом пресс- центра «Дошколенок», который выпускает газету для детей и их родителей на компьютерной базе ДОУ.
Муниципальный уровень: изготовили в рамках работы ТГ «Художественно- творческая деятельность» СЦ «Первые шаги» мультимедийный продукт (диск) «Пусть то, что будет сделано, сделаю я…» (в помощь педагогам и не только)
Федеральный уровень: являюсь автором рубрики на Интернет- сайте ДОУ.
В детском саду являюсь координатором проекта «Я- гражданин России». Формирую у детей чувство любви к своему родному городу, своей стране. Достижению указанной цели способствуют:
а) разработка модели комплексного сопровождения детей, педагогов, родителей, что в свою очередь повысило уровень компетентности в вопросах патриотического воспитания (в рамках реализации проекта организовала и провела для педагогов и родителей консультацию «Былину прочти- доступно детям расскажи», семинар «Фольклор- как одно из средств воспитания нравственно- патриотических чувств у детей», викторину «Колесо истории»);
б) использование комплексного подхода в процессе внедрения педагогических технологий;
в) интеграция содержания патриотического воспитания детей во все виды совместной деятельности. Использование авторских дидактических игр по ознакомлению с былинными героями, цикл тематической деятельности: «Моя семья», «Я и мое имя», «Наша Родина Россия», «Моя мама», экскурсии по городу, в краеведческий музей, в музей железнодорожников, сосновый бор, праздники: «День Земли», «День птиц» позволили сформировать у моих воспитанников чувство уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям, бережное отношение к живой природе.
Уровень ДОУ: 2005-2009г. – координатор проекта «Я- гражданин России»
Муниципальный уровень: 2010 г. – Акция «Вырасти цветок ветерану»
В рамках экспериментальной деятельности я являюсь одним из разработчиков программы «Мир в твоих руках» для младшего дошкольного возраста, а именно автором третьего модуля «Отношение к Родине». Цель данного модуля: формирование представлений о родном городе, республике, стране. Программа была представлена на Фестивале педагогических идей 27 апреля 2011года и с нового учебного года эта программа будет взята на апробацию в нескольких детских садах, среди которых «Калинка», «Светлячок», «Зоренька», »Мечта».
Оценочный лист по критерию № 4 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
№4 «Вклад педагога в области повышения качества образования и воспитания» | 1. Экспериментальная, инновационная деятельность педагога | 51 | ||||
1.1. Участник реализации программы экспериментальной площадки / программы индивидуальной экспериментальной деятельности | 1 | 52 | ||||
1.2. Участник разработки и реализации одного из направлений деятельности экспериментальной площадки/ программы индивидуальной экспериментальной деятельности | 2 | 53 | ||||
1.3. Разработчик программы экспериментальной площадки и активный участник реализации этой программы/ программы индивидуальной экспериментальной деятельности | 3 | 54 | ||||
Поощрительный балл за участие в нескольких видах экспериментальной, инновационной деятельности | 1 | 55 | ||||
2. Обобщение и распространение опыта | 56 | |||||
2.1. Педагог распространяет опыт на муниципальном уровне (мастер - классы, семинары) | 1 | 57 | ||||
2.2. Педагог обобщает и распространяет опыт на региональном уровне (мастер-классы, участие с докладами на семинарах, совещаниях, конференциях; научно-методические публикации в региональных изданиях, банках педагогической информации) | 2 - показатели реализуются 3 - показатели реализуются в системе | 58 | ||||
2.3. Педагог обобщает и распространяет опыт на федеральном уровне (мастер-классы, участие с докладами на семинарах, совещаниях, конференциях; научно-методические публикации в федеральных изданиях, банках педагогической информации) | 4 - показатели реализуются 5 - показатели реализуются в системе | 59 | ||||
3. Руководство педагогической практикой студентов вузов, стажерской практикой, наставничество | 1-3 | 60 | ||||
Сумма баллов аттестационного показателя №4 «Вклад педагога в области повышения качества образования и воспитания» | Сумма баллов: результат одного из данных массивов 1,2,3 в сумме с данными строки 55 | 61 | ||||
Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0, 058 | 62 |
Ответственный за выставление баллов:
Руководитель образовательного учреждения ____________________________________________
(ФИО, подпись руководителя ОУ)
Руководитель городского (районного) методкабинета ___________________________________
(ФИО, подпись руководителя Г(Р)МК)
Проверил эксперт ____________________________"___"____________________20____г.
(ФИО, подпись эксперта)
V. Личностный профессиональный рост педагога
Непрерывность повышения квалификации: прохождение курсов повышения квалификации; участие в работе семинаров; самообразование педагога. Участие педагога в профессиональных конкурсах.
Непрерывное повышение квалификации, представленное в таблице, способствует росту моей профессиональной компетентности.
Таблица№6
Дата | Название курсов, место проведения | Кол-во часов | Рег. номер | Руководитель |
2009 г. | «Использование информационно- коммуникационных технологий в образовании» ХРИПК и ПРО | 72 | 52644 | |
2010 г. | «Реализация здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовательном учреждении» ХРИПК и ПРО | 72 | 57011 | Е.В. Баутина |
2010 г. | «Дошкольное образование: основные направления развития» ХРИПК и ПРО | 144 | 58855 | В.И. Листратенко |
2011 г. | «Технологии декоративно- прикладного творчества» Красноярский краевой колледж культуры и искусства г. Минусинск | 72 | 478 | Т.Г. Гусева |
2011 г. | «Психолого- педагогическое сопровождение развития одаренности в ДОУ» | 72 | 61172 | Е.В. Баутина |
Являюсь руководителем городской творческой группы «Художественно- творческая деятельность» сетевого центра «Первые шаги». В рамках работы группы проведены мероприятия, представленные в таблице №7
Таблица№7
Дата | Тема, форма выступления | Наименование МО, СЦ,ТЦ, ответственные |
2009 г. | «Становление деятельностной компетентности ребенка раннего возраста через использование нетрадиционных приемов изобразительной деятельности» (мультимедийная презентация с использованием видеослайдов) | Августовская конференция работников образования; секция воспитателей групп раннего и младшего возраста. Тема: Осуществление компетентностного подхода в работе с детьми раннего и дошкольного возраста как показатель качества педагогической деятельности. Ответственный: Ю.В. Шмидт |
2009 г. | «Технология создания рабочих учебных программ» | Семинар- практикум для педагогов МДОУ « Д/сада «Аленка»» |
2010 г. | «Креативность: понятие, проблемы » | Семинар для воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста. СЦ «Первые шаги» ТГ «Художественно- творческая деятельность». Ответственные: Ю.В. Шмидт, Т.В. Агапова |
2010 г. | «Нетрадиционные материалы- традиционное использование» (заседание группы) | ТГ «Художественно- творческая деятельность». Ответственные: Т.В. Агапова |
2010 г. | Комплексная игра- занятия с элементами здоровьесбережения во 2 мл. гр. «Лимон. Какой он?» | Семинар для воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста. СЦ «Первые шаги» ТГ «Художественно- творческая деятельность». Ответственные: Ю.В. Шмидт, Т.В. Агапова |
2010 г. | «Обычные материалы- нестандартное использование» (заседание группы) | ТГ «Художественно- творческая деятельность». Ответственные: Т.В. Агапова |
2010 г. | Буклет «Ключи к успеху» (советы родителям по воспитанию творческой личности) | ТГ «Художественно- творческая деятельность». Ответственные: Т.В. Агапова |
2011 г. | «Творчество- это процесс, а не результат» | Семинар- практикум для воспитателей групп раннего и младшего дошкольного возраста. СЦ «Первые шаги» ТГ «Художественно- творческая деятельность». Ответственные: Ю.В. Шмидт, Т.В. Агапова, Н.Ф. Мясоедова |
2011 г. | Формирование ключевых компетентностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных художественных техник (доклад и мультимедийная презентация) | Круглый стол «Творчество. Развитие. Культура» в рамках проведения первого городского фестиваля декоративно- прикладного творчества «РАДУГА РЕМЕСЕЛ» Ответственные: Комитет по культуре, молодежи и спорту Администрации г. Черногорска |
(Продолжение на стр. 18)
Оценочный лист по критерию № 5 | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
№ 5 « Личностный профессиональный рост педагога » | 1. Самообразование | 63 | ||||
1.1 Работа по теме самообразования ведется, но нет реальных показателей результативности | 1 | 64 | ||||
1.2 Педагог имеет реальные показатели результативности самообразовательной деятельности, разрабатывает методическую продукцию, определяет перспективные направления последующего периода. | 2-3 | 65 | ||||
2.Участие в работе методического объединения | 66 | |||||
2.1 Участник, руководитель МО /творческие лаборатории, проблемные группы, педагогические мастерские на уровне ОУ, Р(Г)МК / | 1-3 | 67 | ||||
3.Общественная активность педагога (член экспертных групп, жюри, комиссий на муниципальном, региональном, федеральном уровнях) | 3,4,5 | 68 | ||||
4. Повышение квалификации | 69 | |||||
4.1 Тематические и проблемные семинары | 1 | 70 | ||||
4.2 Краткосрочное тематическое обучение (не менее 72 ч) | 2 | 71 | ||||
4.3 Длительное обучение - свыше 100 ч | 3-4 | 72 | ||||
Поощрительный балл за: - систематическое повышение квалификации; - обучение по программе профессиональной переподготовки; - получение первого/ второго высшего педагогического образования; обучение в магистратуре, аспирантуре | 1 2 3 | 73 | ||||
5. Участие педагога в профессиональных конкурсах | 74 | |||||
5.1 Профессиональные конкурсы на муниципальном уровне | 1-участник 2-призер | 75 | ||||
5.2 Профессиональные конкурсы на региональном уровне | 1-участник 3-призер | 76 | ||||
5.3 Профессиональные конкурсы на федеральном уровне | 1-участник 4-призер | 77 | ||||
Поощрительный балл за ежегодные победы в конкурсах | 1 | 78 | ||||
6 Награды и поощрения педагога (на муниципальном, региональном, федеральном уровнях) | 1,2,3 | 79 | ||||
Сумма баллов аттестационного показателя №5 «Личностный профессиональный рост педагога» | Сумма баллов: результат одного из данных массивов 1,2,3,5,6 в сумме с данными строк 70-72,73,78 | 80 | ||||
Перевод в аттестационный показатель - коэффициент 0,035 | 81 |
Ответственный за выставление баллов:
Руководитель образовательного учреждения __________________________________________
(ФИО, подпись руководителя ОУ)
Руководитель городского (районного) методкабинета ___________________________________
(ФИО, подпись руководителя Г(Р)МК)
Проверил эксперт ___________________________"___"___________________20____г.
(ФИО, подпись эксперта)
Проверил эксперт ___________________________"___"___________________20____г.
(ФИО, подпись эксперта)
Дополнительная информация к аттестационному показателю № 1
Содержание центров определяю, ориентируясь на зону ближайшего развития ребенка, не забывая при этом о принципах повторения и закрепления нового материала, содержания предшествующей работы по рекомендациям узких специалистов.
Таким образом, создав благоприятный морально- психологический климат для каждого воспитанника, эффективно используя предметно- развивающую среду я предоставила ребенку реализовать свое право на свободу выбора деятельности и самореализацию.
Высокие результаты используемого мной компетентностного подхода позволяют моим воспитанникам участвовать и занимать призовые места в конкурсах на федеральном уровне:
2009 г.- Диплом детям I мл.гр. за 4 место в творческом конкурсе «Наше лето» Интернет- сайта «Страна мастеров» в номинации «Крошечные мастера»
2010 г.- Диплом детям мл. гр. «Колокольчики» за 5 место в творческом конкурсе «Новогодний подарок» Интернет- сайта «Страна мастеров» в номинации «Крошечные мастера».
Дипломы результатов участия воспитанников в конкурсах представлены в приложении к аттестационному показателю № 1 на стр19. .
Дополнительная информация к аттестационному показателю № 2
Эту деятельность я строю поэтапно:
1этап: медико- психолого- педагогическое сопровождение. Знакомство с медицинскими заключениями (группой здоровья), с результатами диагностики и наблюдения педагога- психолога; диагностикой инструктора по физической культуре.
2этап: составление плана работы по оздоровлению в индивидуальной и групповой форме, включая рекомендации МППк.
3этап: проведение мероприятий по оздоровлению с использованием технологий: сбережения, оздоровления, созидания.
4этап: проведение просветительной работы с родителями: показ и обучение эффективным методам и приемам работы.
5этап: знакомство с результатами повторной диагностики и результатами ежегодного медосмотра детей врачами специалистами и определение дальнейшей коррекционной работы по необходимости.
Таким образом, наличие системной работы помогает мне создать благоприятную атмосферу для укрепления физического, психического, интеллектуального здоровья каждого воспитанника и способствует обобщению мною педагогического опыта, расширению образовательного пространства и анализу.
Система работы по охране жизни и здоровья воспитанников действует эффективно уровень ее реализации повышается с каждым годом, о чем говорит отсутствие случаев травматизма и динамика снижения простудной заболеваемости, которая за последние 3 года составила 11.7 %, и представлена в таблице №3.
Таблица№3
Критерии | 2008-2009 (15 детей) | 2009-2010 (18 детей) | 2010-2011 (18 детей) |
Выполнение детодней | 2106 (60%) | 3223 (75%) | 3369 (78%) |
Заболеваемость ОРЗ,ОРВИ,гриппом | 34,8% | 29,3% | 23,1% |
Общее снижение заболеваемости за 3 года | На 11,7% |
Мною применяются доступные и эффективные оздоровительно-развивающие технологии: корригирующая гимнастика, комплексы упражнений на развитие мелкой моторики, гимнастика для глаз по методу В. Базарного, пальчиковая гимнастика В.М. Страковской, дыхательная гимнастика по методу Стрельниковой, ортопедические минутки И.Е. Авериной, гимнастика пробуждения Н.Н.Ефименко, закаливание по методу Г.Н.Сперанского в сочетании с корригирующей дорожкой.
Вывод: применяемые мной технологии по здоровьесбережению, оздоровлению детей считаю эффективными, т.к. у детей формируются умения с ранних лет заботиться о сохранении своего здоровья, противостоять отрицательным явлениям в поведении окружающих, снизился процент заболеваемости, увеличилось число детодней.
Документацию веду в соответствии с Типовым положением, Законом РФ «Об образовании», требованиями СанПиНа, должностной инструкцией воспитателя и локальными актами ДОУ: рабочая учебная программа, план работы (тематический, календарный, перспективный), табель посещаемости воспитанников, план работы с родителями, тетрадь протоколов родительских собраний, тетрадь сведений о родителях, тетрадь диагностики, план работы по самообразованию, тетрадь заседаний информационно- методических совещаний, тетрадь закаливания. Тетрадь по диагностики помогает мне сравнивать результаты усвоения детьми программы и проводить коррекцию познавательных процессов. План работы по самообразованию необходим для своевременного знакомства с инновациями, совершенствования моего педагогического мастерства и творческого роста, применения на практике новых технологий. Аккуратно и четко заполняю каждый раздел документации, учитывая требования по эстетичному ведению документации. Вся документация своевременно проверяется и заверяется администрацией ДОУ. Использование электронных форм оптимизирует процесс ее ведения.
Таким образом, планомерное и систематическое ведение документации способствует организации всей воспитательно-образовательной работы с детьми, процессу самообразования и культуре делопроизводства.
Дополнительная информация к аттестационному показателю № 5
Цель которых: помочь педагогам на основе практической деятельности определить методические приемы для развития креативности детей дошкольного возраста через художественно- творческую деятельность.
Самообразование:
Проблема развития детской одаренности и творческого мышления дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью - одна из главных проблем современного дошкольного образования. Сегодня высоко ценятся люди, обладающие творческим мышлением, креативными способностями. Достичь высокого уровня креативного мышления возможно при его развитии с раннего возраста. Анализ источников по проблеме позволил мне определить особенности педагогической деятельности по развитию творческих способностей у детей дошкольного возраста и остановиться на использовании в работе с детьми нетрадиционных художественных техник как наиболее эффективных в решении данной задачи. В связи с этим мною была определена тема по самообразованию «Развитие исследовательской и творческой активности через использование нетрадиционных художественных техник у детей». Выявление различных подходов к данной проблеме показало, что оно возможно только при создании следующих условий: 1. создание развивающей среды, стимулирующей и обеспечивающей самостоятельную художественную деятельность детей; 2. Ознакомление детей с окружающим миром и формирование ярких впечатлений, обеспечение эмоционально-интеллектуального опыта; 3. Наличие необходимых и разнообразных материалов; 3. Сочетание программного содержания и требований с проявлением творческой инициативы самого ребенка; 4. Использование в работе большого количества нетрадиционных материалов, средств, технологий их использования; 5. Бережное отношение к процессу и результату деятельности ребенка. Создание этих условий способствовало решению задач:1.Развить художественно-творческие способности в продуктивных видах детской деятельности.;2.Воспитать художественный вкус и чувство гармонии.; 3. Научить использовать в работе различные средства, материалы, техники, а также подбирать их согласно замыслу. Опыт работы по самообразованию представлен также в таблице №7( на стр. 12)
Участие в профессиональных конкурсах представлено в таблице №8
Таблица№8
Уровень | Название конкурса | Результат участия |
Муниципальный | 2009 г. Смотр- конкурс на лучший эксперементально- исследовательский уголок в группе детского сада | 3 место, диплом |
Муниципальный | 2009 г. Городской конкурс методических разработок по безопасности дорожного движения | Сертификат участника |
Муниципальный | 2009 г. Городской конкурс в рамках ПГ «Организация поисково- исследовательской деятельности дошкольников» | Грамота за 1 место |
Муниципальный | 2010 г. Муниципальный смотр- конкурс уголков краеведения ДОУ | Сертификат участника |
Муниципальный | 2010 г. Городской конкурс дошкольных образовательных учреждений по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма «Зеленый огонек» | Грамота за активное участие |
Федеральный | 2011г. Конкурс «1001 идея не стандартного учебного занятия с детьми», объявленного в рамках 11-го Всероссийского интернет- педсовета http://11.pedsovet.org. | Свидетельство победителя конкурса в номинации «Дошкольное образование» |
Федеральный | 2011 г. 11-ый конкурс Декоративно-прикладного искусства на Международной Педагогической Олимпиаде «PED OLIMP» | Диплом победителя |
Награды и поощрения педагога:
2008г. Благодарственное письмо правительства Республики Хакасия за добросовестный труд, высокий профессионализм и творческое отношение к педагогической деятельности.
2008г. Участие в фотоконкурсе «Краса сада» газеты «Шанс» № 13 от 27 марта- 2 апреля 2008г.
2008г. Участие в фотоконкурсе «СмеШутки» в журнале «Выходной» № 7(9) сентябрь 2008.
2008г. Грамота за победу в номинации «Мастерство и художественный вкус» в рамках конкурса «Лучшее новогоднее оформление группы».
2009г. Благодарность за активное участие в проведении конкурса «Наше лето» на дидактическом Интернет- сайте «Страна мастеров».
2010г. Грамота за высокие достижения в педагогической деятельности и в честь Международного праздника 8- е Марта от ГУО г. Абакана.
2010г. Диплом III степени в номинации «Текстильная кукла» на I межрегиональном фестивале декоративно- прикладного творчества «Параскева- пятница».
2011г. Благодарность от Комитета муниципальной экономики Администрации города Абакана за проведение мастер- класса по фильцеванию в рамках Седьмой городской выставки- продажи «Мир красоты и здоровья. Абакан- 2011».
2011г. Благодарственное письмо от муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Усть-абаканский Дом детского творчества» за проведение мастер- класса по теме «Фильцевание и его разновидности».
2011г. Благодарность от Комитета по культуре, молодежи и спорта Администрации г. Черногорка за сотрудничество и оказание помощи в проведении первого городского фестиваля «РАДУГА РЕМЕСЕЛ».
Грамоты и дипломы (см. приложение к аттестационному показателю № 5).