конспект родительского собрания в младшей группе
данное родительское собрание рекомендуется проводить в начале учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_roditelskogo_sobraniya_v_mladshey_gruppe.docx | 19.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект родительского собрания младшей группе
«Мы рады знакомству»
Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; моделирование перспектив на новый учебный год; повышение педагогической культуры родителей.
Задачи: познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время; обновить анкетные данные семей воспитанников; научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться. Определить доступные методы и формы работы с родителями.
Ход собрания. На входе в группу родителям предлагается заполнить газету «Мы хотим, чтоб наши дети стали…». Садятся на стулья, расставленные по кругу.
Воспитатель 1: Дорогие родители, бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании, потому что мы понимаем: без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача. Каким должен быть наш союз, что мы, взрослые, можем сделать для детей, чтобы их жизнь в группе была радостной и интересной? Об этом пойдёт конкретный разговор на этой встрече.
Воспитатель 2: Но вначале, не зря, же наша встреча называется «Мы рады знакомству! », давайте познакомимся. Тренинговое упражнение «Клубочек» Воспитатель держит в руках клубочек и предлагает родителям немного рассказать о себе, о том, что они ждут от детского сада, какие пожелания воспитателям они хотели бы озвучить. Сначала воспитатели говорят о себе, наматывают на палец нитку и передают по кругу. В итоге, когда клубок возвращается к воспитателю, получается замкнутый круг.
Воспитатель1: Уважаемые родители. Посмотрите, мы с вами тесно связаны, и решаем одни и те же задачи. Мы как большая семья, должны действовать вместе. Ведь не надо забывать, что родитель – это главный воспитатель, а детский сад создан в помощь родителям. Работа с буклетами. Беседа о правилах для родителей: приводить детей опрятными, вовремя оплачивать квитанции и т.д. (на усмотрение воспитателя)
Работа с газетой.
Воспитатель 1: Посмотрите на нашу замечательную газету. Чего же родители ожидают от своих детей? Чтоб они стали сильными, умными, честными, здоровыми, любознательными и т.д. Ваши мечты осуществляться, если мы с вами будем работать в тесном контакте. Вся работа нашей группы, программа воспитания и обучения направлена на укрепление здоровья детей и всестороннее развитие подрастающей личности.
Воспитатель 2: В программе предусмотрено решение следующих задач: -Закреплять умение выделять цвет, форму, величину; группировать предметы по нескольким признакам: величине, форме, цвету, различать понятия много, один, по одному, ни одного -Развивать умение видеть общий признак предметов группы (все мячи — круглые, эти — все красные, эти — все большие и т. д.), а также правильно понимать и отвечать на вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше)?»; полными предложениями. -Сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров; сравнивать предметы по величине (длине, ширине, выше, ниже, уже, шире), -Знакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник. -Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади), справа — слева; различать правую и левую руки. -Учить ориентироваться в контрастных частях суток: день — ночь, утро . -Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением. Развивать умение определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко). -Знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). (чайная, столовая, кухонная посуда) и классифицировать (посуда — одежда) хорошо знакомые предметы. -Знакомить с театром через мини-спектакли и представления, а также через игры- драматизации с произведениям детской литературы. -Знакомить с ближайшим окружением, улица, магазин, поликлиника, парикмахерская, а также с профессиями (врач, милиционер, продавец, воспитатель). -Знакомить детей с окружающей средой и с природой. Расширяем представления детей о растениях и животных о диких и домашних животных. Учить наблюдать за птицами, насекомых. Развиваем умение отличать и называть по внешнему виду’, овощи, фрукты , ягоды. Знакомим с некоторыми растениями данной местности: с деревьями,
цветущими травянистыми растениями (одуванчик, мать-и-мачеха). Знакомим с комнатными растениями (фикус, герань). -Знакомить с характерными особенностями следующих друг за другом времен года и теми изменениями, которые происходят в связи с этим в жизни и деятельности взрослых и детей. -Продолжать помогать детям общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и т. п.), Подсказывать детям образцы обращения ко взрослым, зашедшим в группу («Скажите: „Проходите, пожалуйста”», «Предложите: „Хотите посмотреть…”, «Спросите: „Понравились ли наши рисунки?” »). -Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Учить детей слушать рассказы воспитателя и делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощряем желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам. -Развивать устную и диалогическую речь, обогащаем и расширяем словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов одежды, обуви, головных уборов, посуды, мебели, видов транспорта. -Развивать мелкую моторику рук, слуховое восприятие, речевой слух. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. -Совершенствовать умение детей согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе, падеже; употреблять существительные с предлогами (в, на, под, за, около). Помогать употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа -Напоминать детям о необходимости говорить «спасибо», «здравствуйте», «до свидания», «спокойной ночи» (в семье, группе).. -Формировать интерес в чтении знакомых, любимых детьми художественных произведений. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи. Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Развиваем умение с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок. -Учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения. Регулярно рассматриваем с детьми иллюстрации. -Совершенствовать умение правильно держать карандаш, фломастер, кисть, не напрягая мышц и не сжимая сильно пальцы. Формировать умение набирать краску на кисть. Закреплять названия цветов (красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). -Развивать умение наносить линии, штрихи, пятна, мазки (опадают с деревьев листочки, идет дождь, «снег, снег кружится, белая вся улица», «дождик, дождик, кап, кап, кап…»).Предлагать детям изображать
простые предметы, рисовать прямые лишний (короткие, длинные полоски, ленточки, дорожки, заборчик, клетчатый платочек и др.). развиваем умение располагать изображения по всему листу. -Совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды, умывания. Приучать детей следить за своим внешним видом. Продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком. -Формировать элементарные навыки поведения за столом: правильно пользоваться столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать с полным ртом, -Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши). Даем представления о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах, полезных для здоровья человека. -Познакомить детей с упражнениями, укрепляющими различные органы и системы организма и о необходимости закаливания. Знакомство с моделью НОД в группе Воспитатель 1: Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне.
Воспитатель 2: Существуют очень много способов общения воспитателей и родителей. Мы предлагали вам заполнить анкету “Продуктивные способы взаимодействия педагога и родителей” Давайте проанализируем её. 1. Родительские собрания необходимы нам для того, чтобы вместе решать важные вопросы. Мы постараемся сделать их интересными, с творческими заданиями, чтобы каждый смог почерпнуть что-то для себя и применить свои знания на практике 2. В родительском уголке вы найдете большое количество книг, пособий и литературы, прочитав которую узнаете, чем занять ребенка дома, как справиться в капризами и многое другое. 3. Мы живем в современном мире, и для тех, кто не мыслит себя без компьютера. На сайте детского ежемесячно мы будем выкладывать заметки о нашей жизни, фотографии, консультации, домашние задания и другую полезную информацию. Так что, добро пожаловать. 4. А для тех, кто и так устает от работы за компьютером, мы стараемся делать стенгазеты, фотоальбом группы. В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!” и пожелать друг другу успеха в нашем нелегком деле. Спасибо за внимание.