КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДИЦА И КРАСКИ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДИЦА И КРАСКИ»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации муниципального образования
город Армавир
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
352913, Российская Федерация, Краснодарский край,
г. Армавир, ул. Маркова, д.317, (тел: 8 861 37 5 25 81)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
ПО ТЕМЕ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДИЦА И КРАСКИ»
С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
ПОДГОТОВИЛА:
воспитатель
МАДОУ №6 г. Армавира
Сивокабыльская В. А.
Армавир 2014
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе по теме: «Волшебница водица и краски»
Цель:
Развитие инициативы, познавательного интереса и свободного выбора детей в экспериментальной деятельности.
Задачи:
1. Актуализировать знания о свойствах воды (жидкая, бесцветная, без вкуса, без запаха, о растворимости гуашевых красок в воде, об очищении кисточек от краски водой;
2. Познакомить со смешиванием нескольких цветов красок, для получения нового;
3. Развивать наблюдательность и любознательность детей, обогащать словарь (морская, болотная, родниковая, речная вода) ;
4. Воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование:
Стаканы пустые, стаканы с водой, баночки с водой, кисточки, палитры, краски акварельные по количеству детей. Картинка облака, реки, снега. Схематические изображения свойств воды, капельки из картона, настольная игра «Поймай рыбку».
Ход занятия.
-Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости капельки. Давайте все вместе дружно поздороваемся.
Беседа
- Капельки непростые, а с загадками. Давайте разгадаем их.
1. Течет, течет не вытечет,
Бежит, бежит не выбежит (река)
2. Пушистая вата
Плывет куда-то
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе (облако)
3. Одеяло белое,
Не руками сделано,
Не ткалось и не кроилось,
На землю с неба к нам спустилось (снег)
- Посмотрите внимательно на картинке, как вы думаете, что мы будем сегодня исследовать в нашей детской лаборатории? (воду)
- Где в природе можно встретить воду? ( ответы детей)
- Воду в океане называют океанической. А в море -…. (морской), в реке-… .(речной), в болоте-…. (болотной), в роднике… .(родниковой) .
- Для чего человеку нужна вода? А какой водой пользуется человек? (ответы детей).
- Чистой воды на земле становится всё меньше. Как мы можем сохранить воду? Ведь она так нужна всем живым существам.
- Вы уже много знаете о воде. Вода самое удивительное вещество на планете. Хотите узнать о ней больше? Тогда, мои юные исследователи, проходим в нашу лабораторию. ( дети садятся за столы)
Исследование
- Перед вами 2 стакана один пустой, второй наполнен водой. Переместите воду в пустой стакан? Что происходит с водой? (она льётся). Почему? (она жидкая). Вода - это жидкость.
- Какую форму иметь вода?
- Понюхайте воду? Что вы можете сказать о запахе? (ответы детей)
-Как вы думаете, а какая вода на вкус? (ответы детей)
- Летом, когда вам жарко и очень хочется пить, вы пьёте воду, и говорите «Какая вкусная вода! ». А на самом деле вода не имеет вкуса. Вы просто утоляете жажду. Вода необходима человеку, без воды человек погибнет.
- Посмотрите на воду. Какого она цвета? (ответы детей)
- Назовем основные свойства воды (по опорным схемам) .
Физминутка
Рыбки малые резвятся в теплой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Эстафета «Поймай рыбку» ( дети разбиваются по 4 человека на команды, как сидят за столами)
Эксперимент с красками «Получение нового цвета»
- Ребята, капельки принесли нам рисунки. (детям раздаются контуры елочек на бумаге)
- Что нарисовано на листах? (елочки).
- Нравятся вам елочки? Только они грустные какие-то. Вы не знаете почему? ( ответы детей)
- Давайте елочки раскрасим.
- Что нужно взять со стола, чтобы раскрасить елочки (ответы детей. Дети берут краски, кисти, палитры, баночки с водой) .
- Какие цвета красок нам потребуются? (елочка зелёная, пенёк коричневый) .
- Начинаем раскрашивать. (дети открывают краски и видят, что у них нет нужных цветов)
- Что случилось? Как нам теперь быть? ( ответы детей)
- Оказывается если смешать несколько цветов краски можно получить новый цвет. Давайте поэкспериментируем. Проверим действительно ли это так.
Набираем на кисть желтый цвет и помещаем в углубление на палитре, промываем кисточку. Набираем синий цвет и добавляем к желтому, смотрим, какой цвет получился (зелёный).
- Раскрашиваем елочку.
- Набираем на кисть красный цвет и помещаем в углубление на палитре, промываем кисточку. Набираем желтый цвет и добавляем к красному, промываем кисточку. Набираем черный цвет, добавляем к первым двум. Смотрим, какой цвет получился (коричневый) .
- Замечательно, раскрашиваем пенёк.
Обобщающая беседа
- Действительно ли можно получать новые цвета краски из нескольких?
- Как мы получили нужные цвета краски?
- Без чего мы не смогли бы этого сделать?
- Спасибо, за работу, мои юные исследователи.