Проект "В гостях у русской народной сказки", во второй младшей группе.

Создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания ребёнка, раскрытие ценностей совместного творчества педагогов, детей и родителей. Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «В гостях у русской народной сказки», во второй младшей группе.

Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, долгосрочный.

Цель проекта: создать условия для духовно-нравственного и патриотического развития ребёнка, раскрытия ценностей совместного творчества педагогов, детей и родителей. Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок.

Задачи проекта:          

Образовательные:

1.Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения на основе русских народных сказок.

2.Помогать усвоению детьми духовно нравственных категорий: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость; и правил доброй, счастливой жизни на примере героев сказок.

3.Расширять представление детей о окружающем мире, посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через чтение сказок.

Воспитательные:

 1.Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь на примере героев русских сказок.

  2.Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных, межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

   3.Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, почувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

    4.Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать                              старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Развивающие:

1.        Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей,обогащению словаря,

2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

3.Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.

4. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.

5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

6. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.

7. Развивать эстетический вкус.

Информационные:

Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны.

Актуальность проблемы:

В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет своё наивысшее предназначение, в большинстве этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное, поэтому наш проект «В гостях у русской народной сказки» очень актуален, потому что русские народные сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению, позволяют возвратить и привнести в естественную среду жизни ребёнка и семьи христианские нормы православия; темы веры, милосердия, добра составляют духовно-нравственное содержание русских сказок.

Работа с родителями:

- познакомить с темой проекта.

- вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.

- консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка».

- подготовка выставки рисунков «Моя любимая сказка».

- книжная выставка «По дорожке русских народных сказок».

 

Планируемый результат:

1.Развивать духовно-богатую личность ребёнка, как активного участника пректа.

2. Создать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок саморазвивался.

3. Воспитывать любовь и  патриотические чувства к русским народным сказкам, как к своим истокам и гордость за свою Родину.

4. Развивать словотворчество детей.

План реализации проекта.

(сентябрь, октябрь, ноябрь)

  • Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

«Репка»- показ пальчикового театра, «Театр на ладошке».

«Колобок»- показ театра на фланелеграфе.

«Теремок»- показ настольно-плоскостного кукольного театра.

Прослушивание сказки в аудиозаписи «Кот,петух и лиса», «Жихарка».

Пальчиковые игры: «Два ежа», «Семья», «Мышки»,развитие мелкой моторики пальцев рук.

Дидактические игры: «Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки».

  • Образовательная область: познание.

Беседа « Животный мир, который нас окружает».

Познакомить детей с дикими животными.

  • Образовательная область: речевое развитие.

НОД «Курочка ряба».

НОД «Репка».

  • Образовательная область: познание.

ФЭМП «Путешествие колобка по дорожкам»,(закрепление понятий: длинная- короткая, широкая-узкая, больше-меньше).

Конструирование из строительного материала по сказке «Теремок».

  • Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Аппликация по сказке «Репка».

Лепка по сказке «Колобок».

Танец «Колобок».

     

        (декабрь, январь, февраль, март)

  • Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.

«Маша и медведь»- показ кукольный театр «Би-ба-бо»

      «Заюшкина избушка»- показ настольно-плоскостного кукольного театра.

Составление карточек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)

«Волк и семеро козлят»- чтение сказки..

Беседа- о правилах безопасного поведения детей и дома, на примере сказки

«Волк и семеро козлят»

     Подвижные игры «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит».

      Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Сказочное лото»

           Использование пальчиковой и дыхательной гимнастики, проведение    

физкультминуток.

  • Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

   Развлечение «На помощь Колобку».

«Пирожки» по сказке «Маша и медведь».

Знакомство с иллюстрациями к русским народным сказкам Е.Рачёва.

  • Образовательная область: познание.

Моделирование с использованием конструктора « Leqo», по сказке «Заюшкина избушка»

        (апрель, май)

  • Образовательная область: речевое развитие.

Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой».

  • Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Музыкальная игра «Репка-репонька», хоровод «Мы на луг ходили…» муз.Волиной, сл.Филимоновой.

Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Создание презентации по результатам проекта.

Итоговое мероприятие по проектной деятельности: развлечение «Поляна сказок».

  • Вывод. Восприятие сказок позволяет нам:

- развивать духовно-богатую личность ребёнка, представлять его как активного и творческого участника проекта;

- создавать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок занимался саморазвитием;

- прививать детям любовь к родной стране.

В результате совместной деятельности (воспитатели, родители и воспитанники), дети получили возможность восполнить кругозор о сказках их героях, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.