Проект "В гостях у русской народной сказки", во второй младшей группе.
Создание условий для духовно-нравственного и патриотического воспитания ребёнка, раскрытие ценностей совместного творчества педагогов, детей и родителей. Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.doc | 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «В гостях у русской народной сказки», во второй младшей группе.
Вид проекта: познавательно-творческий, групповой, долгосрочный.
Цель проекта: создать условия для духовно-нравственного и патриотического развития ребёнка, раскрытия ценностей совместного творчества педагогов, детей и родителей. Расширять знания детей о многообразии русских народных сказок.
Задачи проекта:
Образовательные:
1.Формировать нравственные представления (эталоны) о нормах социальных отношений и моделях поведения на основе русских народных сказок.
2.Помогать усвоению детьми духовно нравственных категорий: добро-зло, послушание-непослушание, согласие-вражда, трудолюбие-лень, бескорыстие-жадность, простота-хитрость; и правил доброй, счастливой жизни на примере героев сказок.
3.Расширять представление детей о окружающем мире, посредством введения их в литературную и музыкальную культуру через чтение сказок.
Воспитательные:
1.Воспитывать послушание на основе любви и уважения к родителям и близким людям, терпения, милосердия, умения уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь на примере героев русских сказок.
2.Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных, межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.
3.Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, почувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.
4.Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.
Развивающие:
1. Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей,обогащению словаря,
2. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.
3.Развивать у детей социальные умения и навыки поведения.
4. Развивать навыки произвольного поведения: внимательности, терпеливости, усердия.
5. Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.
6. Содействовать развитию элементарных навыков продуктивной деятельности.
7. Развивать эстетический вкус.
Информационные:
Донести до детей как можно больше информации о многообразии русских народных сказок, о том насколько они интересны и поучительны.
Актуальность проблемы:
В нашем 21 веке, когда происходит духовное обнищание, сказка, как и другие ценности нашей культуры, теряет своё наивысшее предназначение, в большинстве этому помогают современные печатные издания и создание детских мультфильмов, которые искажают первоначальный замысел сказки, а также превращают сказочное действие из поучительного в развлекательное, поэтому наш проект «В гостях у русской народной сказки» очень актуален, потому что русские народные сказки преподносят нашим детям поэтический образ сказочных героев, в тоже время они оставляют простор детскому воображению, позволяют возвратить и привнести в естественную среду жизни ребёнка и семьи христианские нормы православия; темы веры, милосердия, добра составляют духовно-нравственное содержание русских сказок.
Работа с родителями:
- познакомить с темой проекта.
- вызвать интерес родителей к чтению русских народных сказок.
- консультация для родителей «Русская народная сказка и её позитивное влияние на формирование качеств личности ребёнка».
- подготовка выставки рисунков «Моя любимая сказка».
- книжная выставка «По дорожке русских народных сказок».
Планируемый результат:
1.Развивать духовно-богатую личность ребёнка, как активного участника пректа.
2. Создать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок саморазвивался.
3. Воспитывать любовь и патриотические чувства к русским народным сказкам, как к своим истокам и гордость за свою Родину.
4. Развивать словотворчество детей.
План реализации проекта.
(сентябрь, октябрь, ноябрь)
- Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
«Репка»- показ пальчикового театра, «Театр на ладошке».
«Колобок»- показ театра на фланелеграфе.
«Теремок»- показ настольно-плоскостного кукольного театра.
Прослушивание сказки в аудиозаписи «Кот,петух и лиса», «Жихарка».
Пальчиковые игры: «Два ежа», «Семья», «Мышки»,развитие мелкой моторики пальцев рук.
Дидактические игры: «Кубики по сказкам», «Кто в домике живёт?», «Разрезные картинки».
- Образовательная область: познание.
Беседа « Животный мир, который нас окружает».
Познакомить детей с дикими животными.
- Образовательная область: речевое развитие.
НОД «Курочка ряба».
НОД «Репка».
- Образовательная область: познание.
ФЭМП «Путешествие колобка по дорожкам»,(закрепление понятий: длинная- короткая, широкая-узкая, больше-меньше).
Конструирование из строительного материала по сказке «Теремок».
- Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Аппликация по сказке «Репка».
Лепка по сказке «Колобок».
Танец «Колобок».
(декабрь, январь, февраль, март)
- Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
«Маша и медведь»- показ кукольный театр «Би-ба-бо»
«Заюшкина избушка»- показ настольно-плоскостного кукольного театра.
Составление карточек с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказочных героях)
«Волк и семеро козлят»- чтение сказки..
Беседа- о правилах безопасного поведения детей и дома, на примере сказки
«Волк и семеро козлят»
Подвижные игры «У медведя во бору…», «Зайка серенький сидит».
Дидактическая игра «Когда это бывает?», «Сказочное лото»
Использование пальчиковой и дыхательной гимнастики, проведение
физкультминуток.
- Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Развлечение «На помощь Колобку».
«Пирожки» по сказке «Маша и медведь».
Знакомство с иллюстрациями к русским народным сказкам Е.Рачёва.
- Образовательная область: познание.
Моделирование с использованием конструктора « Leqo», по сказке «Заюшкина избушка»
(апрель, май)
- Образовательная область: речевое развитие.
Драматизация сказки «Лисичка со скалочкой».
- Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная игра «Репка-репонька», хоровод «Мы на луг ходили…» муз.Волиной, сл.Филимоновой.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Создание презентации по результатам проекта.
Итоговое мероприятие по проектной деятельности: развлечение «Поляна сказок».
- Вывод. Восприятие сказок позволяет нам:
- развивать духовно-богатую личность ребёнка, представлять его как активного и творческого участника проекта;
- создавать благоприятные условия для того, чтобы ребёнок занимался саморазвитием;
- прививать детям любовь к родной стране.
В результате совместной деятельности (воспитатели, родители и воспитанники), дети получили возможность восполнить кругозор о сказках их героях, научились сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций.