Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС в средней группе.
Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды
в соответствии с ФГОС в средней группе. (февраль, 2016)
Организованная развивающая предметно-пространственная среда в нашей средней группе предоставляет каждому ребёнку равные возможности приобрести те или иные качества личности, возможности для его всестороннего развития.
Предметно-развивающая среда организована в соответствии с требованиями программы «От рождения до школы» под редакцией Е. Н Вераксы, Т. С Комаровой, М. А Васильевой, разработанной на основе Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, с учетом ведущего вида детской деятельности - игры.
Соответствует возрастным особенностям детей 4-5 лет, порой и темам недели, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Под предметно – развивающей средой понимают определенное пространство, организационно оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом.
В соответствии с ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда дошкольной организации должна быть:
• содержательно-насыщенной, развивающей;
• трансформируемой;
• полифункциональной;
• вариативной;
• доступной;
• безопасной.
1. Насыщенность ППР среды нашей группы соответствует возрастным особенностям детей и содержанию Программы.
Образовательное пространство группы оснащено средствами обучения, в том числе техническими, соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарём (в соответствии со спецификой Программы) .
Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивают:
• игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех детей средней группы, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой) ;
• двигательную активность, развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
• эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
• возможность самовыражения детей.
2. Трансформируемость пространства.
В группе изменяется предметно-пространственная среда в зависимости от образовательной ситуации, ко всему и от меняющихся интересов, возможностей детей.
3. Полифункциональность материалов.
• Разнообразное использование различных составляющих предметной среды: например, детской мебели (кухни, кроватки, парикмахерской, ширм и т. д. ;
• наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов (домик, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности, в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре.
4. Вариативность среды.
В группе имеется:
• наличие различных пространств для игры, конструирования, уединения и пр., а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей;
• периодическая сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
5. Доступность среды.
Свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; все находится на уровне детей; исправность и сохранность материалов и оборудования
6. Безопасность предметно - пространственной среды соответствует всем её элементам требований по обеспечению надёжности и безопасности их использования.
Комментарии
МОЛОДЕЦ!!!!!!
МОЛОДЕЦ!!!!!!