Педагогическая находка

Баазан Буянмаа Омаковна

Педагогическая находка. Это занятия разработан  и проведен для детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_v_starshey_gruppe.docx712.96 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Российская Армия»

Цель:Продолжать, расширять представления детей о Российской Армии.

Задачи:

1. Социально – коммуникативное развитие.

 - Воспитывать чувство гордости за Российскую армию, за свою страну; вызвать желание быть похожими на сильных, смелых воинов. Воспитывать любовь к Родине, к родным, воспитывать доброту, умение дружить.

- Развитие у детей зрительной памяти, формирование коммуникативных навыков (в игре «Разведчики»).

2. Познавательное развитие.

- Закреплять первоначальное представление об особенностях военной службы.

- Формировать представления о родах войск, военных профессиях.

- Закрепить знания детей о военной форме солдат.

3. Речевое развитие.

- Активизировать в речи слова: моряк, летчик, пограничник, танкист, солдат, некоторые названия военной техники.

         4. Физическое развитие.

- Закреплять умение согласовывать движения в соответствии с текстом при выполнении физической минутки.

Методы и приемы:

- практический (игры);

- наглядный (показ, прослушивание аудиозаписей);

- словесный (объяснение, вопросы – ответы, рассказ, беседа).

Материал и оборудование:

проектор;

- экран;

- ноутбук;

- аудиозапись песня;  

- картинки с изображением солдаты в военных формах и их техники.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность  взрослого (воспитателя)

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/  задачи

Организационный момент

Подготовка к занятии

 - Здравствуйте, ребята!

И сегодня вместе мы проведём необычное занятие, и вы должны, ребята, хорошо и громче отвечать на мои заданные вопросы. Сначала, давайте все встанем в круг и поиграем в игру «Я – твой друг».

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг!

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

Мы по кругу пойдем,

Хоровод заведем».

Дети встают в круг.

Условия для эмоциональной отзывчивости

Мотивационный этап

В стороне расположен мультимедийный экран.  Показ слайдов о солдатах.

 Ребята, какое сейчас время года? (Зима.)   

    - Какой сейчас месяц? (февраль)

Правильно. Какой замечательный праздник в феврале мы отмечали. Кто знает? - «День защитников Отечества». А кто это - защитники Отечества (Родины)? (Солдаты, военные...)

- Кого еще мы поздравляем в этот день? (Папу, дедушку, всех мальчиков...)  Правильно. И я тоже поздравляю всех мальчиков вашей группы с прошедшим праздником, чтоб вы выросли достойными людьми, лучшими мальчиками нашего кожууна.Переходим к занятием.

1. Беседа «Военные профессии» с использованием демонстрации презентации.

-Ребята, мы с вами живем в стране, которая называется Россия. На земле много стран и не все они живут дружно. Иногда бывают войны. Поэтому у каждой страны есть сильная и могучая Армия. В России тоже есть армия, и она не раз защищала свой народ от захватчиков.

-Ребята, а как армия защищает свою страну?

- Правильно она может защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

- Армия, в которой есть разные рода войск – сильная. В армии очень много военных профессий и у каждой профессии есть свои обязанности. Нашу мирную жизнь и покой берегут и охраняют Российские воины. Их называют защитники Отечества. Вы днем играете, прыгаете, радуетесь, а ночью крепко, крепко спите. А Российские военные днем и ночью, в пургу и жару на земле, в небесах и на море несут свою службу.

Дети просматривают в экран.

Дети внимательно слушают

Условия для привлечения произвольного внимания

Поисковый этап

Показ слайдов.

Работа с картинками.

- Ребята, посмотрите на эту картинку, кто на ней изображен? (Моряк) 

- А как вы узнали, что это моряк? (У моряков на голове бескозырки с ленточками, полосатые тельняшки, матросские воротники — гюйсы)

- А кто эти военные? (Лeтчики.) 

Они одеты в тeплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма летчиков зелeного цвета, на пилотках — кокарды с крылышками.

-Какие еще военные носят шлемы? (Танкисты.) 

- Как называются военные, изображенные на этой картине? (Пограничники.) 

Почему они так называются? (Охраняют границу.)

- Что такое граница? (Граница — это черта, отделяющая территорию одного государства от территории другого государства.)

- Ребята, а людям нужна профессия – военный?

Пример: Наш родной Овюрскийкожуун живёт соседями с Монголией. И у вас тоже есть пограничная застава, недалеко от вашего села. И у нас около Чаа-Суура тоже есть пограничная застава. Они охраняют границу. Ёще раз ответите,  кто работают в заставах, ребята? Запомните

смотрит картинки солдатов и отвечают на вопросы

Предположения детей

Условия для стимулирования речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей

Практический этап

На столе расположены иллюстрации с изображением солдатов и их предметы.

1.Игра «Расставь к местам»

 посмотрите, здесь  солдатики, они все перепутались, чтобы вы ему помогли расставить всё на свои места. (Воспитатель показывает детям солдатиков, дети называют представителя рода войск) который соответствует моряку, летчику, танкисту.

2. Физкульминутка

 «Готовлюсь быть солдатом»

- Ребята, а каким должен быть солдат? 

Д: Смелыми, сильными, быстрыми, меткими.

- Правильно! А чтобы такими стать, что нужно делать?

Д: Тренироваться.

- Когда наши мальчики станут взрослыми, они будут служить в армии, чтобы стать настоящими защитниками Отечества. Вы готовы стать будущими защитниками своей Родины?

Наши воины идут – раз-два, раз-два.

(Ходьба на месте.)

В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та.

(Имитация игры на барабане.)

В море наши корабли
            Долго плавали по морям!

(Круговые движения руками.)

Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт?»

(«Держа автомат», повороты вправо-влево.)

Над землёю самолёт: у-у, у-у!

(Руки в стороны, наклоны вправо и влево.)
             Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах!

(Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».)
            Нашей армии – салют! Ура! Ура!

(Поднять руки вверх.)

3. Игра «Разведчики»

- Ребята, постройтесь в шеренгу или  на одну линию. Вы разведчики. Выбирайте командира. Командир должен запомнить, в каком порядке стоят его солдаты. Затем командира я завязываю глаза.

(воспитатель меняет местами нескольких детей в шеренге. Командир должен правильно расставить всех по местам)

обследовательские действия детей.

Выполнение физминутки под музыку.

Дети  построиться в шеренгу.  Выбирают командира.

Дети поменяются местами.

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для взаимодействия детей друг с другом.

Условия для поддержки речевой активности.

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для выражения детьми своих мыслей

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности

Условия для развития самостоятельности и инициативы

Рефлексивно-оценочный этап

- Ребята, мы с вами сегодня много узнали о военных профессиях.

- Для чего надо защищать Родину?

- Какие военные профессии вы узнали?

- Каким должен быть солдат?

-Что надо делать, чтобы стать солдатом?

Рассуждения детей

Условия для развития рефлексии своей деятельности

C:\Users\леня\Desktop\кичээл чурук мээн\IMG_20160225_150443.jpgC:\Users\леня\Desktop\кичээл чурук мээн\IMG_20160225_150547.jpgC:\Users\леня\Desktop\кичээл чурук мээн\IMG_20160225_151918.jpgC:\Users\леня\Desktop\кичээл чурук мээн\IMG_20160225_151314.jpg