День открытых дверей

Мокрецова Наталья Алексеевна

День окрытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно - образовательного процесса. Цель проведения данного мероприятия - установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

9 марта мы пригласили наших родителей на мастер - класс по нетрадиционным техникам рисования  «Рисование по трафарету», который провела Игонина Ольга Николаевна - педагог дополнительного образования.

 

 

           

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл masterklass_dlya_roditeley_risovanie_po_trafaretu.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс  по нетрадиционным техникам рисования

для родителей старшей группы

 «Рисование по трафарету»

Цель:

  • Вовлечение родителей в образовательный процесс.
  • Познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.

Задачи:

  • Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности, через знакомство с техникой - рисование по трафарету.
  • Развивать творческие способности и экспериментирование в процессе самостоятельного изготовления трафаретов и использования их в художественной деятельности.
  • Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.

 

Материал:

 Детские рисунки с использованием трафарета, трафареты разных видов, д/и "Дорисуй", 3 листа А4 (на каждого родителя), 1/2 А4 картон, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, зубная щетка, поролоновые ручки, ватные палочки, тряпочки, жесткие кисти, бумага для сминания, акварель, баночки для воды

Занятия творчеством приносят массу положительных эмоций и детям и их родителям.  Принято считать, что трафарет - это шаблон и ни какой пользы от способа рисования по трафарету  нет, поэтому  многие негативно смотрят на использовании в рисовании  этой техники. Считают, что она мешает раскрытию творческого потенциала  ребёнка, гасит его фантазию. Но это заблуждение. Не стоит видеть в использовании трафаретов работу по образцу. Ребёнок, которому до этого не давались красивые и эффектные линии и фигуры, нарисовав яркую, интересную  работу при помощи трафарета сможет поверить в свои силы и способности  к рисованию.(показ детских рисунков) Кроме этого знакомство с данной техникой расширит представление ребёнка об изобразительном  искусстве. Рисование по трафарету - это простой и в то же время занимательный способ, который приучает ребёнка действовать по предлагаемому образцу, что развивает произвольность, столь необходимую для успешного обучения в школе.

Трафареты бывают  внутренними и  внешними.(показ трафаретов - графические, сюжетные,  предметные, тематические, самодельные) В качестве трафарета можно использовать всё, что угодно - пробки, коробки, какие-то детали, даже ладошку.( показ коробки с подборкой  необычных предметов) Обведя лекала, дети могут закрашивать их изображения фломастерами, карандашами, мелками, штриховать различными линиями: прямыми, волнистыми, зигзагообразными.

При рисовании по трафарету красками можно использовать такие необычные технические материалы  как: губка, жесткая кисть или зубная щетка, смятая салфетка, ватная палочка. Трафареты так же помогают при создании собственных рисунков.  Предложите нарисовать с помощью трафарета одно изображение, а другое, такое же, попробовать нарисовать самостоятельно. Можно затеять игру: ребенок обводит изображение частично, а потом дорисовывает его по своему представлению.

Ещё интереснее  будет работать ребёнку с трафаретом, изготовленным собственноручно. Чтобы ребенок смог изготовить трафарет нужна небольшая предварительная работа. Поиграйте  с ребёнком в игру "Дорисуй" - даётся часть изображения, а другую часть рисунка надо зеркально дорисовать. Начните с простых форм - геометрических фигур, затем постепенно усложняйте -  домик, цветок, грибок, бабочка- коробочка, цыплёнок, снеговик, ёлочка, ваза, бабочка, медвежонок, зайчонок, т.е. любое изображение, которое можно нарисовать симметрично.

Поэтапный показ способов действия

- Давайте свернём  лист плотной бумаги пополам и на сгибе нарисуем часть рисунка - половинку. Вырежьте изображение по контуру, разверните. Получилось 2 трафарета - внутренний и внешний, а может быть просто игрушка, которую надо раскрасить, приклеить, сделать на ней аппликацию. Вариантов очень много!

Показ вариантов рисунков нарисованных с помощью трафаретов

- Вернёмся к нашим трафаретам - накладываем трафарет на бумагу и начинаем переносить изображение. Попробуйте пофантазировать, используя трафарет с одним изображением нарисовать несколько рисунков, разными техническими средствами  (губка; смятая бумага; жесткая кисть; зубная щетка; ватные палочки; восковые мелки, цветные карандаши; фломастеры)

Творческая работа родителей        

Конечно рисование по трафарету не заменит ребёнку уроков рисования с обязательной для этого занятия импровизацией, но помогает отточить приемы рисования, научит правильно держать письменные принадлежности и умело управляться с ними, а самое главное, "подарит" веру в себя, в свои способности и расширит представление  о творчестве.

Творческий потенциал заложен в каждом ребёнке. Нужно только разглядеть ту неповторимость, индивидуальность, «изюминку», развитие которой поможет звёздочке превратиться в настоящую звезду.