День открытых дверей
День окрытых дверей является одной из форм работы с родителями, которая предоставляет им возможность познакомиться с дошкольным образовательным учреждением, его традициями, правилами, задачами воспитательно - образовательного процесса. Цель проведения данного мероприятия - установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.
9 марта мы пригласили наших родителей на мастер - класс по нетрадиционным техникам рисования «Рисование по трафарету», который провела Игонина Ольга Николаевна - педагог дополнительного образования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
masterklass_dlya_roditeley_risovanie_po_trafaretu.docx | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер - класс по нетрадиционным техникам рисования
для родителей старшей группы
«Рисование по трафарету»
Цель:
- Вовлечение родителей в образовательный процесс.
- Познакомить родителей с приемами и способами изображения, научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях.
Задачи:
- Раскрыть значение нетрадиционных приёмов изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности, через знакомство с техникой - рисование по трафарету.
- Развивать творческие способности и экспериментирование в процессе самостоятельного изготовления трафаретов и использования их в художественной деятельности.
- Дать возможность родителям проявить свое художественное творчество, используя в своей работе понравившиеся изобразительные средства.
Материал:
Детские рисунки с использованием трафарета, трафареты разных видов, д/и "Дорисуй", 3 листа А4 (на каждого родителя), 1/2 А4 картон, простые карандаши, фломастеры, цветные карандаши, восковые мелки, зубная щетка, поролоновые ручки, ватные палочки, тряпочки, жесткие кисти, бумага для сминания, акварель, баночки для воды
Занятия творчеством приносят массу положительных эмоций и детям и их родителям. Принято считать, что трафарет - это шаблон и ни какой пользы от способа рисования по трафарету нет, поэтому многие негативно смотрят на использовании в рисовании этой техники. Считают, что она мешает раскрытию творческого потенциала ребёнка, гасит его фантазию. Но это заблуждение. Не стоит видеть в использовании трафаретов работу по образцу. Ребёнок, которому до этого не давались красивые и эффектные линии и фигуры, нарисовав яркую, интересную работу при помощи трафарета сможет поверить в свои силы и способности к рисованию.(показ детских рисунков) Кроме этого знакомство с данной техникой расширит представление ребёнка об изобразительном искусстве. Рисование по трафарету - это простой и в то же время занимательный способ, который приучает ребёнка действовать по предлагаемому образцу, что развивает произвольность, столь необходимую для успешного обучения в школе.
Трафареты бывают внутренними и внешними.(показ трафаретов - графические, сюжетные, предметные, тематические, самодельные) В качестве трафарета можно использовать всё, что угодно - пробки, коробки, какие-то детали, даже ладошку.( показ коробки с подборкой необычных предметов) Обведя лекала, дети могут закрашивать их изображения фломастерами, карандашами, мелками, штриховать различными линиями: прямыми, волнистыми, зигзагообразными.
При рисовании по трафарету красками можно использовать такие необычные технические материалы как: губка, жесткая кисть или зубная щетка, смятая салфетка, ватная палочка. Трафареты так же помогают при создании собственных рисунков. Предложите нарисовать с помощью трафарета одно изображение, а другое, такое же, попробовать нарисовать самостоятельно. Можно затеять игру: ребенок обводит изображение частично, а потом дорисовывает его по своему представлению.
Ещё интереснее будет работать ребёнку с трафаретом, изготовленным собственноручно. Чтобы ребенок смог изготовить трафарет нужна небольшая предварительная работа. Поиграйте с ребёнком в игру "Дорисуй" - даётся часть изображения, а другую часть рисунка надо зеркально дорисовать. Начните с простых форм - геометрических фигур, затем постепенно усложняйте - домик, цветок, грибок, бабочка- коробочка, цыплёнок, снеговик, ёлочка, ваза, бабочка, медвежонок, зайчонок, т.е. любое изображение, которое можно нарисовать симметрично.
Поэтапный показ способов действия
- Давайте свернём лист плотной бумаги пополам и на сгибе нарисуем часть рисунка - половинку. Вырежьте изображение по контуру, разверните. Получилось 2 трафарета - внутренний и внешний, а может быть просто игрушка, которую надо раскрасить, приклеить, сделать на ней аппликацию. Вариантов очень много!
Показ вариантов рисунков нарисованных с помощью трафаретов
- Вернёмся к нашим трафаретам - накладываем трафарет на бумагу и начинаем переносить изображение. Попробуйте пофантазировать, используя трафарет с одним изображением нарисовать несколько рисунков, разными техническими средствами (губка; смятая бумага; жесткая кисть; зубная щетка; ватные палочки; восковые мелки, цветные карандаши; фломастеры)
Творческая работа родителей
Конечно рисование по трафарету не заменит ребёнку уроков рисования с обязательной для этого занятия импровизацией, но помогает отточить приемы рисования, научит правильно держать письменные принадлежности и умело управляться с ними, а самое главное, "подарит" веру в себя, в свои способности и расширит представление о творчестве.
Творческий потенциал заложен в каждом ребёнке. Нужно только разглядеть ту неповторимость, индивидуальность, «изюминку», развитие которой поможет звёздочке превратиться в настоящую звезду.