Консультация для родителей «Искусство играть»
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Искусство играть
Каждый родитель хочет, чтобы ребенок умел и любил играть.
Детям нужны родители. Играйте с ребенком! Благодаря вам он научится играть с игрушками, во всякие умные и серьезные игры. Если вы играете с ребенком, он знает, что «играть интересно», что «маме (папе) со мной интересно», и соответственно повышается его самооценка и развивается любовь к игре. И потом, игра – это отличный способ хорошо узнать своего ребенка, раскрыть его интересы.
Самый главный принцип в играх с ребенком: играющий с ним должен играть с удовольствием. Когда ребенок видит, что родитель играет с ним неохотно, он думает, что «игра это не так интересно, раз мама (папа) так не любит» или еще хуже: «наверно, со мной играть неинтересно». Это совсем не то, что нам хотелось бы.
Второй принцип надо быть занудой. Если ребенок нечто и говорит, что вертолет, а вертолет не очень похож на вертолет в вашем понимании, не поправляйте его, не говорите, что он не похож, что надо добавить еще какую-то деталь.
Третий принцип: фантазируйте. Если чувствуете, что ребенок теряет к чему-то интерес, лучше попробовать не много этот интерес, оживить, а не перескакивать с одной игры на другую.
Четвертый принцип: учите ребенка фантазировать.
Пятый принцип: хвалите ребенка, когда он этого заслужил. Ребенку очень радостно сознать, что то, что он делает, нравится маме и папе.
Шестой принцип: нет игр только для девочек или только для мальчиков.
Седьмой принцип: дайте ребенку то, что его интересует больше всего.
Восьмой принцип: игрушки надо нить. Если кубики разбросаны, куклы сломаны, среди игрушек валяются колготки, носки и прочее, то ребенок, заглянув в свой шкаф, точно не захочет играть, а если и вытащил этот хлам – покопается в нем, ничего толкового из него не извлечет и снова запихнет обратно.
Девятый принцип: почаще проводить «ревизию» - нужно убирать сломанные игрушки и убирать игры, из которых ребенок уже «вырос».
Десятый принцип: разнообразие игр. Сами подумайте, какие способности вы хотели бы у него развивать. И не навязывайте то, что ему не нравится.