творчество А.С.Пушкина

Носкова Светлана Павловна

Цель: развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей

Актуальность: Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве - линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А. С. Пушкин. Напевность, ритмичность, лаконичность, выразительность, музыкальность его стихов всегда находит отклик в душе, как взрослого, так и ребенка. Рано или поздно поэт становится другом каждому читающему человеку, и задача взрослых - познакомить с ним ребенка как можно раньше и сделать его стихи, сказки жизнь частью внутреннего мира растущего человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo_pushkina.pptx1.85 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект: « Сказки Пушкина» МБДОУ детского сад № 1 комбинированного вида Составила: Носкова С.П.

Слайд 2

Актуальность Искусство – одно из мощных средств воспитания чувств, поэтому надо учить детей понимать и любить произведения литературы, живописи, музыки, научить понимать, что чрезвычайно важную роль играют и художественные средства, с помощью которых художник создает образ. В литературе – это выразительные средства языка, в изобразительном искусстве - линии и краски, в музыке – звуки, в танце – движения. Поэтому, когда мы знакомим ребенка с каким-либо видом творческой деятельности, это положительно влияет на освоение им другой, обогащает опыт, вызывает более глубокие чувства и эмоции. Одним из самых ярких творцов художественных образов, доступных пониманию детей является А.С.Пушкин.

Слайд 3

Цель: развитие нравственно-эстетических чувств, познавательных и творческих способностей детей Задачи проекта: - нравственно-эстетическое развитие детей через знакомство с творчеством А.С.Пушкина; - приобщение детей к богатствам русской художественной литературы на примере творчества А.С.Пушкина; - развитие творческих способностей, фантазии детей; - содействие гармонизации отношений между взрослыми и детьми, между самими взрослыми.

Слайд 4

Дети: - познакомить с творчеством А.С.Пушкина; - способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения; - воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умение применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний; - обогащать и расширять словарный запас детей. - развивать у детей образное мышление, фантазию, творческие способности; - формировать навыки сотрудничества; - воспитывать чувства дружбы и коллективизма; - развивать коммуникабельность и умение общаться с взрослыми людьми в разных ситуациях; - побуждать детей обращаться к взрослым с вопросами, суждениями; к речевому общению между собой. Родители: - создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, с учетом опыта детей приобретенного в детском саду; - развитие совместного творчества родителей и детей; - развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу; - заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Слайд 5

Основные этапы реализации проекта: Подготовительный: - опрос родителей и детей о том, какие книги дома читают, есть ли в домашней библиотеке произведения А.С Пушкина; - обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта; - подбор методической, художественной литературы, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта; - подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности; - составление плана работы

Слайд 6

Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Продолжительность: 1 неделя Участники: дети, воспитатели, , родители,

Слайд 7

Основной этап: Раздел программы Тема занятия Ответственный Художественная литература 1.Рассказ воспитателя о Пушкине. 2.Беседа по сказке Пушкина « Сказка о царе Салтане » 3.Заучивание стихотворения А.С Пушкина « У лукоморья дуб зеленый…» 4. Литературная викторина по сказкам А.С. Пушкина: « Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», « Сказка о Золотом петушке», «Сказка о попе и работнике его Балде », « Сказка о рыбаке и рыбке». 5.Чтение стихотворений « Под голубыми небесами..», « Мороз и солнце..» воспитатели

Слайд 8

Коммуникация 1.Рассматривание портрета А.С.Пушкина. 2.Рассматривание иллюстраций в детских изданиях сказок А.С Пушкина 3.Беседы по сказкам « Твой любимый сказочный персонаж» из сказок А.С. Пушкина. (Почему?) 4. Литературный калейдоскоп по сказкам Пушкина. 5.Пересказ отрывков из любимых сказок. воспитатели Рисование 1.«Сказка о мёртвой царевне». 2. «Царство славного Салтана ». 3. «У лукоморья дуб зеленый». 4. «Золотой петушок». 5. « Золотая рыбка». воспитатель родители и дети Аппликация 1.«Белка там живёт ручная». 2.«Ветер по морю гуляет…» 3.«Лукоморье…» воспитатель

Слайд 9

Совместная деятельность детей и воспитателя 1.Чтение сказок А.С. Пушкина: « Сказка о царе Салтане , о сыне его могучем богатыре Гвидоне Салтановиче и прекрасной царевне Лебеди», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотой петушок», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», « Сказка о попе и работнике его Балде ». Стихи « У лукоморья..», « Мороз и солнце», « Под голубыми небесами» и др. 2.Рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий. 3.Конкурс чтецов отрывков по произведениям А.С. Пушкина. 4. Игра-фантазия “Если б я поймал золотую рыбку». 5.Оформление выставки детских работ по сказкам А.С.Пушкина.

Слайд 10

Самостоятельная деятельность детей 1.Рассматривание иллюстраций в различных книгах сказок А.С Пушкина. 2.Самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка, аппликация, ручной труд).

Слайд 11

Заключительный этап: 1.Оформление выставки «Персонажи сказок А.С.Пушкина глазами детей»; 2.Проведение итогов проектной деятельности.

Слайд 12

Наше творчество

Слайд 14

Спасибо за внимание!