ТРИЗ технологии в детском саду

Кортунова Елена Сергеевна

ТРИЗ в дошкольном детстве – это  определенная система воспитания и развития мышления человека, которая подразумевает активное и одновременное развитие у детей процессов мышления, речи и воображения, памяти, внимания, расширение знаний детей об окружающем мире, посредством использования элементов ТРИЗ и методов развития творческого воображения, компьютерных обучающих программ  и постепенное использование полученных знаний и умений в разных видах самостоятельной  деятельности: художественной, речевой, игровой, исследовательской, коммуникативной  и др.

 В чем же состоит сущность ТРИЗ?

  • ТРИЗ основывается на знании законов развития систем. Т.е любой объект сушествует не просто сам по себе, а находится во взаимодействии с другими объектами и явлениями (в определенной системе взаимодействия) и эта система находится в постоянном развитии.
  • Использование рационально организованной информации. ( Не всю информацию вываливать на ребенка, а с помощью определенных методов. приемов, в определенной последовательности, в зависимости от той цели, которую вы ставите перед ребенком)
  • Управление мышлением в процессе решения задачи.(   Педагог не просто  тренирует мышление( думай, думай) и не дает готовых ответов,  а направляет мыслительный процесс ребенка опять же с помощью определенных приемов, методов к достижению поставленной цели.)

 Методов активизации мышления и развития  творческого воображения очень  много. Многими из них мы успешно пользуемся.

 Я только перечислю некоторые из них:

 

Комментарии

Смаль Эльмира Салимгараевна

Спасибо большое. Очень интересный и нужный материал.