Подвижная игра - важнейший воспитательный институт.
Подвижная игра - важнейший воспитательный институт.
Самые распространённые и самые любимые детские игры без компьютера – подвижные игры. Ведь дети просто не могут жить без движения: беготни, прыжков, лазания, поисков. Для того, чтобы проводить эти занятия с толком и интересом существует масса подвижных игр.
Подвижная игра - это сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, основанных на разных видах движений и связанных с обязательными для всех играющих правилами. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждают ребенка к определенным умственным и физическим усилиям. Специфика подвижной игры состоит в молниеносной, мгновенной ответной реакции ребенка на сигнал «Лови!», «Беги!», «Стой!» и др. Подвижные игры, прежде всего, средство физического воспитания. Они дают возможность:
- развивать и совершенствовать движения,
- упражняется в ходьбе, беге, прыжках, лазанье, ползании, метании, ловле и т.д.
Разнообразные движения требуют активной деятельности крупных и мелких мышц, способствуют лучшему обмену веществ, кровообращению, дыханию, т.е. повышению жизнедеятельности организма.
Подвижная игра - незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем мире, развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки, ценных морально-волевых качеств. Свободу действий дошкольник реализует в подвижных играх, которые являются ведущим методом формирования физической культуры. В педагогической науке подвижные игры рассматриваются как важнейшее средство всестороннего развития ребенка. Глубокий смысл подвижных игр - в их полноценной роли в физической и духовной жизни, существующей в истории и культуре каждого народа.
Подвижную игру можно назвать важнейшим воспитательным институтом, способствующим как развитию физических и умственных способностей, так и освоению нравственных норм, правил поведения, этических ценностей общества.
Подвижные игры:
- являются одним из условий развития культуры ребенка. В них он осмысливает и познает окружающий мир, в них развивается его интеллект, фантазия, воображение, формируются социальные качества.
- являются творческой деятельностью, в которой проявляется естественная потребность ребенка в движении, необходимость найти решение двигательной задачи. Играя, ребенок не только познает окружающий мир, но и преображает его.
- оказывают влияние на нервно-психическое развитие ребёнка, формирование важных качеств личности.
- вызывают положительные эмоции, развивают тормозные процессы: в ходе игры детям приходится реагировать движением на одни сигналы и удерживаться от движения при других.
В этих играх развивается воля, сообразительность, смелость, быстрота реакций и др. Ярко выражаемая в подвижных играх деятельность различных анализаторов создает благоприятные возможности для тренировки функций коры головного мозга, для образования новых временных как положительных, так и отрицательных связей, увеличения подвижности нервных процессов.
Совместные действия в играх сближают детей, доставляют им радость от преодоления трудностей и достижения успеха. Источником подвижных игр с правилами являются народные игры, для которых характерны яркость замысла, содержательность, простота и занимательность. Содержание игры подбираются с учётом возрастных особенностей детей, их возможностей выполнять те или иные движения, соблюдать игровые правила. Двигательные действия в подвижных играх очень разнообразны. Они могут быть, например, подражательными, образно-творческими, ритмическими; выполняться в виде двигательных задач, требующих проявления ловкости, быстроты, силы и других физических качеств. В играх могут встречаться короткие перебежки с внезапными изменениями направления и задержками движения; различные метания на дальность и в цель; преодоление препятствий прыжком, сопротивлением силой; действия, требующие умения применять разнообразные движения, приобретенные в процессе специальной физической подготовки, и др. Все эти действия выполняются в самых различных комбинациях и сочетаниях.
Предлагаю вашему вниманию небольшую картотеку подвижных игр для детей от 6-7 лет.
Подвижные игры для детей от 6 до 7 лет Все подвижные игры для дружной детской компании требуют довольно большого пространства. Это должна быть просторная комната или детская площадка.
|
Перепрыгни Необходимый инвентарь: скакалка. Выбирают водящего. Игроки встают вокруг водящего. Он приседает на корточки и начинает крутить вокруг себя скакалку чуть выше пола. Игроки должны перепрыгивать через нее.Есть два варианта ведения игры: ♦ Игрок, который не успел перепрыгнуть и скакалка задела его по ногам, становится водящим. ♦ Игрок, которого задело скакалкой, выбывает из игры. Так продолжается до тех пор, пока на поле не останется один игрок. Он и считается выигравшим. После этого выбирают нового водящего. |
Кочки. Чертим линию с одной стороны и с другой стороны. Это два берега.
Нужно по кочкам перебраться с одного берега на другой. Кочки можно нарисовать мелом на асфальте.
Или можно кочки сделать из дощечек. Тогда по ним можно допрыгать до другого берега. Тот, кто оступился и попал в воду, выбывает из игры.
|
|
Светофор. Подойдет в том случае, если одежда у ребят яркая и разноцветная. Чертим или оговариваем поле игровое. Это будет дорога. За чертой поля стоят ребята. В середине дороги стоит светофор (ведущий). Он называет цвет и те, у кого на одежде этот цвет есть, берутся за него и спокойно переходят на другую сторону дороги. А если цвета не оказалось, то нужно быстро перебежать дорогу. А светофор будет ловить нарушителей. Тот, кого поймали, становится светофором. При этом за черту, за дорогу, нельзя выбегать. |
|
Берег реки.
Очень активная игра. Дети набегаются и напрыгаются вдоволь.
Итак, чертится линия. Она делит поле игровое на две части: берег и реку. Напишите, где будет берег, а где – река. Ведущий (это может быть ребенок или взрослый) говорит «берег» или «река». И дети должны перебежать или на берег или на реку. Тот, кто запутался, выбывает из игры. Если дети на берегу и ведущий назвал берег, то надо просто подпрыгнуть на месте.
|
|