Проект «Я и мой мир на кончиках пальцев» со второй младшей группой

Кондрашева Анастасия Андреевна

Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:

Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно – моторной координации, ловкости и точности движения и многое другое.

Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Они и легли в основу проекта. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность.

Помимо этого, предполагаемый проект позволит расширить кругозор и словарный запас детей; улучшить качество речи, четкость звуков; вызовет интерес у детей к познанию нового; позволит повысить речевую активность ребенка; окажет влияние на развитие воображения и фантазии. Овладев многими упражнениями, ребенок сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых игр кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладением навыком письма.

Цель проекта: формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности посредством пальчиковых игр.

Задачи проекта:

1. Подготовить методический материал по данной теме, картотеку пальчиковых игр.

2. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

3. Разработать перспективное планирование по проекту.

4. Создать пространственную среду.

5. Мониторинг результатов.

Тип проекта: практико-ориентированный.

Прогнозируемый результат:

1. Формирование речевых навыков, улучшение качества речи.

2. Интеллектуальное развитие.

3. Улучшение памяти, внимания.

4. Умение «рассказывать руками» небольшие истории.

5. Обогащение родительского опыта.

 

 

 

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап:

1. Определение темы проекта.

2. Формулировка цели и задач проекта.

3. Подбор материала по теме проекта.

4. Составление плана проекта.

II. Основной этап:

1. Работа с детьми:

- проведение занятий по изодеятельности, создание кружка «Мы рисуем» с использованием нетрадиционных техник рисования;

- проведение пальчиковых игр и упражнений на занятиях и вне занятий;

- использование настольно – печатных игр в повседневной жизни детей.

2. Взаимодействие с родителями:

- создание информационного пространства;

- проведение выставки «Мамины золотые ручки»;

- беседы, консультации с родителями.

III. Заключительный этап:

1. «Рассказывание пальцами» итоговой сказки.

2. Анализ проделанной работы.

3. Консультация «Развитие моторно – двигательной координации руки ребенка»;

4. Подготовка презентации по деятельности проекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx1.02 МБ

Предварительный просмотр: