Проект «Я и мой мир на кончиках пальцев» со второй младшей группой
Актуальность разработки и реализации педагогического проекта:
Все знают о роли развития мелкой моторики: связь с речевым центром, развитие зрительно – моторной координации, ловкости и точности движения и многое другое.
Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Они и легли в основу проекта. Разучивание текстов с использованием пальчиковой гимнастики стимулирует развитие речи, пространственного, наглядно-действенного мышления, произвольного и непроизвольного внимания, слухового и зрительного восприятия, быстроту реакции и эмоциональную выразительность.
Помимо этого, предполагаемый проект позволит расширить кругозор и словарный запас детей; улучшить качество речи, четкость звуков; вызовет интерес у детей к познанию нового; позволит повысить речевую активность ребенка; окажет влияние на развитие воображения и фантазии. Овладев многими упражнениями, ребенок сможет «рассказывать руками» целые истории. В результате пальчиковых игр кисти рук и пальцы приобретут силу, хорошую подвижность и гибкость, а это в дальнейшем облегчит овладением навыком письма.
Цель проекта: формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности посредством пальчиковых игр.
Задачи проекта:
1. Подготовить методический материал по данной теме, картотеку пальчиковых игр.
2. Развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.
3. Разработать перспективное планирование по проекту.
4. Создать пространственную среду.
5. Мониторинг результатов.
Тип проекта: практико-ориентированный.
Прогнозируемый результат:
1. Формирование речевых навыков, улучшение качества речи.
2. Интеллектуальное развитие.
3. Улучшение памяти, внимания.
4. Умение «рассказывать руками» небольшие истории.
5. Обогащение родительского опыта.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Определение темы проекта.
2. Формулировка цели и задач проекта.
3. Подбор материала по теме проекта.
4. Составление плана проекта.
II. Основной этап:
1. Работа с детьми:
- проведение занятий по изодеятельности, создание кружка «Мы рисуем» с использованием нетрадиционных техник рисования;
- проведение пальчиковых игр и упражнений на занятиях и вне занятий;
- использование настольно – печатных игр в повседневной жизни детей.
2. Взаимодействие с родителями:
- создание информационного пространства;
- проведение выставки «Мамины золотые ручки»;
- беседы, консультации с родителями.
III. Заключительный этап:
1. «Рассказывание пальцами» итоговой сказки.
2. Анализ проделанной работы.
3. Консультация «Развитие моторно – двигательной координации руки ребенка»;
4. Подготовка презентации по деятельности проекта.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 1.02 МБ |