Тематическое портфолио воспитателя детского сада (Презентация опыта работы)
Портфолио воспитателя детского сада – это персональная папка педагога с комплектом документов, которые подтверждают успешность педагогической деятельности, участие в разнообразных мероприятиях и конкурсах, повышение квалификации педагога.
Составить портфолио – это немалый труд. Для этого необходимо принимать активное участие во всех мероприятиях, добросовестно исполнять свои профессиональные обязанности в детском саду. И, разумеется, не забывать отражать свой опыт, результаты и достижения в портфолио.
На сегодняшний день большую значимость приобретают профессиональные качества воспитателя детского сада. А, следовательно, портфолио воспитателя детского сада должно быть составлено безукоризненно и соответствовать определённым требованиям.
Задача портфолио-нацелить воспитателя на развитие профессиональных качеств и повышение квалификации.
По содержанию можно выделить несколько видов портфолио воспитателя детского сада:
· аттестационное портфолио, в котором отражены результаты педагогической деятельности воспитателя ДОУ за межаттестационный промежуток времени;
· накопительное портфолио, которое охватывает сведения обо всех результатах педагогической деятельности воспитателя;
· тематическое портфолио, которое формируется в процессе изучения какой-либо большой темы или образовательной области;
· проблемное портфолио, содержащее сведения по злободневным для воспитателя проблемам.
В зависимости от оформления портфолио воспитателя детского сада могут быть:
· печатными,
· электронными.
По времени создания портфолио воспитателя детского сада делятся на:
· краткосрочные (проблемные),
· среднесрочные (тематические),
· долгосрочные (аттестационные, накопительные).
От вида и задач портфолио зависит его структура.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskoe_portfolio.pptx | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СМИРНОВА АЛЁНА ЛЕОНИДОВНА Воспитатель 1 квалификационной категории МДОУ детский сад «Чебурашка» г . Качканар, Свердловская область
Формирование творческой личности, наиболее полное ее раскрытие – важнейшая задача педагогики на современном этапе. Эффективным средством ее решения в дошкольном детстве является развитие творческих способностей. Творчество – это обязательное условие всестороннего развития ребенка. Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и активным творческим началом. Истоки творческих сил человека восходят к детству, к той поре, когда творческие проявления во многом произвольны и жизненно необходимы. Одно из условий проявления творчества в художественной деятельности - организация интересной содержательной жизни ребенка, организация повседневных наблюдений за явлениями окружающего мира, общение с искусством, материальное обеспечение, а также учет индивидуальных особенностей ребенка, бережное отношение к процессу и результату детской деятельности, организация атмосферы творчества и мотивация задания . «В процессе обучения должны быть задействованы ум, сердце и руки ребенка» ( Иоганн Генрих Песталоцци ) « В
Мною разработан и реализован проект « Влияние нетрадиционных техник аппликации на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» Аппликация в детском саду позволяет ребенку максимально проявить инициативу и самостоятельность, испытать чувство радости от положительного результата труда, повысить его уровень подготовки к предстоящему обучению в школе. Достичь хороших результатов в работе с аппликацией позволяет использование нетрадиционных техник. Работа с аппликацией способствует развитию глазомера, речи, умению анализировать и сравнивать, у ребенка совершенствуется координация движения рук, формируются такие качества как аккуратность, быстрота, точность.
Разработана и реализована Составительская программа дополнительного образования для детей старшего дошкольного возраста «Мастерская Ляп - Ляпыча » (художественный ручной труд) Художественный ручной труд - это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает новое, оригинальное своими руками, дает ребенку возможность почувствовать себя мастером, творцом, художником. Нестандартные подходы к организации занятия, вызывают у детей желание творить, дети становятся более раскованными, раскрепощенными, уверенными, что их работа лучше всех. У них развивается фантазия, творческое воображение, мышление, любознательность, одаренность, продуктивность, потенциал и интуиция.
Совместно с родителями и детьми разработан и реализован проект «экологическое воспитание дошкольников посредством продуктивной деятельности» Хочется специально подчеркнуть тот факт, что экологические знания - это средство формирования у детей отношения к природе, которое строится на эмоционально-чувственной основе, проявляемой ребенком в разных видах деятельности с экологическим содержанием. Полученные знания детей по экологии будут лучше и глубже усвоены, если будут закрепляться с помощью продуктивных видов деятельности. Продуктивная деятельность тесно связана с познанием окружающего мира. Она помогает отразить впечатления детей, выразить эмоциональный отклик на красоту объектов природы.
Основное условие успешной активизации детской деятельности — это творческое отношение к ней самих педагогов. Надо проявить много выдумки, педагогического такта в руководстве детским творчеством.
МОИ мастер - классы
Представлен опыт работы на тему: «Дополнительное образование в структуре реализации образовательных задач в ДОУ» ПРИНЯЛА УЧАСТИЕ В ФЕСТИВАЛЕ ТВОРЧЕСТВА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Сотрудничаю с центром интеллектуального развития «Академия таланта» Являюсь автором – составителем всероссийских творческих конкурсов для детей
Творческие работы моих воспитанников опубликованы на проекте «Алые паруса» для одаренных детей в сети работников образования ( nsportal . ru )
Достижения моих воспитанников
Наши юные мастера награждены грамотами за активное участие в творческих выставках и конкурсах различного уровня
Анализ полученных результатов по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста показал : Развитие творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности является актуальным; Работа с различными материалами в различных художественных нетрадиционных техниках расширяет творческие возможности ребенка; Дополнительное образование способствует обеспечению качества образования в ДОУ и направлено на реализацию интересов воспитанников и удовлетворение потребностей их родителей; Занятия творчеством позволяют воспитанникам получить социально значимый опыт деятельности и взаимодействия, испытать «ситуацию успеха»; научиться самоутверждаться социально одобряемыми способами; Учебно-воспитательный процесс, реализуемый на занятиях , позволяет развивать эстетические, интеллектуальные, творческие способности каждого ребенка. У детей формируются : предпосылки учебной деятельности (самоконтроль, самооценка, обобщенные способы действий); способность к свободному экспериментированию (поисковым действиям) с художественными нетрадиционными материалами