"Педагогическая находка"
Система использования театрализованной игры в течение дня «Ступеньки творчества"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskaya_nahodka.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Система использования театрализованной игры в течение дня
«Ступеньки творчества»
В любом возрасте в сказках можно открыть нечто сокровенное и волнующее. Слушая их в детстве, человек бессознательно накапливает целый "банк жизненных ситуаций", поэтому очень важно, чтобы осознание "сказочных уроков" начиналось с раннего возраста, с ответа на вопрос: "Чему нас учит сказка?". В душе каждого ребенка таится желание свободной театрализованной игры. Именно это активизирует его мышление, тренирует память и образное восприятие, развивает воображение и фантазию, совершенствует речь. Воспитательные возможности театрализованной деятельности огромны: ее тематика не ограничена и может удовлетворить любые интересы и желания ребенка. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии - через образы, краски, звуки, музыку, а умело, поставленные вопросы взрослого побуждают думать, анализировать, делать выводы и обобщать. Поэтому именно театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи, касающиеся формирования выразительной речи, интеллектуального и художественно-эстетического воспитания. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
Цель моей работы: всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность
Поставленную цель я реализую через решение следующих задач:
- формирование интереса к театрализованной деятельности;
- последовательное знакомство детей с видами театра.
- поэтапное освоение детьми видов творчества.
- развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности, развитие фразовой и диалогической речи;
- привитие навыков грамматически правильного оформления высказываний;
- развитие умения с помощью выразительных средств речи передавать характерные особенности героев сказки;
- развитие воображения, творчества, навыков импровизации и т. д.
- Умение сочувствовать, сопереживать.
Для решения поставленных задач, мною были созданы следующие условия:
- Создание настроения детей на «сказочное» занятие. Это во многом зависит от настроя самого педагога, речь которого должна быть эмоциональной, выразительной;
- Побуждение малышей к речевой активности на протяжении всей игры;
- Повторение игры через определенные промежутки времени. Дети любят повторения, и, кроме того, знакомые игры воспринимаются легче, а порой и с большим интересом;
- свободное и добровольное включение детей в игру;
- дети должны хорошо понимать смысл и содержание игры, её правила, идею каждой игровой роли;
- игра должна положительно воздействовать на все сферы её участников;
- достаточное количество времени для игры и наличие необходимых игрушек для осуществления детского замысла;
- при создании игровой среды следует учитывать половое различие детей;
- осуществлять своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта детей и в соответствии с их интересами, настроением
- Поощрение воображения и творческого подхода к инсценировкам;
- Удовлетворение желания детей рассмотреть и ближе познакомится с различными декорациями и героями до начала инсценировки;
- Поощрение. Помнить, что все выполняемое детьми: слова, движения, импровизации необходимо поощрять;
- Взаимопонимание и поддержка. Педагог не должен быть грубым и строгим. Важно помнить, что это игра и самое главное, чтобы ребенок вживался в роль, начинал раскрепощаться и говорить;
- Совместное создание кукол , театральных персонажей, декораций.
- Формирование основных навыков актерского мастерства (навыков кукловождения, умение принимать на себя роль и действовать в соответствии со сценарием, строить монолог, диалог от имени своего героя, формирование чувства сцены);
Всё это реализуется в системе целостной работы, включающей организацию деятельности дошкольников (познавательной, речевой, трудовой, игровой, художественно-творческой), взаимодействия с родителями и узкими специалистами, применения комплекса методов и приемов, создания развивающей предметной среды, благоприятного эмоционального климата.